СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся.

 Развивать умения правильно формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»


Технологическая карта

Тема урока

Имя прилагательное.

Предмет

Русский язык

Класс

3 В

Программа

«Школа России»

Автор урока (ФИО, должность)


Образовательное учреждение


Цели урока

Создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся.

Развивать умения правильно формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.

Задачи урока

  • провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;

  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

  • развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

  • продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.

Ресурсы


Учебник «Русский язык», ч. 1, с.58, В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Презентация Microsoft Office PowerPoint ,














Конспект урока

п/п

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Урок русского языка. И начнём наш урок со слов русского писателя Алексея Николаевича Толстого.

Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.





Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Сегодня тренируемся в написании букв Чч. Прежде чем записать буквы, дайте характеристику звукам, обозначенным буквой Ч.










Обучающиеся настраиваются на работу.





Буква Ч обозначает согласный звук, он глухой непарный, мягкий непарный)


2.

Актуализация опорных знаний

Предметные:

- правильно выделять имена прилагательные из ряда слов.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Словарная работа.

Учитель дает установку на запоминание следующих слов.(Ответы зафиксированы в виде картинок . Учитель читает значение каждого слова, дети находят это слово и называют . Затем доска закрывается, учащиеся пишут слова с непроверяемым написанием по памяти в столбик).

- этот предмет может быть зимним, осенним, резиновым сапоги

- по её проезжей части ездят машины, вы любите гулять на …улица.

- ребёнок, который учится в школе ученик

- он может быть стеклянным, одноразовым, пластиковым стакан

- верхняя одежда, бывает зимнее, осеннее пальто

- какой одинаковый признак у данных предметов -чёрный

Проверьте, правильно ли вы написали.



- Посмотрите на экран, какое задание вы бы предложили выполнить с данными словами:

Сапоги, улица, ученик, стакан, пальто, чёрный




Почему именно это слово лишнее?


-Сформулируйте тему урока.










- Начинаем урок русского языка.


- Посмотрите на экран, какое задание вы бы предложили выполнить с данными словами:

Март , солнце, травка, голубая, весна, проталинка.

-Почему именно это слово лишнее?


-Сформулируйте тему урока.

-Тема нашего урока: Имя прилагательное.







Учащиеся пишут по памяти














Можно найти лишнее слово.

чёрный




-Так как все другие слова-имена существительные.



- Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.



3.

Постановка учебной проблемы

Предметные:

- распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- задавать вопросы к именам прилагательным.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.


- Почему на данный момент вы уже можете выделить из группы слов прилагательные?



-Что вы уже знаете об имени прилагательном?





Но нам ещё предстоит выяснить, какую роль выполняет прилагательное в речи.



-Так как мы немного познакомились с этой частью речи во 2 классе.


- Это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё?

.







        








4.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.







- Итак, что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Давайте определим задачи нашего урока:

  • Почему прилагательное так называется?

  • С какой частью речи связано?

  • Какую роль выполняют прилагательные в речи?




- То, что еще мы не знаем об имени прилагательном.





-Высказываниядетей.







-




5.

Открытие нового знания

Предметные:

- уметь определять, значение имён прилагательных;

- учиться выяснять значение новых слов;

- учиться находить связь между существительным и прилагательным.

Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи?


- Давайте вспомним, почему имена существительные так называются?


А что означает слово прилагательное? Почему так называется?


-А к чему прикладывается, мы сейчас понаблюдаем


-Возвращаемся к словарной работе. Подберите к каждому существительному прилагательное, образуйте словосочетания.

-Что такое словосочетание?

-Какое главное слово в словосочетании?

Пишут на доске:

Сапоги(какие?) резиновые

Улица(какая?) широкая

Ученик (какой?)

Стакан(какой?)

Пальто(какое?)

Чёрный(какой?)

-

Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи?


- Потому что они обозначают всё то, что существует



Произошло от слова прилагать, т.е. прикладывать, присоединятся




Существительное, потому что существительное обозначает предмет, а прилагательное его признак.




Вывод! Прилагательное связано с существительным



Признак не может существовать без предмета



Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




1.Работа по учебнику.Упр.100


Наблюдение над связью существительного и прилагательного в предложении.


Устно прочитать предложение, выделить грамматическую основу, дать характеристику.


Письменно выписать словосочетания существ.+прилаг.


2.- Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи. Почему?

3. Наблюдение над значением прилагательных.(устно)

(звуки, цвет, запах и т,д,) Слайды


4. Прочитайте отрывки из стихотворений известных поэтов и найдите в них: (работа в парах )

Прилагательные, которые помогают увидеть цвет.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют

Долины сохнут и пестреют.

А.С.Пушкин

Прилагательное , указывающее на описание.

Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу - навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

Прилагательные, помогающие услышать звуки.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

В.А.Жуковский.

.





Выписывают, работа выполняется на доске







- Она украшает нашу речь, делает выразительной, богатой.

- Прилагательное передает красоту, помогает услышать звуки, увидеть цвет, указывает на описание…



У детей карточки на столах с отрывками из стихотворений



Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вывод!


Прилагательное живая часть речи, помогает увидеть цвет, услышать звуки, делает нашу речь живописной. Без них наша речь бедна и невыразительна.



-А где ещё в нашей речи мы можем встретить прилагательные?



Творческая работа. Сочинение-миниатюра «Осенний клён».


- Итак, ребята, смогли ли мы с вами разрешить те задачи, которые стояли перед нами? - На все ли задачи удалось найти ответ?



- Для чего же нам в речи нужны имена прилагательные?


- Какое задание у вас вызвало наибольший интерес, а какое затруднение?

- Довольны ли своей работой?


- Я буду называть вопросы, а вы отвечайте прилагательными.




















В тексте -описания






-Урок для вас был каким?


-А задания?


- Работа?


- Настроение?







7.

Домашнее задание


Дописать сочинение-миниатюру,

№76, стр.33 (рабочая тетрадь)
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!