СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала  мастер класс на тему: Имя существительное

Разработала кластер

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

СОДЕРЖАНИЕ  Введение ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3  Глава I Части речи в современном русском языке § 1.1. 7 Из истории изучения частей речи § 1.2. 7 Имя существительное в системе частей речи современного русского языка  Глава II § 2.1. 8 ТРКМ – одна из эффективных инновационных технологий, повышающая уровень образования 11 Понятия «педагогическая технология» и «интерактивное обучение» в образовании § 2.2. 11 Модель технологии обучения § 2. 3 . 16 Технологическая карта практического занятия по дисциплине «Современный русский язык. Морфология» на тему «Имя существительное как часть речи» 18 Заключение 29 Список использованной литературы 30 Приложение 33

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Глава I

Части речи в современном русском языке

§ 1.1.

7

Из истории изучения частей речи

§ 1.2.

7

Имя существительное в системе частей речи современного русского языка

Глава II

§ 2.1.

8

ТРКМ – одна из эффективных инновационных технологий, повышающая уровень образования

11

Понятия «педагогическая технология» и «интерактивное обучение» в образовании

§ 2.2.

11

Модель технологии обучения

§ 2. 3 .

16

Технологическая карта практического занятия по дисциплине «Современный русский язык. Морфология» на тему «Имя существительное как часть речи»

18

Заключение

29

Список использованной литературы

30

Приложение

33

Самое важное – прививать нашим детям с раннего возраста любовь к книге, формировать в них навыки самостоятельного мышления, нахождения верных ответов в сложных жизненных условиях. Мирзиёев Ш.М. Актуальность выпускной проектной работы обуславливается необходимостью « интенсифицировать обучение студентов с использованием новых педагогических и информационных технологий » [2], способствующих развитию творческих способностей, воспитанию интеллектуальной и самостоятельно мыслящей личности, способной ориентироваться, ставить и решать задачи. Объект и предмет выпускной проектной работы. Объектом проектной работы является использование интерактивных методов в процессе преподавания современного русского языка. Предметом – является изучение эффективного использования интерактивных методов технологии критического мышления в процессе изучения имени существительного современного русского языка .

Самое важное – прививать нашим детям с раннего возраста любовь к книге, формировать в них навыки самостоятельного мышления, нахождения верных ответов в сложных жизненных условиях.

Мирзиёев Ш.М.

Актуальность выпускной проектной работы обуславливается необходимостью « интенсифицировать обучение студентов с использованием новых педагогических и информационных технологий » [2], способствующих развитию творческих способностей, воспитанию интеллектуальной и самостоятельно мыслящей личности, способной ориентироваться, ставить и решать задачи.

Объект и предмет выпускной проектной работы.

Объектом проектной работы является использование интерактивных методов в процессе преподавания современного русского языка.

Предметом – является изучение эффективного использования интерактивных методов технологии критического мышления в процессе изучения имени существительного современного русского языка .

 Цели и задачи выпускной проектной работы. Цель – показать, что применение методов и приемов технологии на практических занятиях по фонетике русского языка способствует эффективному усвоению студентами теоретического материала и сознательному его использованию, умению сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы, а также повышению интереса к процессу обучения.  Теоретическая и практическая значимость выпускной проектной работы. Материалы, наблюдения и выводы данной проектной работы могут быть использованы как в теоретическом, так и в методическом аспекте в средней и высшей школе при изучении курса «Современный русский язык. Морфология».  Характеристика структуры выпускной проектной работы. Данная проектная работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Цели и задачи выпускной проектной работы. Цель – показать, что применение методов и приемов технологии на практических занятиях по фонетике русского языка способствует эффективному усвоению студентами теоретического материала и сознательному его использованию, умению сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы, а также повышению интереса к процессу обучения.

Теоретическая и практическая значимость выпускной проектной работы. Материалы, наблюдения и выводы данной проектной работы могут быть использованы как в теоретическом, так и в методическом аспекте в средней и высшей школе при изучении курса «Современный русский язык. Морфология».

