СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему:Склонение имен существительных. Дательный падеж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Задачи:

- создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных;

- организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже;

 - развивать орфографическую зоркость; - создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы;

 - создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему:Склонение имен существительных. Дательный падеж.»

Разработала : Учитель начальных классов школы – лицея № 16 – Мухамеджанова Жанар Серикбаевна.

Открытый урок по русскому языку.

Тема: Склонение имен существительных. Дательный падеж.

Цель урока: способствовать развитию умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Задачи:

- создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных;

- организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже;

- развивать орфографическую зоркость; - создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудования : маршрутный лист, учебник, тетрадь.

Технологии: парная, групповая работа учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: привлечение внимания учащихся, проверка их готовности к уроку и обеспечение необходимой мотивации к учебной деятельности.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь своему соседу! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем отлично.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хотят играть ребята в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе урок уж больно важный!

- Хочу напомнить наш девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.

-Чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Здоровьесберегающие технологии:

Упражнения : Солнышко – тучка (покатать ручку между ладонями)

- Запишем дату, классная работа.

У вас на партах есть маршрутный лист , который нам поможет в течение всего урока оценивать свои знания. Запишите свою фамилию и имя.

2. Актуализация знаний.

1.Орфографическая минутка

Цель – тренировка навыка письма, орфографической зоркости; формирование самоанализа и самоконтроля.

(Записываем слова в тетради с комментированием орфограмм)

Б..рёзка солнышк... дру…

Берёзка - безударная гласная е (словарное слово), парная согласная (проверочное слово - береза);

солнышко - безударная гласная о;

друг – парная согласная в конце слова (проверочное слово - подруга).

Если все слова написали без ошибок , то в маршрутном листе поставьте 3 балла.

2. Повторение ранее изученного материала об имени существительном

Цель: систематизация ранее полученных знаний, необходимых для открытия нового знания.

- Пусть с вами рядом окажется ваш друг. Запишите его имя.

-Что общего у этих слов? Докажите.

-Что мы уже знаем об имени существительном?

Тест:

1.Имя существительное – это

А) это часть речи б) часть слова в) часть предложения

2.Имя существительное отвечает на вопросы:

А) какая? Какие? б) что делает? Что сделает? в) кто? Что?

3. Имена существительные :

А) изменяются по числам б) не изменяются по числам

4.Имена существительные:

А) изменяются по падежам б)не изменяются по падежам

5.имена существительные бывают:

А).собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевлённые.

Б) нарицательные, одушевлённые.

В) неодушевлённые, собственные.

Поменялись с соседом по парте и проверьте тест по ключу. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл, внесите результат в оценочный лист.

3. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


- Сегодня мы продолжим знакомство с падежами и выступим в роли исследователей . 

- Прочитайте девиз исследователя (читают дети):

Чтобы видеть все вокруг,

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень привлекательный.


Ты березке улыбнись,

Солнышку обрадуйся,

Руку другу протяни -

Вот и замечательно!

- Во втором четверостишие найдите имена существительные и сравните их с существительными, которые вы записали. Что заметили?

березка солнышко друг Миша

березке солнышку другу Мише (изменилось окончание, падеж, форма слова )

- В каком падеже употреблены эти существительные? (Д.п. Дательный падеж)

- Какова же будет тема нашего урока? 

- Как вы думаете, что мы должны узнать, чему мы будем учиться сегодня на уроке? 

Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.


Определите по шкале в маршрутном листе на какой позиции вы еще находитесь.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация учащихся с целью наблюдения, осознания, систематизации, конкретизации знаний о дательном падеже. (Фронтальная работа, работа в группах.)

- Запишите словосочетания.

Плыл по реке, пришёл к сестре.


Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж.

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.)

Д.п.

(дать)

Кому?

Чему?

Предлоги к, по

Физминутка сидя за партой.

Наклоните голову к правому плечу.

Наклоните голову к левому плечу.

Повернитесь к соседу справа, к соседу слева.

Повернитесь к учителю.

Погладьте себя по голове.

Улыбнитесь одноклассникам, учителю.

- В каком падеже стоят имена существительные, которые вы назвали?

- Почему так решили ? (В дательном падеже. Вопросы кому? чему?, предлоги к, по.)

5. Первичное закрепление

Цель: закрепление нового знания, способов действия.

- Работа в группах. Повторим правила работы в группе.

Выполним кластер.

- Оцените себя самостоятельно в свою работу в группе. Если выполнили верно поставьте 2 балла.


6. Включение знаний в систему

Цель: организация работы по карточкам с целью выявления уровня владения знаниями о падежах имени существительного.

Самостоятельная работа по карточке.

Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж выделенных имён существительных.

(От чего?) от дуба, (по чему?) по тропинке, (до чего?)до дороги, (по чему?) по небу, (из чего?) из дома, (к кому?) к бабушке.

- Существительные в каких падежах вам встретились?

- Назовите существительные в Д.п. Что вам помогло определить Д.п.?

В маршрутном листе оцените себя. Если все выполнили правильно( проверь по ключу), то поставьте за каждый правильный ответ 1 балл.



Тест:

1.Имя существительное обозначает…

А ) действие предмета

Б) предмет

В) признак предмета

2.Дательный падеж отвечает на вопросы…

А ) кто? что?

Б) кого? чего?

В ) кому? чему?

3.Предлоги в дательном падеже…

А ) о, об

Б ) к, по

В ) от, около, без

4. Это существительное стоит в дательном падеже…

А) травка

Б) в лесу

В ) по дорожке


7. Итог урока

Цель: анализ успешности овладения новыми знаниями, пути преодоления недостатков

-Что узнали об именах существительных в дательном падеже?

( в графе узнал напишите, что вы узнали и поставьте себе оценку).

8. Рефлексия деятельности.

Определите свою позицию по данной теме на шкале.

9. Выставление оценок.

- Оцените свою работу на уроке. Посчитайте свои баллы и количество жетонов (каждый жетон- это балл). У вас на маршрутном листе есть разбаловка и пользуясь ею поставьте себе оценку за урок.

10. Домашнее задание.


Всем правило на странице 72.

1. Упражнение “Используйте предлоги”. 
-Составьте словосочетания в дательном падеже, употребляя предлоги. 
Ехал (по) город; 
Соскучилась (по) брат; 
Пришёл (к) лес; 
Смотрел (по) телевизор

Еду (к) бабушка

2. Стр 78, упражнение 209.

Прочитай народные приметы. Спиши их. Определи падеж выделенных существительных и поставь к ним вопрос.

Спасибо за урок!





Приложение.

Маршрутный лист______________________________

1. Орфографическая минутка.





2.Тест на повторение.







3. Тема урока Задачи: узнать…. находить…….. определять



Определи свою позицию по шкале



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



4.Работа над новой темой. Работа в группе.

Правила работы в группе: КЛАСТЕР.

1. Говори вполголоса.

2.Один говорит – другие слушают.

3.Не перебивай выступающего.

4.С уважением относитесь друг к другу.

5.Разговор должен идти только о предмете.

5. Самостоятельная работа по карточке.







6. Тест на закрепление.



7. Оцени свою работу на уроке.

«5» - 19-20 б «4» - 16-17-18 б «3» -13 - 14-16-17 б

и сложите количество жетонов

ИТОГО ОЦЕНКА



Оцени свою позицию по данной теме:



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!