СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модифицированная программа по мини-футболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

            Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, письмом  Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», постановлением Администрации города от 30.03.2012 № П-326 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории  муниципального образования город  Ноябрьск».

            Данная программа модифицированная и составлена на основе авторской программы «Мини-футбол (футзал)». Авторы-составители Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. (М.: Советский спорт, 2010).

            Направленность программы - физкультурно-спортивная. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия в спортивной игре (мини-футбол), обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить обучающихся к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения и в конечном итоге подготовить обучающихся к соревнованиям различного уровня.

            Новизна.

            Содержательная новизна программы объясняется возможностью одновременного использования видеоматериала и других наглядных средств обучения (схемы, соревнования ведущих команд города) с теоретическими основами курса.

            Актуальность.

            В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в школах, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей (С.О. Филиппова, М.А. Правдов; М.А. Рунова, В.Н. Золотов и др.). Специалисты указывают, что система физического воспитания детей функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями (А.А. Горелов, Л.И. Лубышева, В.К. Бальсевич, Ю.К. Чернышенко и др.).

            В данном контексте особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у школьников (Э.Й. Адашкявичене, А.А. Чепуркина; А.А. Мирошников, Т.А. Швалёва, С.О. Филиппова).

            Педагогическая целесообразность программы обусловлена: личностной ориентацией образования; практической направленностью; мобильностью; разноуровненостью; реализацией воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся. Она построена по принципу изучения, углубления и повторения объема знаний, умений и навыков.

            Цель программы - приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования в процессе игры (мини-футбол).

 

Задачи:

  • укрепить здоровье;
  • привить интерес к систематическим занятиям мини-футболом;
  • обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
  • овладеть основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре;
  • овладеть основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
  • освоить процесс игры в соответствии с правилами мини-футбола;
  • изучить элементарные теоретические сведения об истории футбола, технике и тактике, правилах игры.             Отличительная особенность.             Для развития физических качеств (в основном силы, выносливости и ловкости) используются чаще всего другие виды спорта. Однако в данной образовательной программе проведена несколько иная концепция развития подрастающего поколения, заключающаяся в использовании основ подвижной игры (мини-футбол) с целью развития силы, выносливости, ловкости и других качеств.             Возраст детей:             Данная образовательная программа рассчитана на обучающихся в возрасте с 8 до 12 лет.             Сроки реализации программы - 3 года.             Формы и режим занятий:             Занятия проводятся в форме физической тренировки, теоретической подготовки, восстановительных мероприятий, соревнований, матчевых встреч, сдачи контрольных и контрольно-переводных нормативов, инструкторской и судейской практики, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход. На занятиях, по возможности, используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.).             Ожидаемые результаты:             Результаты освоенного материала определяются в конце учебного года.             Порядок определения результатов осуществляется за счет сформировавшихся в конце обучения навыков.             1 год обучения: обучающиеся должны владеть элементарными приемами игры (пас, удар, прием, жонглирование мячом), знать историю мини-футбола;             2 год обучения: обучающиеся к уже овладевшим приемам ведения игры, должны добавить основы индивидуального технического и физического мастерства, уменьшить причины травматизма на тренировочных занятиях;             3 год обучения: на последней стадии обучения обучающиеся должны комплексно владеть основами игры в мини-футбол, демонстрируя свое мастерство на игровой площадке.             Также учащиеся должны уметь: выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом; владеть основами техники мини-футбола; знать основы судейства. В процессе обучения и тренировки занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу: освоить терминологию, принятую в мини-футболе; уметь подготовить в качестве дежурного инвентарь, места проведения занятий и соревнований; руководить командой своего класса на общешкольных соревнованиях; принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в качестве  2-го судьи, судьи-хронометриста.             Формы подведения итогов реализации:             Как правило, итоговые показатели складываются на основе соревновательного периода обучения. Отчетным периодом принято считать соревнования среди школ в рамках программы "Мини-футбол в школу" и иные виды соревнований.             Средства контроля.             Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности учащихся группы являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки. Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование. Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления учащихся:             Метод тестирования дает возможность оценить уровень подготовленности учащихся группы, прирост их физического развития и совершенствования технического мастерства (приложение таблица №2).             Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной школой на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ Мини-футбол (приложение таблица №3).

