«Здравствуй, друг»
Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.
Суть игры: Игровые пары создают два круга: внешний и внутренний. Участники кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за руководителем фразы, сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)
- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)
- Ты пришёл! (широко разводят руками)
- Хорошо !!! (обнимаются). Vcc,
После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.
Игра учит: раскрепощаться, способствует положительному настрою, хорошему настроению, объединяет игроков.
«Верёвочка»
Играющие: все присутствующие.
Суть игры: Два человека натягивают верёвку. Остальные участники выстраиваются в колонну и, держась за руки, поочерёдно переходят черезверёвку. Следующее задание колонне: поочерёдно пройти под верёвочкой. Уровень верёвки над полом постоянно меняется. Руки игрокам в колонне расцеплять нельзя.0
Игра учит: дружбе, взаимопомощи, умению выполнять задание коллективно, слаженно.
"Прогулка с компасом"
Играющие: все присутствующие, разбившись по парам.
Суть игры: Участники разбиваются на пары, где есть ведомый ("турист") и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Необходимо пройти все игровое поле вперед и назад, при этом "турист" не может общаться с "компасом" на вербальном уровне. Ведущий (компас) движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами.
Вопросы к обсуждению: опишите ощущения человека с завязанными глазами, который вынужден полагаться на своего партнера. Что способствовало или что мешало чувству доверия? Как ведущие помогали своим ведомым?
Игра учит: умению доверять партнёру, работать в паре, сообща, снимает страх перед неизвестным.
"Гусеница"
Играющие: все присутствующие.
Подготовительный этап: подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого участника.
Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия:
• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;
• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;
• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;
• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.
Вопросы к обсуждению: где располагались лидеры — в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулировал движение "живой гусеницы"? Кому и что было наиболее трудным?
Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.
«Молекулы»
Играющие: все присутствующие.
Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр.
Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.
«Фигуры»
Играющие: все присутствующие.
Суть игры: Участники становятся в круг. Внутри круга натягивается верёвка, за которую все держатся руками. Руководитель объясняет, что необходимо построиться квадратом (треугольником, ромбом, овалом), используя только устные переговоры. Во
Игра учит: организаторским навыкам, развивает воображение и внимательность, может выступать показателем сплочённости группы.