СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Как хорошо уметь читать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована на уроках литературного чтения, на внеклассных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Как хорошо уметь читать!"»

Игровая программа

«Как хорошо уметь читать!» для учащихся 2 класса


Цели-задачи: развитие интереса и любви к книге, привлечение к систематическому чтению и пользованию библиотекой.

Предварительный этап. Отгадайте загадку. «Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней»

Книги - наши верные друзья, наши добрые советчики. Живут они с нами рядом в шкафах и на полках. Стоит только протянуть руку, и они поведут нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Каждый должен читать книги.

Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими управлять, врач - о том, как лечить людей, как помочь людям стать здоровыми, учитель - о том, как учить и воспитывать детей.

А начнём мы с вами с чтения стихов о книгах.

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать И - не сходя при этом с места - Глазами книгу пробежать!

Да-да! Читать - ходить глазами: За ручку с мамой, после - сами. Ходить - ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой... И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы И вы пошли, пошли, пошли – И слово первое прочли!

От слова к слову - как по кочкам - Помчитесь весело по строчкам...

И так научитесь читать –

Как бегать, прыгать... Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы станете как птицы...

Ведь необъятен и велик,

Как небо - мир волшебный книг!

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец. Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

  1. этап «Книжная премудрость». А теперь давайте обратим внимание на доску. Здесь - пословицы о книгах. Только они рассыпались. Давайте попробуем собрать половинки правильно и прочитаем народную мудрость.

Книгу читать - как на крыльях летать.

С книгой жить - век не тужить.

Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде. Кто много читает, тот много знает.

  1. этап «Вспомни автора»

Учащимся раздаются листочки с отрывками известных им произведений.

Ребята зачитывают их и вспоминают, из какого произведения эти строки?

1. Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки золотые (К.Чуковский «Муха- Цокотуха»)


2. Вдруг какой –то страшный зверь

Открывает лапой дверь.

Прыгает через порог,

Кто же это? (С. Михалков «Мой щенок»).


  1. Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. (Л. Толстой «Косточка»).


  1. У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?- Слон. (К.Чуковский «Телефон»)


  1. Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:

-«Ай!»- и прыг на диван. (Н.Носов. Живая шляпа)


  1. Вот свернули санки

И я на бок –хлоп.

Кубарем качуся

Под гору в сугроб. ( И. Суриков («Детство»)


7. Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыкки», а коротко и ясно «фыфки». (В.Драгунский «Заколдованная буква»).

3 этап «Дай быстрый ответ» Учащиеся отвечают на вопросы ведущего.

От кого убежала посуда?

Из чего солдат сварил кашу?

Кого вылепили старик со старухой?

Кого испугались звери в сказке К.Чуковского «Тараканище?»

Назовите имена 3 поросят из сказки «3 поросёнка».

Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк?»

Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?

Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?

Что держала в клюве Ворона из басни Крылова «Ворона и Лисица».

Кому лиса в сказке Мамина-Сибиряка поломала крылышко?

Кто выручил из беды Петушка в сказке «Кот, петух и лиса?

Кто потерял хрустальную туфельку?

Крокодил, друг Чебурашки.

Кукла из театра Карабаса-Барабаса.

Весёлый человечек-луковка.

Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?

  1. этап «Угадай сказку» Учащиеся угадывают сказку по иллюстрации.

  1. этап «Книжкины правила» И напоследок... Давайте вспомним правила обращения с книгами. Ребята, запомните и выполняйте эти правила. Чтобы вы не забывали эти правила, получайте в подарок закладку-памятку.

Брать книги сухими и чистыми руками

Раскрывать, не повредив корешка

Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку

Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками

Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать

Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах

Пользоваться книгой только для чтения

  1. этап «Подведение итогов» Каждый учащихся получает в подарок закладку-памятку «Правила обращения с книгами».

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Читайте больше и вы станете умнее.


Любите книги!



Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые

Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь. Прыгает через порог,

Кто же это? Мой щенок.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?- Слон.

Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:

-«Ай!»- и прыг на диван.

Вот свернули санки

И я на бок –хлоп. Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыкки», а коротко и ясно «фыфки».




  • Брать книги сухими и чистыми руками

  • Раскрывать, не повредив корешка

  • Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку

  • Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками

  • Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать

  • Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах

  • Пользоваться книгой только для чтения




  • Брать книги сухими и чистыми руками

  • Раскрывать, не повредив корешка

  • Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку

  • Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками

  • Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать

  • Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах

  • Пользоваться книгой только для чтения

  • Брать книги сухими и чистыми руками

  • Раскрывать, не повредив корешка

  • Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку

  • Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками

  • Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать

  • Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах

  • Пользоваться книгой только для чтения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!