Просмотр содержимого документа
«Модифицированная программа по мини-футболу»

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», постановлением Администрации города от 30.03.2012 № П-326 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Ноябрьск».

Данная программа модифицированная и составлена на основе авторской программы «Мини-футбол (футзал)». Авторы-составители Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. (М.: Советский спорт, 2010).

Направленность программы - физкультурно-спортивная. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия в спортивной игре (мини-футбол), обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить обучающихся к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения и в конечном итоге подготовить обучающихся к соревнованиям различного уровня.

Новизна.

Содержательная новизна программы объясняется возможностью одновременного использования видеоматериала и других наглядных средств обучения (схемы, соревнования ведущих команд города) с теоретическими основами курса.

Актуальность.

В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в школах, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей (С.О. Филиппова, М.А. Правдов; М.А. Рунова, В.Н. Золотов и др.). Специалисты указывают, что система физического воспитания детей функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями (А.А. Горелов, Л.И. Лубышева, В.К. Бальсевич, Ю.К. Чернышенко и др.).

В данном контексте особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у школьников (Э.Й. Адашкявичене, А.А. Чепуркина; А.А. Мирошников, Т.А. Швалёва, С.О. Филиппова).

Педагогическая целесообразность программы обусловлена: личностной ориентацией образования; практической направленностью; мобильностью; разноуровненостью; реализацией воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся. Она построена по принципу изучения, углубления и повторения объема знаний, умений и навыков.

Цель программы - приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования в процессе игры (мини-футбол).


Задачи:

  • укрепить здоровье;

  • привить интерес к систематическим занятиям мини-футболом;

  • обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

  • овладеть основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре;

  • овладеть основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

  • освоить процесс игры в соответствии с правилами мини-футбола;

  • изучить элементарные теоретические сведения об истории футбола, технике и тактике, правилах игры.

Отличительная особенность.

Для развития физических качеств (в основном силы, выносливости и ловкости) используются чаще всего другие виды спорта. Однако в данной образовательной программе проведена несколько иная концепция развития подрастающего поколения, заключающаяся в использовании основ подвижной игры (мини-футбол) с целью развития силы, выносливости, ловкости и других качеств.

Возраст детей:

Данная образовательная программа рассчитана на обучающихся в возрасте с 8 до 12 лет.

Сроки реализации программы - 3 года.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся в форме физической тренировки, теоретической подготовки, восстановительных мероприятий, соревнований, матчевых встреч, сдачи контрольных и контрольно-переводных нормативов, инструкторской и судейской практики, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход. На занятиях, по возможности, используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.).

Ожидаемые результаты:

Результаты освоенного материала определяются в конце учебного года.

Порядок определения результатов осуществляется за счет сформировавшихся в конце обучения навыков.

1 год обучения: обучающиеся должны владеть элементарными приемами игры (пас, удар, прием, жонглирование мячом), знать историю мини-футбола;

2 год обучения: обучающиеся к уже овладевшим приемам ведения игры, должны добавить основы индивидуального технического и физического мастерства, уменьшить причины травматизма на тренировочных занятиях;

3 год обучения: на последней стадии обучения обучающиеся должны комплексно владеть основами игры в мини-футбол, демонстрируя свое мастерство на игровой площадке.

Также учащиеся должны уметь: выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом; владеть основами техники мини-футбола; знать основы судейства. В процессе обучения и тренировки занимающиеся должны приобрести следующие навыки учебной работы и судейства соревнований по мини-футболу: освоить терминологию, принятую в мини-футболе; уметь подготовить в качестве дежурного инвентарь, места проведения занятий и соревнований; руководить командой своего класса на общешкольных соревнованиях; принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в качестве 2-го судьи, судьи-хронометриста.

