СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая конкурсная программа "Что? Где? Когда?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки является: создание условий для формирования устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики

Просмотр содержимого документа
«Игровая конкурсная программа "Что? Где? Когда?»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»













Конспект игровой (конкурсной) программы

«Что? Где? Когда? Почему?»





















Дзержинск – 2020 год

Класс: 3 «Б»

Тип: игровая (конкурсная) программа

Тема: «Что? Где? Когда? Почему?»

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки устного счета;

  • Формировать вычислительные навыки, смекалку и внимание;

Развивающие:

  • Развивать кругозор учащихся;

  • Развивать умение выполнять задания под руководством учителя;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за получение новых знаний;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Отвечают на вопросы о важности и значимости математики;

  2. Формируют навыки устного счета;

  3. Развивают вычислительные навыки.

Личностные:

  1. Проявляют интерес к науке математике;

  2. Совершенствуют математические навыки;

  3. Умеют общаться и помогать друг другу.

Метапредметные:

  1. РУУД: умеют осуществлять самоконтроль своей деятельности;

  2. ПУУД: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя;

  3. ПУУД: понимают правила игры;

  4. КУУД: умеют слушать и слышать;

  5. КУУД: умеют работать в команде;

  6. КУУД: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:

для учителя листочки с названием команд, белые листочки, вырезанные жетоны, рисунки(цветок), трапеция из треугольников,

для учащихся выученные девизы и названия команд,

План занятия:

  1. Вступительная часть (2 минуты)

  2. Вводная часть (8 минут)

  3. Основная часть (30 минуты)

А) 1 тур

- Конкурс «Разминка» (5 минут)

- Конкурс «Фантазеры» (5 минут)

Б) 2 тур

- Конкурс «Подумай» (5 минут)

- Конкурс капитанов (5 минут)

В) 3 тур

- Конкурс «Математические задачи с подвохом» (5 минут)

Г) 4 тур

- Конкурс «Умная раскраска» (5 минут)

  1. Заключительная часть (5 минут)





Ход мероприятия

Этап мероприятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы, средства

Формируемые УУД

Вступительная часть

Организовать готовность детей к мероприятию

Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы побываем с вами в мире загадочной науки! Не забудьте взять с собой остроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность.

Приветствуют учителя и слушают его

Форма: фронтальная. Средства: речь учащегося

РУУД: - Самоконтроль. КУУД: - Умение слушать и слышать.

Вводная часть

Активизировать внимание и интерес учащихся

Мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Оценивать ваши команды будут эксперты.

Но сначала вы озвучите девизы ваших команд.

1 команда:

Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями,

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!


2 команда:

Пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!


Отличные девизы!

Желаем всем удачи.

А сейчас … и … выйдут к доске и расскажут нам стихотворение!

1 ученик:

Всем известна передача,
Где вопросы бьют ключом
И ответить наудачу
Не получится, причём.

«Знатоки» не унывают,
Время взяв, они всегда
Без ошибок отвечают
На вопрос «Что? Где? Когда?».

Задаёт вопрос Ведущий:
«Нижний Новгород. Вопрос.
Клумбы в «Нижнем» власть имущим
Вручены на каждый нос.

В выходные, взяв лопаты,
Как на дачу все идут.
Травку щиплют, хоть когда-то
«Зеленстрой» работал тут,

Пусть вопрос мой не мудрёный,
На него ответ я жду.
Кто в Москве стрижёт газоны
В Александровском саду?»


2 ученик:
Всем вопрос понятен, братцы
«Знатоки»? Тогда вперёд!
Ведь не трудно догадаться,
Кто сейчас в Кремле живёт.

Неужели время нужно?
Или дать минуту вам?»

«Знатоки» спросили дружно:
«Нет ли что-нибудь к словам?»

И Ведущий дал им фото -
Между ёлок у стены
Невысокий виден кто-то,
Почему-то со спины.

Хоть прошла минута, всё же
Кто стрижёт в саду газон
Дать ответ никто не может.

Кто же это? Кто же он?

«Знатоки» давно не дети,
Даже в пьяном бы бреду
Не рискнул никто ответить
Кто на фото был в саду.

Слушают учителя










Озвучивают девиз своих команд

















Читают стихотворения 2 учащихся




Форма: фронтальная.

Средства: речь учащегося; речь учителя.

Методы: беседа.

КУУД: - умение слушать и понимать речь других.
РУУД: - эмоционально-положительно настроится на работу.
ЛУУД: - проявление интереса к мероприятию и дальнейшей работе.

