СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-игровая программа "Как хорошо уметь читать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие проводится в 1 классе по сле изучения первой книги - Азбуки!

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа "Как хорошо уметь читать!"»

Конкурсно-игровая программа

«Как хорошо уметь читать!»»

На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей.

(под музыку «Маленькая страна» входят дети)



Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение!


Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.



Ученик :

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко : В чем секрет?

 

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

 Ученик

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.



Ученик :

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

 

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

 

Учитель:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои  показала,

Теперь мы читаем страницы!

А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске. (ХОРОМ)

Слайд "Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”



Ученик

Слово “мир” и слово “мама”
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.



Ученик

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-
Очень весело живем!

Ученик:

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.



Ученик:

Как встретил у дверей учитель – 
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.


Ученик

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


Ученик

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.


Ученик

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!


Ученик

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


Ученик

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!



(Исполняется песня «Мы первоклассники!»)



Все садятся

Учитель:

Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную

ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной

героини – Азбуки.

ХОРОМ: Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

Азбука

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»


 - Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода, наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! (садится)

Ученик

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.


Ученик

Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.


Ученик

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.


Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели и знаете весь алфавит. И сейчас мы это проверим.

Угадайте букву :

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла – до того она кругла.

    До того она кругла – укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква … (М)  

- Молодцы, ребята!

Азбука садится



Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ученик:

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Строятся буквы – ПАРАД БУКВ

Учитель:

Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим …(хором) звуки

Звуки эти разные – …(хором) гласные, согласные.


Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель:

Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит.

Все буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.


(парад букв)



(Входят «гласные»)

Учитель:

-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё,  е-э, у-ю, ы-и)

- Ребята! Вот вам буквы. Попробуйте составить слова!

Что не получается!  А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

Ученик:

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:

Согласные,  найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.)

А вы почему не в парах?

Буквы: -А мы только звонкие! -Мы только глухие!

(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Учитель: -А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь: - Вы про нас забыли!

Учитель: - Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Ученик:

Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей!



Учитель:

Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором)

- Алфавит!



(исполняется песня «33 родных сестрицы»)

Азбука : - А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Отгадайте загадки.


  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (глобус)


2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)


3.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто (карандаш)!


4. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым. (краски и кисть)


5. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый (мел)


6. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется (пенал)


7. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. (азбука, книга)

8. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю. (линейка)


9. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.(ластик)



Частушки

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!



Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут–
Уважаю с детства труд!

Ах, ты Азбука моя!

Ты такая родненька!

Что же ты Азбука моя

Ты такая тоненька?

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Учитель: Наши ребята уже много месяцев проучились в школе.

Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)



Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их

по дороге потеряла. Пойду, поищу.


(Шум летящей бабы Яги)


Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!

(стучит метлой)

Унды-фунды, гунды-гей!

Кончись, праздник, поскорей!

Ха-ха-ха!

Вот и тихо! Вот и хорошо!

Вот вам и праздник!

И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

Ох и старая я стала, надо отдохнуть.


Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?

Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

Ах она, старая!

Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

(Баба-Яга пляшет под музыку)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

Расколдуй меня скорей.

Буду, буду я добрей.

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята!

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?

Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.

Баба-Яга: А что умные что ли такие? Сейчас проверю! У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?

  1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться как в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощения

За любое огорчение!

До свиданья, ребятня,

Буду доброй нынче я.


Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.

Азбука: Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.


Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку

Ученик:

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

 

Ученица:

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!


Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

 Ученик:

Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

    Мы тебя за все благодарим!

    Говорим тебе мы: «До свиданья!»

    «Здравствуй», - новой книге говорим!

 





Ученик:

До свидания! До свидания!

    А на следующий год

    Наша Азбука научит

    Тех, кто в первый класс придет!

Ученик

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!



Азбука:

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Спасибо, ребята. До свидания!

Дети хором:

Спасибо, Азбука , тебе!

Азбука:      И помните, друзья, книга хороший и верный друг. Любите и берегите ее!
удачи вам в учебе. Только хороших отметок.

В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми!

Ну, а мне пора.  До свидания!

                                                           (Уходит.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник! И мы с ребятами предлагаем вам вместе с нами спеть самую  школьную песенку: «Учат в школе».

(На экране слова песни, поём под караоке)

А мы с Вами пройдём в столовую за праздничный стол.

Все: До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!