Характеристика структуры выпускной проектной работы. Данная проектная работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Модель технологии обучения

Дисциплина: Современный русский язык. Морфология

Курс: 2

УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ 80 МИНУТ

Количество студентов: 25

Форма учебного занятия

Практическое занятие

План практического занятия

  • Повторение теоретического материала по пройденной теме “Части речи в современном русском языке. Имя существительное”.
  • Выполнение практических заданий и упражнений на закрепление.
  • Проверка усвоения материала

Цели практического занятия

Образовательные:

  • повысить уровень усвоения студентами теоретического материала по теме и умение применять его;
  • выработать навыки характеристики частей речи в русском языке, в частности имени существительного;
  • научить анализировать, систематизировать теоретический материал и решать изобретательские, практические задачи.

Развивающие:

  • развить творческие способности студентов, память, внимание и логику.

Воспитательные:

  • формирование самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения что они могут справиться с решением любой задачи;
  • формирование положительного отношения студентов к учебному процессу;
  • повысить интерес к изучению частей речи современного русского языка.
Педагогические задачи: - ознакомить с частями речи русского языка; - расскрыть значение основных лингвистических терминов; - выработать практические навыки, формирование основных профессиональных умений: различать родовую принадлежность имён существительных, одушевлённость/неодушевлённость, категорию рода, категорию числа, особенности склонения; - научить систематизировать, сопоставлять грамматический материал; - развить письменню речь. Результаты учебной деятельности студента Студент должен: иметь представление: - об основных уровнях современного русского языка и их специфике; (особенности основных частей речи, грамматические категории русского языка. знать и уметь использовать:  - части речи русского языка и особенности морфологического анализа. иметь навыки: - характеристики кажой части речи; - анализа, систематизации и принятия решения. Методы и прёмы обучения Совместное составление «Кластера», «Мозговой штурм», приём ТРКМ «Водоворот», дидактические игры (Кроссворд).

Педагогические задачи:

- ознакомить с частями речи русского языка;

- расскрыть значение основных лингвистических терминов;

- выработать практические навыки, формирование основных профессиональных умений: различать родовую принадлежность имён существительных, одушевлённость/неодушевлённость, категорию рода, категорию числа, особенности склонения;

- научить систематизировать, сопоставлять грамматический материал;

- развить письменню речь.

Результаты учебной деятельности студента

Студент должен:

иметь представление:

- об основных уровнях современного русского языка и их специфике; (особенности основных частей речи, грамматические категории русского языка.

знать и уметь использовать:

- части речи русского языка и особенности морфологического анализа.

иметь навыки:

- характеристики кажой части речи;

- анализа, систематизации и принятия решения.

Методы и прёмы обучения

Совместное составление «Кластера», «Мозговой штурм», приём ТРКМ «Водоворот», дидактические игры (Кроссворд).

Средства обучения Презентация, раздаточный материал (упражнения для каждой группы), маркеры, таблички. Форма обучения Фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа. Условия обучения Аудитория оснащённая проектором и имеющая условия для работы в группах. Критерии оценивания 1.8. б.: - слабое представление о предмете изучения, недостаточное владение терминологическим аппаратом; - неумение анализировать, обобщать морфологические факты; - неспособность к самостоятельному анализу.

Средства обучения

Презентация, раздаточный материал (упражнения для каждой группы), маркеры, таблички.

Форма обучения

Фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа.

Условия обучения

Аудитория оснащённая проектором и имеющая условия для работы в группах.

Критерии оценивания

1.8. б.: - слабое представление о

предмете изучения, недостаточное

владение терминологическим

аппаратом;

- неумение анализировать, обобщать

морфологические факты;

- неспособность к самостоятельному

анализу.

Именем  существительным называется знаменательная часть речи, выражающая значение предметности в грамматических категориях рода, числа, падежа и выполняющая в предложениях, главным образом, функции подлежащего или дополнения. Имена существительные отвечают на вопрос кто ? или что ?

Именем существительным называется знаменательная часть речи, выражающая значение предметности в грамматических категориях рода, числа, падежа и выполняющая в предложениях, главным образом, функции подлежащего или дополнения. Имена существительные отвечают на вопрос кто ? или что ?

Ребята, а теперь вместе составим    КЛАССТЕР    Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении.  В качестве кластера (ключевого слова) используется то или иное слово, вокруг которого записываются слова, связанные ассоциативно или тематически с данным словом. Каждое новое слово образует ядро, вокруг которого создаются новые ассоциативные цепочки. Используется для активизации знаний учащихся, формирования самостоятельности, автономности учащихся.  Кластер - универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока.