Основная часть

Обеспечить активность детей

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

По очереди каждой команде мы будем задавать вопрос. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл. Ребята, давайте вспомним правила работы в группах. Кто знает, как нужно вести себя при работе в команде?

Правильно!

Не забывайте, что при работе в группе вы должны контролировать свои действия (не кричать), слушать мнение каждого, если вы с кем-то не согласны, то скажите это вежливо. Если вы готовы ответить, сначала поднимите руку, затем отвечайте. Работайте дружно, а также тихо, не мешая другим.

А теперь, давайте приступим!


1 задание.

- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)

- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)


2 задание.

Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Сивка- ... (Бурка).

Почтальон ... (Печкин).


Вопросы для 2-й команды

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).


3 задание.

Найди рифму и назови произведение с его автором.

Вопрос первой команде:

- Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

Вопрос второй команде:

- У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

Вопрос первой команде:

- Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)


II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

На этом задании мы также будем задавать вопросы каждой команде.

Не забывайте правила работы в группах!


- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

- Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

- Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

- Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

- Дом для денег? (Кошелек)

- От чего утки плавают? (От берега)

- Почему летают самолеты? (По небу)

-Сидит человек, но на его место ты сесть не сможешь. Даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (На твоих коленях)


III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок растет на этом дереве? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

Много — люди, а один? (Человек)


ФИЗМИНУТКА

Ребята, а сейчас мы проведем все вместе физминутку! Давайте выйдем все из парт. Внимательно слушайте и повторяйте за нами.

«Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
***
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)



IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА

В конкурсе участвуют капитаны команд. Задача капитана —поднять руку и дать ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1балл.

- Южное дерево? (Пальма)

- Мелкая зимующая птица? (Воробей)

- Птичий дом? (Гнездо)

- Нос птицы? (Клюв)

- Переход через реку осуществляется через..? (Мост)

- Насекомое, дающее мед? (Пчела)

- Место, где растут овощи? (Огород)

- Дом для лошади? (Конюшня)

-Сильный ветер со снегом? (Метель)

- Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)

- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

- Сухая трава? (Сено)

- Что остается после сгорания дров? (Уголь)

- Дом для машины? (Гараж)

- Человек, который живет рядом? (Сосед)

- Подземная железная дорога? (Метро)

- Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)

- Орган зрения? (Глаза)

- Они прячутся под ногтями. (Микробы)

- Самый маленький палец? (Мизинец)


V ТУР — КОНКУРС "УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

3. Чего не выкинешь из песни? (слова)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6. Кого дело боится? (мастера)

9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

10. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

11. Тише едешь, дальше ... (будешь)

12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)

13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

15. Когда приходит аппетит? (во время еды)

16. Чего не утаишь в мешке? (шила)


VI ТУР- КОНКУРС "МУЗЫКА"

1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

4. Какую ноту кладут в суп? (соль)

5. Какая нота может быть предлогом? (до)

10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль)

11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)

12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)

13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)

14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)


VII ТУР- КОНКУРС "РЕДАКТОР".

Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.

Карточка:

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Исправлено (для жюри):

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела

речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений.


Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.










Ответы детей









Дети отвечают на вопросы.








Форма: фронтальная, групповая.

Средства: речь учащегося; речь учителя.

Методы: беседа.

ПУУД: - структурировать знания, контроль и оценку процесса результатов деятельности, стремиться к достижению более высоких результатов.
ЛУУД: –выражать положительное отношение к процессу деятельности, уметь сотрудничать с товарищами.
РУУД: - умение планировать и грамотно осуществлять свои действия.
КУУД: - умение строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других, сотрудничать с товарищами в совместной деятельности.

Заключительная часть

Подвести итоги. Осуществлять рефлексию

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре «что, где, когда и почему» кто же отличился?

Дорогие ребята! Сегодня вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество баллов набрала каждая   команда и называет победителя. Поздравляют всех участников и награждают их)

Наше мероприятие подходит к концу. Ребята, скажите, что нового узнали?

Что запомнилось больше всего?

А как вы думаете для чего мы проводили сегодняшнее мероприятие?




Слушают
Отвечают на вопросы

Форма: фронтальная. Методы: беседа.
Средства: речь учащегося; речь учителя.

ПУУД: - осуществлять оценку процесса результатов деятельности.
КУУД: -
Умение анализировать, делать выводы, анализировать свою деятельность после занятия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!