Игра. