СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые приемы на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые приемы — важная часть учебного процесса. Они помогают вовлечь в урок, мотивируют ходить на занятия с радостью. Любое задание можно превратить в игру, если добавить элемент сюрприза. Игру можно подготовить заранее.

Просмотр содержимого документа
«Игровые приемы на уроках английского языка»

Игровые приемы на уроках английского языка

«Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть», — говорил Эйнштейн. Так давайте же играть, чтобы победой была вовлеченность учеников в занятия и удовольствие от английского изучения языка.

Игровые приемы — важная часть учебного процесса. Они помогают вовлечь в урок, мотивируют ходить на занятия с радостью.

Любое задание можно превратить в игру, если добавить элемент сюрприза. Игру можно подготовить заранее.

1. Интервью с карточками

Эта игра подойдет для повторения изученной лексики или грамматической структуры, а в сильной группе — для выведения лексики или грамматики в речь сразу после изучения. Карточки можно использовать и для warm-up, и для cool-down.

Раздайте каждому ученику пустые карточки.

Попросите написать на карточках имена близких людей.

На доске напишите вопросы. Например:

Who is it?

How old is he/she?

What does he/she do?

Where is he/she from?

What does he/she like?

Хором прочитайте вопрос и пусть ученики предложат ответы.

Ученики меняются карточками и задают вопросы друг другу.

Попросите делать заметки о полученной информации. Можно менять пары, чтобы один ученик пообщался с несколькими.

Все возвращаются на свои места и рассказывают полученную информацию соседу по парте. Можно дать по минуте каждому на рассказ (устанавливайте е временные рамки исходя из уровня и вовлеченности учеников).

Такой прием подойдет для повторения вопросов, времен, предлогов, из лексических тем — для обсуждения Relationship, Family, Clothes, Hobbies, Interests, Jobs.

Главное, правильно задать вопросы, повторить их, дать опоры — примеры ответов, и следить, чтобы ученики отвечали полными предложениями и слушали собеседников.

Игровые приемы на идивидуальных уроках

Проводите игру так же, как и в группе, только в роли собеседника ученика будете вы. Можно расширить задание и задавать follow-up questions — так ученик будет говорить больше.

2. Guessing game

Игровые приемы на уроках

«Фото из личного архива»

Эту игру можно использовать в любой части урока и для любой темы. План одинаковый для групповых и индивидуальных уроков. Чтобы повторить Past Tenses, попросите учеников написать имена людей, которые жили в определенную эпоху. Для there is/are, дайте задание написать города и страны. Чтобы повторить лексику по теме Appearance, обсудите известных людей современности.

Попросите учеников написать три-пять имен известных людей: исторических личностей, писателей, актеров, музыкантов, политиков. Имена нельзя обсуждать между собой.

Запишите шаблоны ответов для описания личности.

Например:

It is a male/female.

His/her job/hobby/interest is …

He/she lived/liked …

She/he was famous for …

She/he had/has …

Демонстрируйте пример ответа.

Ученики работают в парах, где один описывает личность, другой угадывает.

3. Озвучка видео

Эту игру можно использовать с учениками любых уровней и на разных занятиях: онлайн, офлайн, индивидуально и в группе. Нужно только видео по теме или анимационный фильм — и хорошее настроение, чтобы настроить учеников на креативный лад.

Задайте вопросы перед первым просмотром видео.

Например:

What do you think the video is about?

What springs to you mind when you hear «(name of the video)»?

Посмотрите видео и обсудите его в парах или в группе; на индивидуальном уроке — с учеником.

После обсуждения включите видео еще раз, но попросите озвучивать героев видео. Ученики могут говорить все что угодно. Главное, успевать за героями. Перед вторым включением видео раздайте роли, чтобы каждый знал, кого озвучивает.

Можно смотреть в третий раз и озвучивать героев, поменяв роли.

После озвучки можно обсудите впечатления и почему ученики озвучили героев именно так (использовать внешность героев, характер, чувства).

Примеры видео:

”Snack Attack” — можно привязать к темам Generation, Bad/Good luck, Being right/wrong, Embarrassing/funny moments, events.

”Friendship” — название говорит само за себя.

”The Counting Sheep” — подойдет для тем Right/Wrong, Ambitions, Goals, Society. Так как в видео уже есть озвучка, то можно сделать так:

до просмотра видео попросить учеников придумать реплики;

посмотреть видео и сравнить их и реальную озвучку;

Приемы выше хороши тем, что их легко внедрить в любой урок с учениками практически любых уровней. А еще, даже с минимальными изменениями одни и те же игры будут привносить элемент новизны в уроки.


3 класс 

Использование дидактических материалов на уроках английского языка.

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Каждый педагог знает, как важно пробудить интерес учащихся к предмету, уйти от простого заучивания, внести в учебный процесс игровые, творческие элементы, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Ученики проходят долгий путь усвоения чужого языка, заучивания новых слов, работы со словарем, анализа грамматических конструкций...

Чтобы активизировать познавательную и практическую деятельность учеников на уроке английского языка,  я использую разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Кроме того, использование коммуникативного деятельного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению английского языка, создаёт положительный эмоциональный настрой урока. Приёмы работы на моих уроках разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала для составления диалогов и монологов по различным темам, опорные схемы-модели для развития монологической речи, задания по аналитическому чтению текстов различного уровня сложности, создание презентаций.

Что мы относим к дидактическому материалу по английскому языку? Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу, очень полезные тесты для контроля усвоения материала учениками. Учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний.