Формы подведения итогов реализации:

Как правило, итоговые показатели складываются на основе соревновательного периода обучения. Отчетным периодом принято считать соревнования среди школ в рамках программы "Мини-футбол в школу" и иные виды соревнований.

Средства контроля.

Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности учащихся группы являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки. Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование. Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления учащихся:

Метод тестирования дает возможность оценить уровень подготовленности учащихся группы, прирост их физического развития и совершенствования технического мастерства (приложение таблица №2).

Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной школой на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ

Мини-футбол (приложение таблица №3).










































Содержание и методика контрольных испытаний.

Общая подготовленность.

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и предыдущее.

Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метровой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолк­нувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

Специальная подготовленность.

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 1). На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Г










Рис. 1 Ведение мяча по «восьмерке»

Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 2). Испытуемый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.
































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1 года обучения


Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

1

-

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

3.

Техническая подготовка

25

5

20

4.

Тактическая подготовка

25

5

20

5.

Общая физическая подготовка

25

5

20

6.

Специальная физическая подготовка

8

4

4

7.

Игровая подготовка

8

4

4

8

Инструкторская и судейская практика

5

3

2

9.

Соревнования

4

-

4

10.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

6

-

6

ИТОГО:

108

28

80
































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

2 года обучения


Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

1

-

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

3.

Техническая подготовка

25

5

20

4.

Тактическая подготовка

25

5

20

5.

Общая физическая подготовка

25

5

20

6.

Специальная физическая подготовка

8

2

6

7.

Игровая подготовка

8

2

6

8

Инструкторская и судейская практика

5

2

3

9.

Соревнования

4

-

4

10.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

6

-

6

ИТОГО:

108

23

85

































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

3 года обучения


Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

1

-

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

3.

Техническая подготовка

50

10

40

4.

Тактическая подготовка

50

10

40

5.

Общая физическая подготовка

50

10

40

6.

Специальная физическая подготовка

16

4

12

7.

Игровая подготовка

16

4

12

8

Инструкторская и судейская практика

10

4

6

9.

Соревнования

10

-

10

10.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

12

-

12

ИТОГО:

216

44

172

































ЛИТЕРАТУРА

1. Мини-футбол (Футзал) : Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

2. Ермакова, Ю.Н. Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Ю.Н. Ермакова // Вестник спортивной науки: научный журнал - Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта (ВНИИФК), ОАО «Издательство «Советский спорт»», 2009, №.5 – С. 15-18.(авт. вкл. - 0,5 п.л.).

3. Ермакова, Ю.Н. Влияние элементов игры в футбол на развитие детей 5-7 лет [Текст] / Ю.Н. Ермакова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика. Изд-во ГОУ ВПО «КГУ им. Н.А. Некрасова», 2009, - Т. 15, №.4 – С. 150-155 (авт. вкл. - 0,5 п.л.).

4. Ермакова, Ю.Н. Организация двигательной и познавательной деятельности детей с применением компьютерных технологий [Текст] / Ю.Н. Ермакова, Д.М. Правдов // Культура физическая и здоровье : научно-методический журнал, «Воронежская областная типография – Издательство им. Е.А. Болховитинова», 2010, № 1 (25) – С.56-61. (авт. вкл. - 0,5 п.л.).

5. Ермакова, Ю.Н. Влияние элементов игры в футбол на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю.Н. Ермакова // Сборник трудов 2 Межвузовской научно-методической конференции.- Москва. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – С. 47-49 (авт. вкл. 0,15 п.л.).

6. Ермакова, Ю.Н. Особенности влияния занятий футболом на функциональное развитие организма [Текст] /Ю.Н. Ермакова, Е.Н. Колотилова // Материалы Всероссийской научной конференции «Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура участников образовательного процесса». – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – С.58-61 (авт. вкл. 0,35 п.л.)

