Карачаков Геннадий Ефимович
Учитель физкультуры МБОУ
«Красноключинская ООШ»
Бейского района
Республики Хакасия.
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Предмет: физическая культура
Класс: 3 (ФГОС)
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Карачаков Геннадий Ефимович
Предмет: физическая культура
Класс: 3 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура»
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Игры с элементами футбола.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).
Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование:
мячи футбольные на каждого учащегося;
2 обруча, фишки (маркеры);
ленточки каждому учащемуся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну «Футболию». Кто знает игру футбол? Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упражнения. для профилактике предупреждения плоскостопия). 2.Ходьба: 1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 3). Следы цапли – ходьба на носках Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). 3.Бег: а) равномерный бег б) змейкой в) приставными шагами г) бег с остановками 4.Упражнение на восстановление дыхания Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги 5.Выполнение школьниками комплекса «Школа футбольного мяча» (футбольне мячи мячи у мальчиков, волейбольные у девочек) 1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую). 2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой по кругу (8 повторений) 3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки, Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону. 4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь. Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений). 5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений). 6). Упражнение на востановление дыхания | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Следить за интервалом Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги Повторяют за педагогом и запоминают. Дети показывают нужные положения и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя Сознательное выполнение определенных упражнений. | Р.Постановка учебной цели занятия. Р.Умение правильно выполнять двигательное действие Р.Умение организовать собственную деятельность. П.Умение распознавать и называть двигательное действие. Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Л. Умение проявлять дисциплинированность. П,Р. Запомнить упражнения. Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие. Л. Понимание необходимости выполнения упражнений. Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
2 | Основной этап (30мин): - Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку). Футболисты в игре, какие должны быть? (ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость и подвижность в игре: 1. «Хвосты» Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом». - Скажите, какие ещё двигательные умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в футболе? 2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на несколько команд. - Ребята, а как можно доставит мяч до ворот соперника? (катить, передавать, вести). А теперь проведём эстафету с элементами футбола. 3.Эстафеты 1). Гонка мячей ногами. 2). Гонка мячей между ног 3). Ведение мяча по прямой. 4). Ведение мяча «Змейкой». 5).Мяч – капитану 4.Подвижная игра «10 передач» Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде | Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки. | Активное участие в диалоге с учителем. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно включаются в игру Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Р Умение организовать собственную деятельность. Л Умение проявлять дисциплинированность. К Умение работать в команде. Л Уважительное отношение к противнику. Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
3 | Заключительный этап (рефлексия) (6 мин). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». - Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх: «Земля» - стоять смирно; «Вода» - присесть. Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение неправильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Подведение итогов урока. Где мы сегодня побывали? Что нового мы сегодня узнали на уроке? Домашнее задание Организованный выход из зала | Отметить отличившихся ребят. | Построение в одну шеренгу. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке Активное участие в диалоге с учителем. Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений). | К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |
Самоанализ урока физической культуры в 3 классе
Дата проведения: 20 марта2022г.
Учитель: Карачаков Г.Е.
Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 8 учащихся: 6 учащихся имеют основную группу здоровья, 2 учащихся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старался учитывать эти данные.
Тема урока: Игры с элементами футбола.
Тип урока: Обучающий.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД)..
Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностное УУД).
Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностное УУД).
Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Актовый зал проветрен, (школа не имеет спортивного зала) подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика (спортивный инвентарь находится в актовом зале). При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
I этап. Подготовительная часть(9 мин).
Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячом.
Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
II этап. Основная часть (30 мин).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
принцип саморазвития и др.
III этап. Заключительная часть. Были использованы упражнения восстановления и на внимательность. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока. Учащиеся активно участвовали на уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:
фронтальный – при выполнении разминки;
проблемный – в каждом этапе урока, с целью мотивации;
наглядный метод, работа по образцу;
индивидуальный;
комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры с мячом, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода и за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Используемая литература
1. Физическая культура. 1-4 классы / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2013
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. / В.И. Лях,
3. Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс/А.Ю. Патрикеев – М.: ВАКО, 2013