К дидактическим материалам по английскому языку относятся различные игры для обучения английскому языку – лото, домино, логические игры. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, развивают внимание и сообразительность. Так как я работаю в начальных классах и для эффективного усвоения лексики на своих уроках использую игры и игровые приемы. Школа игры такова, что в ней ребёнок – и ученик, и учитель одновременно. Об этом писал большой поклонник игры К. Д. Ушинский, утверждавший, что для ребёнка игра – это «действительность и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает» [К. Д. Ушинский].[1] М.Ф. Стронин утверждал, что «игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением» [М.Ф. Стронин.][2]

Среди дидактических материалов по английскому языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, как кроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума. Всевозможный демонстрационный материал (пазлы, плакаты, карточки) также относится к дидактическому материалу. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти. Во 2 классах я стараюсь применять на уроках карточки, повторяя тем самым буквы, звуки. Использование разных видов наглядного материала вызывает заинтересованность детей.

В иностранных языках самые сложные звуки, конечно, те, аналогов которым нет в родном. Лучший способ потренировать трудные звуки — повторять скороговорки. Скороговорки можно применять, чтобы отработать то или иное буквосочетание. Допустим, буквосочетание th можно взять во 2 классах с целью закрепления звука. А ng – для 3 класса.

 

Загадки (riddles) развивают смекалку и логику. Пополняем словарный запас и весело проводим время. Для младших классов выбираю  загадки с простой лексикой и несложными грамматическими конструкциями.  Если какое-то из слов покажется незнакомым, даю ребенку время подумать — часто о значении можно догадаться из контекста. Вот несколько загадок:

·                  I can be thin or thick. I have a lot of pieces of paper. You can read me.- Я могу быть тонкой и толстой. У меня много листов бумаги. Ты можешь читать меня.

·                  Ответ: book — книга.

·                  I am a room. I have a sink. I have a stove. I have a fridge. You use me for cooking.- Я комната. У меня есть раковина. У меня есть плита. У меня есть холодильник. Ты используешь меня, чтобы готовить.

·                  Ответ: kitchen — кухня.

Кроссворды являются зарядкой для ума. Такого вида дидактический материал я стараюсь использовать во время внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия.

Г

Головоломки с угадыванием и поиском слов — вообще самые любимые у детей. Такую головоломку можно использовать в 4 классах для закрепления знаний по лексике «Профессии». Это задание поможет ребенку развить память, внимание.

К дидактическим материалам по английскому языку так же относятся дидактические тексты.  Подобного рода тексты с удовольствием выполняют обучающиеся среднего звена. Они внимательно читают текст, разбирают незнакомые для них слова, отвечают на вопросы.

The man and the monkeys.

Task I: read & comprehend the following story.

One day a man who made caps went to the market to sell them. It was a long way to go. The man passed by a long river. When he was in the forest, he decided to rest a little, as the day was very hot and he was very tired.

The man saw a large tree. He decided to rest under it.

As the sun was very hot, the man put on one of the caps on his head and put all the other caps on the ground under the tree. The man had lunch, then lay down and soon was asleep. When he woke up, he could not find the caps.

“Where are my caps?” he cried. He could not find them anywhere.

Suddenly he looked up. And what did he see? He saw many monkeys in the tree, and each monkey had the man’s cap on its head!

“Give me back my caps!” cried the man. But the monkeys could not understand the man. They laughed, jumped and played with the caps.

The man asked and asked the monkeys to give him back his caps, but the monkeys didn’t understand him. They only laughed.

The man got very much angry with the monkeys. He took off his cap, threw it on the ground and cried: “If you want my caps, you may take this one, too!”

And do you know what the monkeys did? They took off the caps and threw them on the ground!

That’s how the man got back all his caps.

Certainly, he was very glad. He quickly took all his caps and went away.

Task II: decide whether the following sentences are true or false, correct the false ones.

1.                      One day a man went to the baker`s to sell caps.

2.                      The man passed by a lake.

3.                      The day was very hot and the man was tired.

4.                      The man saw a large mountain.

5.                      When the man woke up he didn`t find the caps.

            6.            Each monkey had the cap on its head.

            7.            The monkeys understood him well.

             8.           The man went away without his caps.

На начальном этапе я  обращаюсь  к пословицам и поговоркам для обработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные пословицы и поговорки. Затем в течение двух-трех уроков пословицу или поговорку повторяем, корректируем произношение звука. Нужно отбирать пословицу или поговорку в зависимости от того, какой звук отрабатывается. Можно предложить, например, такие пословицы и поговорки для обработки звука [w]:

Where there is a will there is a way.

Watch which way the cat jumps.

Which way the wind blows;

С помощью игр так же можно отработать в речи употребление различных структур:

At  the Zoo.

Цель игры:  отработать употребление модального глагола can.

Cопутствующая грамматика: названия животных и всевозможные глаголы.

На партах в классе расставлены игрушечные животные.

Ход игры: один из детей – экскурсовод, остальные – посетители зоопарка. Дети походят , например, к медведю.

Pupil 1: This is a bear. It can run and jump. It can swim and climb but it can’t fly.

Pupil 2: Can it hop?

Pupil 1: No, it can’t.

Далее экскурсоводом становится другой ученик, и игра продолжается.

Продолжительность игры: 7-10 мин.

Таким образом, дидактические материалы по английскому языку должны присутствовать на любых занятиях. Именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!