СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Морской бой» к внеурочному занятию «Занимательный русский язык» в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Интеллектуальная игра

 «Морской бой» к внеурочному занятию «Занимательный русский   язык» в     3 классе. Проводилась для учащихся на кружке "Занимательный русский"

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Морской бой» к внеурочному занятию «Занимательный русский язык» в 3 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малореченская школа» г. Алушты



Интеллектуальная игра «Морской бой» к внеурочному занятию «Занимательный русский язык» в 3 классе



Учитель:Герасимова В.В


Интеллектуальная игра

«Морской бой» к внеурочному занятию «Занимательный русский язык» в 3 классе





Задачи урока:

1)  комплексное повторение материала по фонетике: соотношение количества гласных и согласных звуков и букв, согласных звуков и букв, классификация согласных звуков русского языка,  воспроизведение звукового состава слова с помощью транскрипции; по словообразованию:  определение способов образования слов, разбор слов по составу , подбор слов к схемам; по морфологии ,лексике, формирование  умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма,  

2) развитие мышления (умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, обобщать, анализировать, делать выводы), памяти, устной и письменной речи (коммуникативная компетентность), расширение языковой эрудиции каждого школьника.

3) активизация интереса к языку и речевому творчеству, воспитание толерантности, умения сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: задания для работы в группах, ,компьютер,проектор, дидактический материал.
















МОРСКОЙ БОЙ.

Интеллектуальная игра по русскому языку для 3 класса



ПРАВИЛА.



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1



Х

Х





Х


2

Х






Х


Х


3

Х



Х





Х


4

Х










5










6



Х

Х



Х

Х

Х

Х

7











8



Х







9





Х

Х


Х



10











На игровом поле 10 кораблей: 4 – однопалубных, 3 – двупалубные, 2 – трехпалубные, 1 – четырехпалубные. Команды ходят по очереди. «Мимо» – команда пропускает ход, «ранил», «убил» - команды выполняют задание, очки получает та команда, которая верно выполнила задание. На выполнение задания даётся 1 минута.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОДНОПАЛУБНЫХ КОРАБЛЕЙ.


  1. Составьте «змейку» из словарных слов. Начало следующего слова – это последняя буква предыдущего. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее


  1. «Предмет – признак». К данным существительным запишите однокоренные прилагательные.


Река – речной

Честь – честный

Век – вековой

Радость – радостный

Печь – печной

Ясность – ясный

Вкус – вкусный

Небеса – небесный

Капуста – капустный

Рука – ручной

Мука – мучной

Срок – срочный

Грусть – грустный

Место – местный

Опасность – опасный

Ужас – ужасный

Чудеса – чудесный

Известность – известный

Звук – звуковой

Молоко – молочный

Удача – удачный

Сенокос – сенокосный

Прелесть – прелестный

Звезды – звездный


  1. Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].

(дождь, тетрадь, форель, трель, лестница, болезнь)

  1. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).

(год, гусар, град, грот, город, ода, оса, овраг, сода, сор, сорт, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дог, дот, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДВУХПАЛУБНЫХ КОРАБЛЕЙ.


  1. Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова.


В поля, не кошеных косой,

Всё утро дождик шёл косой.

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла.


Варкалось.

Хливки и шорьки

Пыряли по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в гуще рымит исполин –

Злопастый Брандышмыг!


  1. Собери пословицу.

1.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим

2. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой

3. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз

4. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят

5. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в

6. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь

( В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)

  1. «Перекрёстки»


а




а

- садовый цветок (астра)


а


а


- жвачное млекопитающее (баран)



а



- сочетание слов (фраза)


а


а


- смотр войск (парад)

а




а

- одноклеточный организм (амеба)


(олово) тяжелый металл –

о




о

(сокол) хищная птица –


о


о


(крона) часть дерева –



о



(потоп) наводнение –


о


о


(озёро) водоём –

о




о

  1. Шарады.


Наш первый слог тот отгадает,

Кто ноты хоть немного знает.

Второй и третий – оленя украшают.