Ребята, а теперь вместе составим КЛАССТЕР

Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении.

В качестве кластера (ключевого слова) используется то или иное слово, вокруг которого записываются слова, связанные ассоциативно или тематически с данным словом. Каждое новое слово образует ядро, вокруг которого создаются новые ассоциативные цепочки. Используется для активизации знаний учащихся, формирования самостоятельности, автономности учащихся.

Кластер - универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока.

КЛАССТЕР Имя существительное

КЛАССТЕР

Имя существительное

КЛАССТЕР ОГЗ предмет Имя существительное Морфологические признаки постоянные Синтаксическая роль непосто янные подлежащее дополнение

КЛАССТЕР

ОГЗ

предмет

Имя существительное

Морфологические признаки

постоянные

Синтаксическая роль

непосто янные

подлежащее

дополнение

КЛАССТЕР ОГЗ предмет Имя существительное одуш/ неодуш Морфологические признаки постоянные собств/ нариц Синтаксическая роль род непосто янные склоне ние подлежащее дополнение число падеж

КЛАССТЕР

ОГЗ

предмет

Имя существительное

одуш/ неодуш

Морфологические признаки

постоянные

собств/ нариц

Синтаксическая роль

род

непосто янные

склоне ние

подлежащее

дополнение

число

падеж

Проведём «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»!  Метод мозгового штурма является одним из способов поиска новых идей. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные.  Мозговой штурм является одним из методов  критического мышления , направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся .

Проведём

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»!

Метод мозгового штурма является одним из способов поиска новых идей. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные.

Мозговой штурм является одним из методов  критического мышления , направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся .

Вопросы Что обозначают вещественные имена существительные? Какие имена существительные называются собирательными? Какие слова входят в разряд абстрактных имён существительных? Что обозначают конкретные имена существительные? Какие грамматические категории относится к постоянным признакам имён существительных? Какие грамматические категории относится к непостоянным признакам имён существительных? Какую синтаксическую функцию выполняют имена существительные в предложении?

Вопросы

Что обозначают вещественные имена существительные?

Какие имена существительные называются собирательными?

Какие слова входят в разряд абстрактных имён существительных?

Что обозначают конкретные имена существительные?

Какие грамматические категории относится к постоянным признакам имён существительных?

Какие грамматические категории относится к непостоянным признакам имён существительных?

Какую синтаксическую функцию выполняют имена существительные в предложении?

 Вещественными называются существительные, которые называют вещества. Вещественные имена существительные обозначают однородные по своему составу вещества, поддающиеся измерению, но не счету. К ним относятся наименования полезных ископаемых ( железо, алюминий, известь ), наименование химических элементов и соединений ( кислород, водород ), наименование растений ( репа, лук, картофель, морковь ), продукты питания ( сметана, телятина, жир ), ткани, лекарства ( сатин, шелк, анальгин, стрептоцид ).  Собирательными называются существительные, обозначающие совокупность однородных предметов, как одно неделимое целое: молодежь, студенчество, листва . Грамматические признаки собирательных существительных являются общими с грамматическими признаками вещественных существительных, т.е. собирательные и вещественные существительные употребляются в единственном числе.

Вещественными называются существительные, которые называют вещества. Вещественные имена существительные обозначают однородные по своему составу вещества, поддающиеся измерению, но не счету. К ним относятся наименования полезных ископаемых ( железо, алюминий, известь ), наименование химических элементов и соединений ( кислород, водород ), наименование растений ( репа, лук, картофель, морковь ), продукты питания ( сметана, телятина, жир ), ткани, лекарства ( сатин, шелк, анальгин, стрептоцид ).

Собирательными называются существительные, обозначающие совокупность однородных предметов, как одно неделимое целое: молодежь, студенчество, листва . Грамматические признаки собирательных существительных являются общими с грамматическими признаками вещественных существительных, т.е. собирательные и вещественные существительные употребляются в единственном числе.

 К разряду абстрактных (отвлеченных) относятся существительные, обозначающие определенные качества, свойства, действия, состояния, явления, отрезки времени, общественно-политические понятия, категории мышления и языка: белизна, высота, движение, рассвет, каникулы.  Конкретными называются существительные обозначающие предметы, вещи, явления окружающей действительности ( вечер ), факты, названия людей и животных ( окно, шкаф, студентка, лиса ). Этот разряд слов подвергается счету, т.е. изменяется по числам. Исключение составляют те конкретные существительные, которые употребляются только во множественном числе ( сани, очки, часы ) или только в единственном числе ( пальто, пенсне ).

