СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии и их роль в системе работы учителя начальных классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии и их роль в системе работы учителя начальных классов»

Тема: числа 8,9. Цифра 8.

Цель: Ознакомление с образованием числа 8 и графической записью этого числа – цифра 8. Научиться писать цифру 8. Закрепление знаний о числах 1-9 их составе, развитие мышления. Пропедевтика решения задач.

Учить осуществлять контроль результата, слушать другого ученика, развивать познавательный интерес через игровую деятельность.

соотнесение цифры 8 и числа 8;  образование числа 8, определе­ние места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8,  сложения и вычита­ния чисел в пределах 8;


Я очень люблю истории про сыщиков. Вы знаете, кто такие сыщики? Ответы детей.

Правильно, это люди, которые расследуют запутанные истории.

Ребята, сегодня на уроке мы будем сыщиками и расследовать очень интересные, но очень сложные дела.

Тогда вам предстоит пройти испытания и ответить на вопросы, ответы на которые знает каждый сыщик.

  • Посчитать от нуля до десяти.

  • Посчитать от десяти до нуля.

  • Сколько дней в неделе.

  • Назовите четвёртый день недели.

  • Какой день недели стоит перед средой?

  • Какой день недели наступает после воскресенья?

  • Назовите соседей числа 8.

  • Назовите соседей числа 4.

  • У какой геометрической фигуры нет углов?

  • Сколько будет 4+1?

  • Сколько будет 6-1?

  • Сколько месяцев в году?

  • Как называется первый месяц в году?

  • Как называется последний месяц в году?

  • Какое число больше: 3 или 9?

  • Какое число меньше: 7 или 8?

- Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Теперь можно приступать к настоящим расследованиям.

Преступник оставил улики. Угадайте, что должно быть в пустой клеточке?

Так, посмотрим. На доске в разброс карточки с цифрами от 1 до 10 (кроме 8)

-Расположите карточки по порядку

- Что случилось? Исчезла цифра 8! Ее похитили!

Цели урока: Получается сегодня на уроке мы будем работать с числом и цифрой 8. Необходимо выполнить ряд заданий и найти нашу цифру.

- Давайте посмотрим, как выглядит цифра 8? Ее приметы. На что она похожа? Составим фоторобот.

(на экране цифра 8 и предмет на которые она похожа)

У 8-ки два кольца

без начала и конца.

До чего ж она вкусна

Из двух бубликов она


Из каких элементов состоит цифра 8?


Подготовка к письму (разогрели руки, глазками нарисовали цифру 8, сели правильно)


Проговаривание и показ на доске. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.
Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.


Письмо в воздухе.


Письмо на листочках в клеточку.

- Покажите, что вы готовы к расследованию.


  Вот теперь вы знаете, как выглядит цифра 8. Найдите ее на картинке, обведите и сосчитайте количество восьмерок.



Должен ли уметь сравнивать детектив? Сравните  числа. Прочитайте выражения. Запишите на листочек только с цифрой  8



Состав числа 8.

В расследовании появились новые данные. Помните, мы заселяли домики каждого числа?

И мы, выполнив их приблизимся в поиске 8. Из каких чисел можно получить 8. Разыщем соседей в доме 8

«Поселите» нужные числа в пустые окошки. Зачем нужно знать состав числа.


Счетные палочки 8 шт на парту. Положите справа 1 палочку, Сколько будет слева?

Справа 2 палочки, сколько слева?.... справа 3, сколько слева? Спара4 сколько слева?


Отлично справились с заданием.


Что отличает сыщиков от обычных людей? Осторожность и молчаливость ,чтобы не выдать себя. Играем тихо, не переговариваясь даже шепотом нельзя.

Физминутка.


Камень , ножницы, бумага


Внимание, сыщики!

Потерялась фигура с восьмью сторонами
С восьмью сторонами, с восемью углами…
Прошу вас, детективы, помогите,
Фигуру эту вы найдите!

Как она называется? 8угольник

На экране фигура.

Она гдето-то близко, в классе. Чтобы ее найти Отгадайте загадку.

землю всю покажет нам,

Где какой есть океан,

Горы, реки и моря —

Всё на нём увижу я. (Глобус)

Принесите фигуру.

На ней цифра 8 Прикрепляем на доску ко всем цифрам.

Молодцы, вы нашли потеряшку , выполнив все задания.

Скажите: трудно было работать сыщиками? Вести расследование?

Какое задание больше всего понравилось?

Кому было трудновато поднимите красную цифру 8

Кому было иногда непонятно – желтую 8

Кому было легко – зеленую 8


Дети переворачивают цифры и появляются буквы. Слово СПАСИБО!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!