Игровая программа
«Как хорошо уметь читать!» для учащихся 2 класса
Цели-задачи: развитие интереса и любви к книге, привлечение к систематическому чтению и пользованию библиотекой.
Предварительный этап. Отгадайте загадку. «Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней»
Книги - наши верные друзья, наши добрые советчики. Живут они с нами рядом в шкафах и на полках. Стоит только протянуть руку, и они поведут нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Каждый должен читать книги.
Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими управлять, врач - о том, как лечить людей, как помочь людям стать здоровыми, учитель - о том, как учить и воспитывать детей.
А начнём мы с вами с чтения стихов о книгах.
Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И - не сходя при этом с места - Глазами книгу пробежать! Да-да! Читать - ходить глазами: За ручку с мамой, после - сами. Ходить - ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой... И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы И вы пошли, пошли, пошли – И слово первое прочли! От слова к слову - как по кочкам - Помчитесь весело по строчкам... И так научитесь читать – Как бегать, прыгать... Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы станете как птицы... Ведь необъятен и велик, Как небо - мир волшебный книг! | Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. |
этап «Книжная премудрость». А теперь давайте обратим внимание на доску. Здесь - пословицы о книгах. Только они рассыпались. Давайте попробуем собрать половинки правильно и прочитаем народную мудрость.
Книгу читать - как на крыльях летать.
С книгой жить - век не тужить.
Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде. Кто много читает, тот много знает.
этап «Вспомни автора»
Учащимся раздаются листочки с отрывками известных им произведений.
Ребята зачитывают их и вспоминают, из какого произведения эти строки?
1. Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые (К.Чуковский «Муха- Цокотуха»)
2. Вдруг какой –то страшный зверь
Открывает лапой дверь.
Прыгает через порог,
Кто же это? (С. Михалков «Мой щенок»).
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. (Л. Толстой «Косточка»).
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?- Слон. (К.Чуковский «Телефон»)
Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:
-«Ай!»- и прыг на диван. (Н.Носов. Живая шляпа)
Вот свернули санки
И я на бок –хлоп.
Кубарем качуся
Под гору в сугроб. ( И. Суриков («Детство»)
7. Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыкки», а коротко и ясно «фыфки». (В.Драгунский «Заколдованная буква»).
3 этап «Дай быстрый ответ» Учащиеся отвечают на вопросы ведущего.
От кого убежала посуда?
Из чего солдат сварил кашу?
Кого вылепили старик со старухой?
Кого испугались звери в сказке К.Чуковского «Тараканище?»
Назовите имена 3 поросят из сказки «3 поросёнка».
Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк?»
Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?
Что держала в клюве Ворона из басни Крылова «Ворона и Лисица».
Кому лиса в сказке Мамина-Сибиряка поломала крылышко?
Кто выручил из беды Петушка в сказке «Кот, петух и лиса?
Кто потерял хрустальную туфельку?
Крокодил, друг Чебурашки.
Кукла из театра Карабаса-Барабаса.
Весёлый человечек-луковка.
Кто из обитателей болот стал женой царевича?
Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?
этап «Угадай сказку» Учащиеся угадывают сказку по иллюстрации.
этап «Книжкины правила» И напоследок... Давайте вспомним правила обращения с книгами. Ребята, запомните и выполняйте эти правила. Чтобы вы не забывали эти правила, получайте в подарок закладку-памятку.
Брать книги сухими и чистыми руками
Раскрывать, не повредив корешка
Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку
Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками
Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать
Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах
Пользоваться книгой только для чтения
этап «Подведение итогов» Каждый учащихся получает в подарок закладку-памятку «Правила обращения с книгами».
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Читайте больше и вы станете умнее.
Любите книги!
Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застёжки золотые
Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь. Прыгает через порог,
Кто же это? Мой щенок.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?- Слон.
Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит:
-«Ай!»- и прыг на диван.
Вот свернули санки
И я на бок –хлоп. Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыкки», а коротко и ясно «фыфки».
Брать книги сухими и чистыми руками
Раскрывать, не повредив корешка
Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку
Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками
Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать
Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах
Пользоваться книгой только для чтения
Брать книги сухими и чистыми руками
Раскрывать, не повредив корешка
Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку
Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками
Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать
Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах
Пользоваться книгой только для чтения
Брать книги сухими и чистыми руками
Раскрывать, не повредив корешка
Перелистывать, легко прикасаясь к страницам, обертывать книгу бумагой или надеть на нее обложку
Для отметки нужных мест в тексте пользоваться тонкими закладками
Рисунки и схемы можно ксерокопировать или перерисовывать
Книги можно переносить в чистых портфелях или пакетах
Пользоваться книгой только для чтения.