А целое – нередко сил лишает. (до-рога)


Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся,

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова улетит. (ш-мель)


Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целое – птицей называется. (сор-ока)


Первое – нота,

Второе – тоже,

А целое на боб похоже. (фа-соль)


Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда. (кар-тина)


Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (за-дача)


  1. «Дружная семейка». На каждую букву написанного по вертикали слова подберите дружную семейку.

Л

-

прилагательное,

(Лесной)

И

-

союз,

(И, или)

Т

-

существительное,

(Тигр)

Е

-

глагол,

(Ездить)

Р

-

прилагательное,

(Речной)

А

-

существительное,

(Арбуз)

Т

-

местоимение,

(Ты, тот)

У

-

предлог,

(У)

Р

-

глагол,

(Рычать)

А

-

союз,

(А )



  1. «Лесенка». Составьте лесенку слов на букву «м», чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.


М









Мы

М









Мир

М









Мозг

М









Мешок

М









Молоко

М









Морошка

М









Музыкант

М









Мороженое



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЁХПАЛУБНЫХ КОРАБЛЕЙ.


  1. Отгадай слово.


корень в слове снежинка приставка в слове посмотрел

приставка в слове подъехали корень в слове дороженька

суффикс в слове лесник суффикс в слове лыжник (подорожник)

окончание в слове ученики (подснежники)


  1. Ребус. Прочитайте предложение.










(Валя и Наташа – подруги.)


  1. Прочитай слова и найдите лишнее.

Ныстачй частный

Лыдевой ледовый

Мучезанный замученный

Горазвор разговор



  1. Переставьте буквы, так чтобы получились новые слова.

Ложа – жало

Трепак – паркет

Вобла – обвал

Пион – пони

Числа – силач

Планка – клапан

Конус – сукно

Теплица – петлица

Тьма – мать

Товар – отвар

Халва – хвала

Кобура – уборка

Шпала – лапша

Кулон – уклон

Коршун – шнурок

Цоколь – кольцо

Укор – урок

Ропот – топор

Мазок – замок

Образ – забор

Зарница – разница



  1. Запишите, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы.


ЛОГ, ПАРК, КУЛЬ.

(кол, краб, люк)

6. Собери слова.

СЛЕД


СОЛЬ



ЗАЛ

ДОК



ГАЗ

ЕЛЬ



ФА

РОТ



ГРАД

ЕЖИ



ОСА

ОПЫТ



ШТУКА

ТУР



БАНК

КОН



БУЙ

ВОЛ



БАЛ

УС














(следопыт, залежи, газель, градус, осадок, штукатур, банкрот, буйвол, балкон).


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЁХПАЛУБНЫХ КОРАБЛЕЙ.

  1. Буриме. По рифмам сочините за одну минуту стихотворение.


_______________________________звонок

_______________________________сто ног

_______________________________смех

_______________________________не могу

_______________________________всех

_______________________________бегу

_______________________________перемена

_______________________________Лена

_______________________________друг

_______________________________вокруг


  1. Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.


Яблоку негде упасть. Слышно, как муха пролетит. Сел в галошу. Как рыба в воде. Сидеть, как на иголках. Комар носа не подточит. Родился в рубашке.

(Очень тесно; очень тихо; попал в неловкое положение; очень уверено себя чувствует; волноваться, переживать; качественно сделано; удачливый, везучий)

  1. Собери текст.


И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

Голова сказала: «Разойдёмся!»

Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».



(Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди. Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей. Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься. Голова сказала: «Разойдемся!» И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.)



  1. Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.



Свет – тьма;

Труд – лень;

Встречают – провожают;

Погибай – выручай.



(Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай.)















Задачи урока:

1)  комплексное повторение материала по фонетике: соотношение количества гласных и согласных звуков и букв, согласных звуков и букв, классификация согласных звуков русского языка,  воспроизведение звукового состава слова с помощью транскрипции; по словообразованию:  определение способов образования слов, разбор слов по составу , подбор слов к схемам; формирование  умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма,  

2) развитие мышления (умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, обобщать, анализировать, делать выводы), памяти, устной и письменной речи (коммуникативная компетентность), расширение языковой эрудиции каждого школьника.

3) активизация интереса к языку и речевому творчеству, воспитание толерантности, умения сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: задания для работы в группах, ка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!