СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии, применяемые на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это огромное светлое окно,

 через которое в духовный мир  ребёнка

 вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

 Игра – это искра, зажигающая огонёк

 пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

    В качестве раскрытия личности младшего школьника учёные выделяют познавательную самостоятельность, которая, являясь показателем развития ребёнка в целом, позволяет ему в дальнейшем легко ориентироваться в изменяющихся условиях, использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.

    Обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность, лучше всего создаёт игровая среда. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании.

    Кроме того, игра служит как бы переходным мостиком к учению, той средой, в которой легче, интереснее проходит познавательная деятельность.

    В основу организации игровой среды положены следующие принципы:

  • Эмоциональной комфортности (призванный обеспечить эмоциональное тепло, поддержку каждому ребёнку, доброжелательность во взаимоотношениях);
  • Активности (призванный стимулировать активное поведение детей посредством самостоятельного выбора разнообразных видов игровой деятельности и участия в различных формах её организации);
  • Открытости (т.е. включения в состав среды новых видов игрового материала в соответствии с изменением потребностей, интересов, возможностей детей);
  • Индивидуализации (где каждый может чувствовать себя значимым и может показать свой успех в деятельности с помощью созданных им объектов предметно-игровой среды);
  • Динамичности (позиций учителя и детей в системе развивающих отношений);
  • Информативности (дающей каждому ребёнку свободу действий).

   Принцип активности  ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

    Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.

    Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, составляющих главную идею и основу эффективности результатов.

    Игровая технология в начальной школе используется в следующих случаях:

  • В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, тем и разделов учебного предмета;
  • Как элементы более обширной технологии;
  • В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • Как технологии внеклассной работы.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются имитационные игры.

Ребята действуют по игровым правилам, учитель балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

 Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучению счёту, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

По характеру игровой методики типология очень обширна. Укажу лишь важнейшие из них: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.

 По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Результативность их зависит от систематического использования и от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию  обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игровых элементов – забота каждого учителя начальных классов.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии, применяемые на уроках в начальной школе.»

М Новонадеждинская СОШ

















Игровые технологии, применяемые на уроках в начальной школе.



(выступление на семинаре)

















Учитель: Урлапова Альбина Семёновна






Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

В качестве раскрытия личности младшего школьника учёные выделяют познавательную самостоятельность, которая, являясь показателем развития ребёнка в целом, позволяет ему в дальнейшем легко ориентироваться в изменяющихся условиях, использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.

Обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность, лучше всего создаёт игровая среда. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании.

Кроме того, игра служит как бы переходным мостиком к учению, той средой, в которой легче, интереснее проходит познавательная деятельность.

В основу организации игровой среды положены следующие принципы:

  • Эмоциональной комфортности (призванный обеспечить эмоциональное тепло, поддержку каждому ребёнку, доброжелательность во взаимоотношениях);

  • Активности (призванный стимулировать активное поведение детей посредством самостоятельного выбора разнообразных видов игровой деятельности и участия в различных формах её организации);

  • Открытости (т.е. включения в состав среды новых видов игрового материала в соответствии с изменением потребностей, интересов, возможностей детей);

  • Индивидуализации (где каждый может чувствовать себя значимым и может показать свой успех в деятельности с помощью созданных им объектов предметно-игровой среды);

  • Динамичности (позиций учителя и детей в системе развивающих отношений);

  • Информативности (дающей каждому ребёнку свободу действий).

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, составляющих главную идею и основу эффективности результатов.

Игровая технология в начальной школе используется в следующих случаях:

  • В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, тем и разделов учебного предмета;

  • Как элементы более обширной технологии;

  • В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

  • Как технологии внеклассной работы.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются имитационные игры.

Ребята действуют по игровым правилам, учитель балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучению счёту, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

По характеру игровой методики типология очень обширна. Укажу лишь важнейшие из них: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.

По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Результативность их зависит от систематического использования и от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игровых элементов – забота каждого учителя начальных классов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!