СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой тренинг для педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к тренингу.

Игровой тренинг для педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Цель: стабилизация благополучного эмоционального состояния педагогов.

Задачи:

•          повышение профессиональной компетентности;

•          развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;

•          формирование позиции успешного педагога.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг для педагогов «Повышение профессиональной компетентности»»


Игровой тренинг для педагогов «Повышение профессиональной компетентности»

Цель: стабилизация благополучного эмоционального состояния педагогов.

Задачи:

• повышение профессиональной компетентности;

• развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;

• формирование позиции успешного педагога.

Оборудование: белые листы, цветные листы с написанными на них высказываниями, ножницы, картина с «Формулой успеха», картина с буквами, картина с разными предметами (ключ, конфета, перо, монета, бусинка, радуга, краски, кристальный цветок).

Ход.

1. Приветствие.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.


Упражнение «Коллаж»

Цель: определить профессиональные трудности каждого педагога.

Психолог: «Выбрав профессию педагога, вы наверняка столкнулись с различными трудностями. Я предлагаю выразить их на листах, лежащих перед вами. Выберите цветные листы с написанными на них высказываниями, которые вам подходят и создайте из них картинку (коллаж). Можете пользоваться всем, что есть у вас на столах».


Высказывания на листах желтого цвета (поведенческие):

• Сопротивление выходу на работу

• Частые опоздания

• Откладывание деловых встреч

• Уединение, нежелание видеть коллег

• Нежелание видеть людей

• Нежелание заполнять документацию

• Формальное выполнение обязанностей


На листках красного цвета (аффективные):

• Утрата чувства юмора

• Постоянное чувство вины, неудачи

• Повышенная раздражительность

• Ощущение придирок со стороны других

• Равнодушие

• Бессилие, эмоциональное истощение

• Подавленное настроение


На листах синего цвета (когнитивные):

• Мысли о смене профессии, уходе с работы

• Отсутствие наставников

• Ригидность мышления, использование стереотипов

• Сомнения в полезности работы

• Разочарование в профессии

• Ощущение, что ничего не получается

• Озабоченность собственными проблемами


На листах зеленого цвета (физиологические):

• Нарушение сна (бессонница\уход в сон)

• Изменение аппетита (отсутствие\заедание)

• Восприимчивость к инфекционным заболеваниям

• Длительно текущие незначительные недуги

• Усталость, быстрая утомляемость

• Головные боли, проблемы с ЖКТ

• Обострение хронических заболеваний

• Рассеянность, слабая концентрация внимания.


Психолог: «Обратите внимание, какой цвет у вас доминирует. Это важно — так как каждый цвет имеет свое значение. Красный - трудности в аффективной сфере, желтый - в поведенческий, синий - в когнитивной, зеленый - в физиологической».

По окончании работы участники подходят к каждому коллажу, «Определяют доминирующую проблемную зону».


Упражнение «с картиной «Формула успеха»

Цель: формирование у молодых специалистов внутренней позиции успешного педагога.

Волевое принуждение

«Мышечный корсет»

Настроение

Вера

Результат

Психолог: «Существуют разные способы решения трудностей. Перед вами один из них это „Формула успеха“. Ее создали опытные педагоги для того, чтобы молодые коллеги были успешны в своей деятельности.

Вначале настраиваем себя на волевое принуждение к формированию успеха.

Принимаем „мышечный корсет“, то есть распрямляем спину, расправляем плечи, улыбку до ушей. Иными словами создаем модель победителя.

Затем искусственно вызываем состояние радости.

Формируем мысленный образ успеха — усилием воли заставляем себя в него поверить.

При таком поведении, успех не заставит себя ждать».



Упражнение «с картиной «Звуковая гимнастика»

Цель: обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

А — воздействует благотворно на весь организм

Е — воздействует на щитовидную железу

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши

О — воздействует на сердце, легкие

У — воздействует на органы, расположенные в области живота

Я — воздействует на работу всего организма

Х — воздействует помогает очищению организма

ХА — помогает повысить настроение

Психолог: «Формировать мышечный корсет помогает дыхательная гимнастика. Это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Каждый из вас должен пропеть по букве из предложенного списка. В результате мы воздействуем на работу всего организма и снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к гимнастике, расскажу о правилах: выполняется в спокойном, расслабленном состоянии, стоя, с прямой спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко произносим звук. А теперь попробуем спеть вместе. Ну вот, напряжение мы сняли. А теперь время формировать „Мышечный корсет“: расправляем спину и плечи, растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя. После такого упражнения вы легко найдете пути решения проблем».

Упражнение «Мои сильные стороны»

Цель: активизация внутренних ресурсов.

Психолог: «У каждого из вас нашелся способ справиться с проблемой и найти внутренние ресурсы. Значит, они есть. Воспользуетесь ли вы ими, будет зависеть от того, какие сильные стороны у вас имеются. У каждого на столе лежит лист бумаги, обведите на нем свою руку и на каждом пальце напишите, каким сильными качествами вы обладаете.

Итак, сегодня вы определили трудности в работе, нашли пути решения, которые по большей части зависят от вас самих. То есть — все в ваших руках, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах».


Картина «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации.

Психолог: » Сегодня вы поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось подарить презент вам на память». Психолог просит каждого участника выбрать на картинке понравившийся предмет и интерпретирует ответ.

Результат:

Монета — повышение зарплаты

Ключ — без труда найдете подход к родителям и детям

Перо — обобщение опыта

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности

Конфета — установка на профессиональные перспективы

Краски — активная профессиональная позиция

Кристальный цветок — стойкое психическое здоровью.

  1. Рефлексия.

Психолог: «Пришло время прощаться. Работа с вами доставила мне большое удовольствие, появилось желание больше работать в этом направлении. Сейчас я поделилась своим и мыслями. А теперь прошу ответить вас. С какими мыслями, желаниями, настроением покидаете это зал вы?»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!