К разряду абстрактных (отвлеченных) относятся существительные, обозначающие определенные качества, свойства, действия, состояния, явления, отрезки времени, общественно-политические понятия, категории мышления и языка: белизна, высота, движение, рассвет, каникулы.

Конкретными называются существительные обозначающие предметы, вещи, явления окружающей действительности ( вечер ), факты, названия людей и животных ( окно, шкаф, студентка, лиса ). Этот разряд слов подвергается счету, т.е. изменяется по числам. Исключение составляют те конкретные существительные, которые употребляются только во множественном числе ( сани, очки, часы ) или только в единственном числе ( пальто, пенсне ).

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ Слайд 5  Имена существительные собственные - это индивидуальные названия конкретных предметов. Называя предметы, имена собственные отличают их от других однородных предметов. К именам собственным относятся имена, фамилии, отчества лиц, их прозвища, псевдонимы - Карим, Ташкент.  Имена нарицательные - это название предмета как представителя целого класса однородных предметов. В отличие от основной группы имен существительных собственных нарицательные имена существительные дают обобщенные названия для всех: однородных предметов, лиц, животных, явлений природы и общества – учитель, река, лошадь.

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ Слайд 5

Имена существительные собственные - это индивидуальные названия конкретных предметов. Называя предметы, имена собственные отличают их от других однородных предметов. К именам собственным относятся имена, фамилии, отчества лиц, их прозвища, псевдонимы - Карим, Ташкент.

Имена нарицательные - это название предмета как представителя целого класса однородных предметов. В отличие от основной группы имен существительных собственных нарицательные имена существительные дают обобщенные названия для всех: однородных предметов, лиц, животных, явлений природы и общества – учитель, река, лошадь.

 Одушевленность – неодушевленность имен существительных лексически проявляется в том, что существительные одушевленные обозначают преимущественно живых существ (людей и животных), а неодушевленные – предметы и явления реальной действительности, не причисляемые к живой природе. Грамматически категория одушевленности - неодушевленности проявляется при склонении существительных: форма винительного падежа одушевленных существительных совпадает с формой родительного падежа, форма же винительного падежа неодушевленных существительных - с формой именительного падежа: студент - одушевленное имя (В=Р.: студента ), стол - неодушевленное имя (В=И.: стол ).

Одушевленность – неодушевленность имен существительных лексически проявляется в том, что существительные одушевленные обозначают преимущественно живых существ (людей и животных), а неодушевленные – предметы и явления реальной действительности, не причисляемые к живой природе. Грамматически категория одушевленности - неодушевленности проявляется при склонении существительных: форма винительного падежа одушевленных существительных совпадает с формой родительного падежа, форма же винительного падежа неодушевленных существительных - с формой именительного падежа: студент - одушевленное имя (В=Р.: студента ), стол - неодушевленное имя (В=И.: стол ).

 Категория  рода имен существительных - несловоизменительная морфологическая категория, представленная как противопоставление трех классов слов - мужского ( отец, стол ), женского ( сестра, ваза ) и среднего рода ( море, существо ).

Категория рода имен существительных - несловоизменительная морфологическая категория, представленная как противопоставление трех классов слов - мужского ( отец, стол ), женского ( сестра, ваза ) и среднего рода ( море, существо ).

СКЛОНЕНИЕ Первый тип склонения существительных включает в свой состав существительные мужского рода и существительные среднего рода с окончанием -о, -е (ё ): месяц, море. Второй тип  склонения включает в свой состав существительные мужского, женского, общего родов с окончанием -а, -я : страна, башня, папа, мама, разиня. Третий тип  склонения включает в свой состав существительные женского рода с основой на шипящий и мягкий согласный: помощь, степь, мать. К четвертому типу склонения относятся разносклоняемые имена существительные среднего рода на -мя и мужского рода слово путь. Пятый тип  склонения включает в свой состав несклоняемые имена существительные, называющие одушевленные и неодушевленные предметы, лица: мисс, Элен, Шевченко, Дурново, Черных, Золя, Дюма, кенгуру, кино, атташе, Сухуми и др. Шестой тип  склонения называется адъективным. Он включает склонения существительных, представляющих собой субстантивированные прилагательные: (кто?) больной вышел .

