СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс "Дательный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить распознавать дательный падеж; познакомить с предлогами, употребляемыми с дательным падежом.

 

Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом определения дательного падежа имён существительных; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться распознавать дательный падеж имен существительных, развивать орфографическую зоркость.

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс "Дательный падеж"»

Русский язык. 3 класс.

Тема урока: Дательный падеж имён существительных.

УМК « Перспектива», авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина

Тип урока: урок формирования новых знаний.



Подготовила: учитель начальных классов

Недовесова А.В.

МОУ «СОШ №5», г. Саратов





Цель: научить распознавать дательный падеж; познакомить с предлогами, употребляемыми с дательным падежом.



Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом определения дательного падежа имён существительных; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться распознавать дательный падеж имен существительных, развивать орфографическую зоркость.

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.











Ход урока:



  1. Орг.момент. (самоопределение к деятельности)

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

- Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, березка и дубок!

Мы живем в краю родном -

Мы вас всех приветствуем!

(Повернулись к гостям и поздоровались).



  1. Чистописание.

Отгадайте загадки:



Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (ёж)

Похож он сильно на гадюку,
Но взять такого можно в руку.
Ведь он совсем не ядовит
И у него не грозный вид.
Лягушек ловит возле луж
Змеючка маленькая… (УЖ)



- Какой одинаковый согл.звук есть в этих словах?

-Дайте характеристику этому звуку? (согл., тв., зв., праный)



- Пропишите строки: Ж ж

ёж уж



-Просклоняйте слово уж – 1 вариант, ёж – 2 вариант. (2 учеников у доски, проверка)



3) Актуализация знаний(воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)

А) Орфографическая минутка.

Словарь: …рбу.., г…рох, м..лина, ..вес.

- Слова, какой части речи записали? (имена сущ-ые)

- Что мы знаем об имени сущ-ом? (часть речи, вопросы, что обозначает; признаки-одуш., неодуш,.ед.ч и мн.ч., собсв. и нариц., изменяется по падежам).

- Сколько падежей в русском языке? (6)



Это интересно!




Россия – 6 падежей

Эстония – 14 падежей

Финляндия – 15 падежей

Венгрия – 22 падежа

Германия – 4 падежа



- В каком падеже стоят записанные слова? (И.п.)

Б) Что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж)

до берега

для мамы

из бумаги

-  Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега;  для кого? для мамы и т.д.) 

- Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего?(Одушевленные, неодушевленные имена существительные) 

-  Какой падеж мы изучали вчера? (Родительный падеж)

- Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.)  Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.)



4.Постановка учебной задачи

- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.(Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) 

-  Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.)

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)

-  Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.



5.Открытие нового знания.

- Откройте учебник на стр. 29 и прочитайте тему урока.

Выполнение упражнения №49. ( составьте словосочетания, раскрывая скобки) (учащиеся объясняют написание окончания, задавая вопросы).

- Какое окончание у сущ. в Д.п. ?

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.)



Я называюсь дательным.

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я смогу сказать.

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.





Физминутка ( под музыку)

6. Работа по теме урока:

1. Игра « Кто первый?»

Слайд

Жить в Москве, угощать земляникой, подарить другу, принести из магазина, ехал по дороге, любить Родину, подъехал к площади, пришел с работы, рад зиме, написать бабушке.



- Выписать словосочетания в Д.п.

Давайте вспомним алгоритм: как определить падеж.

(найти слово, от которого зависит имя сущ-ое; поставить от него вопрос к имени сущ-ому; по этому вопросу определить падеж)



2. Проверка.

3. Определить падежи оставшихся словосочетаний. (устно)

4.Разобрать по составу слова пришёл



7. Закрепление о обобщение полученных знаний. (работа по группам)



Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

От  дуба,  по  тропинке, на  ёлке,  до  дороги,  по  небу,

из  дома, над  полем,  к  бабушке,  на дороге.



(Проверка по группам)

- Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? (По тропинке, по небу, к бабушке)

- В каком еще падеже встретились имена существительные?(В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома. В предложном падеже – на ёлке, на дороге. В творительном падеже – над полем)

 

- Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его и подчеркните грамматическую основу.

- Прочитайте свое предложение и назовите его грамматическую основу.



8. Итог урока. Рефлексия.

- Что узнали об именах существительных в дательном падеже?(Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.)

- Чему научились? (Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.)



9. Домашнее задание

Стр.29 выучить правило, повторить правило что такое имя сущ-ое, признаки; алгоритм +стр.30 №53



Выставление оценок за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!