7. Ермакова, Ю.Н. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в процессе занятий спортивными играми [Текст] / Ю.Н. Ермакова, М.А. Правдов, Д.М. Правдов, Л.В. Правдова // Материалы Всероссийской научной конференции «Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура участников образовательного процесса». – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – С.153-155 (авт. вкл. 0,15 п.л.)

8. Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2009.- 86 стр.(Библиотечка тренера)

9. Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. Мини-футбол (футзал). Примерная программа для ДЮСШ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (2010)


Общеизвестные сайты по мини-футболу.


1. http://www.befutsal.ru/

2. http://www.amfr.ru/edu/mishka/

3. http://liga.rts.ru/

4. http://sport-lessons.com/teamgames/football/10-mini-futbol-obuchayuschee-video.html

Таблица № 2

Средства контроля.


Объект наблюдения

Степень и признаки утомления

Небольшая

Средняя

Большая (недопустимая)


Цвет кожи лица

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Редкое покраснение, побледнение или синюшность.


Речь

Отчетливая

Затрудненная

Крайне затрудненная или невозможная.

Мимика

Обычная

Выражение лица напряженное

Выражение страдания на лице.

Потливость

Небольшая

Выраженная верхней половины тела

Резкая верхней половины тела и ниже пояса, выступание соли.

Дыхание

Учащенное, ровное

Сильно учащенное

Сильно учащенное, поверхностное, с отдельными глубокими вдохами, сменяющимися беспорядочным дыханием.

Движения

Бодрая походка

Неуверенный шаг, покачивание

Резкое покачивание, дрожание, вынужденная поза с опорой, падение.

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, одышку, шум в ушах.

Жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головная боль, тошнота, иногда икота, рвота



















Таблица № 3

Нормативные требования

для учащихся групп начальной подготовки


Контрольное упражнение

Возраст

Оценка (условная)

«3»

«4»

«5»

м

д

м

д

м

д

Общая подготовленность

Бег 30 м., с.

8

6.3

6.4

6.1

6.2

5.9

6.0

9

6.2

6.3

6.0

6.1

5.8

5.9

10

6.0

6.2

5.8

6.0

5.6

5.8

11

5.8

6.1

5.6

5.9

5.4

5.7

Челночный бег 30 м.

(5 х 6 м)

8

13.2

13.4

13.0

13.2

12.6

12.8

9

13.0

13.2

12.7

13.0

12.4

12.6

10

12.6

12.8

12.4

Ё12.5

11.9

12.2

11

12.2

12.4

11.9

12.2

11.5

11.9

Челночный бег 104 м.

с.

8

-

-

-

-

-

-

9

42.0

45.0

40.0

43.0

37.0

40.0

10

38.0

42.0

36.0

40.0

33.0

37.0

11

34.0

39.0

32.0

37.0

30.0

35.0

Прыжок в длину с места, см.

8

152

142

155

145

160

150

9

155

145

160

150

165

155

10

160

157

168

160

173

165

11

170

160

175

168

180

173

Специальная подготовленность

Жонглирование мяча ногами, кол-во ударов

8

5

4

6

4

7

5

9

6

4

7

5

8

6

10

13

10

15

11

16

12

11

19

13

21

15

22

16

Бег 30 м с ведением мяча, сек.

8

7.2

7.6

6.9

7.3

6.5

7.0

9

6.6

7.2

6.4

6.9

6.2

6.7

10

6.4

7.0

6.2

6.7

6.0

6.5

11

6.3

6.8

6.1

6.5

5.9

6.3

Ведение мяча по «восьмерке»

8





+

+

9





+

+

10





+

+

11





+

+

Ведение мяча по границе штрафной площадке.

8





+

+

9





+

+

10





+

+

11





+

+

Примечание: знак«+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.


Содержание программы.

Теоретическая подготовка.

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом.

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Техническая подготовка.

Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.

Тактика игры в футбол.

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тактика нападения.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру. Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!