СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Занимательный русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра «Занимательный русский язык»»

Игра «Занимательный русский язык»

Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками.

И.Тургенев.

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

А.Куприн.

-Здравствуйте, уважаемые любители и знатоки русского языка! На протяжении всего времени нашего мероприятия вы будете решать задачи по русскому языку. Они не похожи на математические, но решения найти не так уж просто. Это и понятно: совершенное знание русского языка – трудное дело. Но вы справитесь.

//По очереди выполняются предложенные задания. За правильно выполненное задание, выдаётся жетон. Можно заранее оговорить время выполнения.

.Задания:

  1. В каких словах по сто согласных?

(стол, стон, стог)

2.Разместить буквы в правильном порядке.

ВЕСНА+ РОК=ФАМИЛИЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ;

ЛИК+ ПЕНА=ПТИЦА;

БАР+СОКИ= ФРУКТ.

(Некрасов, пеликан, автомат)

3.Отгадать загадку.

Я фигурка чуть кривая,

Точка подо мной большая,

Коль спросить что соберёшься,

Без меня не обойдёшься.

(Вопросительный знак)

4. Как можно превратить слово «мел» в мелкое место, «угол» - в топливо, а «шест» в число?

(Добавить ь: мель, уголь, шесть)

5. В сетку по горизонтали вписать шесть слов, содержащих «гол»



Г



О



Л






Г



О



Л









Г



О



Л








Г



О



Л









Г



О



Л








Г



О



Л


(Например: голова, голубь, иголка, уголок, гоголь, щёголь и др.)

6.Назвать слова, начинающиеся с четырёх согласных.

(Например: взгляд, всплеск, встреча и др.)

7. Ответить на хитрые вопросы – шутки.

-Как большой дом превратить в маленький?

(Добавить суффикс –ик - «домик»)

- Как топор превратить в рукоятку?

(Добавить суффикс –ищ - «топорище»).

8.Вставить слово, которое было бы окончанием первого и началом второго слова.

МЕ (…) ОЛАД («ШОК»: МЕШОК И ШОКОЛАД);

КАБ (…) ОШКО («ЛУК»: КАБЛУК И ЛУКОШКО);

ГА (…) АРОНЫ («МАК»: ГАМАК И МАКАРОНЫ).

9. Ответить на вопрос: всякую ли точку можно считать знаком препинания?

(Нет. Точка – место в пространстве, пункт).

10. Придумать как можно больше слов, где «ЕЛЬ» «растёт».

(Например: карамель, кисель, учитель, мебель, понедельник, мельница и др.)




-Спасибо за игру. Сегодня вы показали себя знатоками, любителями русского языка.

//Подсчёт жетонов, награждение победителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!