СКЛОНЕНИЕ

Первый тип склонения существительных включает в свой состав существительные мужского рода и существительные среднего рода с окончанием -о, -е (ё ): месяц, море.

Второй тип склонения включает в свой состав существительные мужского, женского, общего родов с окончанием -а, -я : страна, башня, папа, мама, разиня.

Третий тип склонения включает в свой состав существительные женского рода с основой на шипящий и мягкий согласный: помощь, степь, мать.

К четвертому типу склонения относятся разносклоняемые имена существительные среднего рода на -мя и мужского рода слово путь.

Пятый тип склонения включает в свой состав несклоняемые имена существительные, называющие одушевленные и неодушевленные предметы, лица: мисс, Элен, Шевченко, Дурново, Черных, Золя, Дюма, кенгуру, кино, атташе, Сухуми и др.

Шестой тип склонения называется адъективным. Он включает склонения существительных, представляющих собой субстантивированные прилагательные: (кто?) больной вышел .

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ Слайд 5  Категория числа имен существительных – словоизменительная морфологическая категория, обозначающая количество предметов, называемых существительным и строящаяся как противопоставление двух рядов форм - единственного и множественного числа. Студент – студенты .

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ Слайд 5

Категория числа имен существительных – словоизменительная морфологическая категория, обозначающая количество предметов, называемых существительным и строящаяся как противопоставление двух рядов форм - единственного и множественного числа. Студент – студенты .

 Категория падежа - это словоизменительная категория имени, выражающаяся в системе противопоставленных друг другу рядов форм и обозначающая отношение имени к другому слову (словоформе) в составе словосочетания или предложения. 1. Именительный падеж учитель 2.  Родительный падеж учителя 3.  Дательный падеж учителю 4.  Винительный падеж учителя 5.  Творительный падеж учителем  Предложный падеж (об) учителе

Категория падежа - это словоизменительная категория имени, выражающаяся в системе противопоставленных друг другу рядов форм и обозначающая отношение имени к другому слову (словоформе) в составе словосочетания или предложения.

1. Именительный падеж учитель

2. Родительный падеж учителя

3. Дательный падеж учителю

4. Винительный падеж учителя

5. Творительный падеж учителем

  • Предложный падеж (об) учителе
 Существительные выполняют основную синтаксическую функцию подлежащего и дополнения . Труд двигает горы , если миллионы людей работают дружно и по единому плану.

Существительные выполняют основную синтаксическую функцию подлежащего и дополнения .

Труд двигает горы , если миллионы людей работают дружно и по единому плану.

Работа в группах приём «Водоворот»

Работа в группах

приём

«Водоворот»

1 группа ЗАДАНИЕ № 1

1 группа ЗАДАНИЕ № 1

1 группа ЗАДАНИЕ № 2 Поставьте в родительном падеже единственного числа слова, данные в скобках. Объясните, когда возможно появление формы на -у ( -ю ). Стакан (чай) - плантация (чай); добавить (скипидар) - запах (скипидар); кусок (сахар) - раствор (сахар); добавить (перец, сыр, мед, лук) - вкус (перец, сыр, мед, лук); много (народ) - история (народ).

1 группа ЗАДАНИЕ № 2

Поставьте в родительном падеже единственного числа слова, данные в скобках. Объясните, когда возможно появление формы на -у ( -ю ).

Стакан (чай) - плантация (чай); добавить (скипидар) - запах (скипидар); кусок (сахар) - раствор (сахар); добавить (перец, сыр, мед, лук) - вкус (перец, сыр, мед, лук); много (народ) - история (народ).

2 группа ЗАДАНИЕ № 1

2 группа ЗАДАНИЕ № 1

2 группа ЗАДАНИЕ № 2 Образуйте от данных существительных формы винительного падежа единственного и множественного числа. Определите, с формой какого падежа они совпадают. Дом, книга, карандаш, тетрадь, дядя, юноша, комната, рабочий, дежурная, снег, собака.

2 группа ЗАДАНИЕ № 2

Образуйте от данных существительных формы винительного падежа единственного и множественного числа. Определите, с формой какого падежа они совпадают.

Дом, книга, карандаш, тетрадь, дядя, юноша, комната, рабочий, дежурная, снег, собака.

3 группа ЗАДАНИЕ № 1

3 группа ЗАДАНИЕ № 1

3 группа ЗАДАНИЕ № 2 Укажите, на основании каких признаков (лексических или грамматических) определяется одушевленность - неодушевленность существительных. Дочь, молодежь, Ваня, детвора, народ, группа, дитя, существо, насекомое, страшилище, пролетариат, лицо, герой, кумир, бактерия, клен, лист, листва, молоко.

3 группа ЗАДАНИЕ № 2

Укажите, на основании каких признаков (лексических или грамматических) определяется одушевленность - неодушевленность существительных.

Дочь, молодежь, Ваня, детвора, народ, группа, дитя, существо, насекомое, страшилище, пролетариат, лицо, герой, кумир, бактерия, клен, лист, листва, молоко.

дидактическая игра заполни  КРОССВОРД

дидактическая игра

заполни

КРОССВОРД

1 5 3 2 4 6 7 8

1

5

3

2

4

6

7

8

ЗАДАНИЯ По горизонтали  2. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название.  5. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется

ЗАДАНИЯ

По горизонтали 2. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название. 5. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется "активная". 6. Категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения. 8. Главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым.

По вертикали 1. Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета.  3. Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.  4. Если существительное в предложении выражено сказуемом,то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа.  7. Способность имён существительных сочетаться с определёнными для каждой родовой разновидности формами согласуемых слов: мой дом, моя шляпа, моё окно. 

КРОССВОРД 1. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название

КРОССВОРД

1. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название

КРОССВОРД 1. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название М У Ж С К О Й

КРОССВОРД

1. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название

М

У

Ж

С

К

О

Й

КРОССВОРД 2. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется

КРОССВОРД

2. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется "активная".

КРОССВОРД 2. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется

КРОССВОРД

2. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется "активная".

О

Д

У

Ш

Е

В

Л

Ё

Н

Н

О

С

Т

Ь

КРОССВОРД 3. Категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения.

КРОССВОРД

3. Категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения.

КРОССВОРД 3. Категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения. П А Д Е Ж

КРОССВОРД

3. Категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения.

П

А

Д

Е

Ж

КРОССВОРД 4 . Главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым.

КРОССВОРД

4 . Главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым.

КРОССВОРД 4 . Главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. П О Д Л Е Ж А Щ Е Е

КРОССВОРД

4 . Главный член предложения, обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым.

П

О

Д

Л

Е

Ж

А

Щ

Е

Е

КРОССВОРД 5 . Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета. 

КРОССВОРД

5 . Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета. 

КРОССВОРД 5 . Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета.  Ч И С Л О

КРОССВОРД

5 . Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета. 

Ч

И

С

Л

О

КРОССВОРД 6 . Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа. 

КРОССВОРД

6 . Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа. 

КРОССВОРД 6 . Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.  С К Л О Н Е Н И Е

КРОССВОРД

6 . Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа. 

С

К

Л

О

Н

Е

Н

И

Е

КРОССВОРД 7 . Если существительное в предложении выражено сказуемом, то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа. 

КРОССВОРД

7 . Если существительное в предложении выражено сказуемом, то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа. 

КРОССВОРД 7 . Если существительное в предложении выражено сказуемом, то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа.  И М Е Н И Т Е Л Ь Н Ы Й

КРОССВОРД

7 . Если существительное в предложении выражено сказуемом, то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа. 

И

М

Е

Н

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

КРОССВОРД 8 . Способность имён существительных сочетаться с определёнными для каждой родовой разновидности формами согласуемых слов: мой дом, моя шляпа, моё окно. 

КРОССВОРД

8 . Способность имён существительных сочетаться с определёнными для каждой родовой разновидности формами согласуемых слов: мой дом, моя шляпа, моё окно. 

КРОССВОРД 8 . Способность имён существительных сочетаться с определёнными для каждой родовой разновидности формами согласуемых слов: мой дом, моя шляпа, моё окно.  Р О Д

КРОССВОРД

8 . Способность имён существительных сочетаться с определёнными для каждой родовой разновидности формами согласуемых слов: мой дом, моя шляпа, моё окно. 

Р

О

Д

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал во время занятия?

«Бортовые журналы»

Что мне известно

по данной теме?

Что нового я узнал во время занятия?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!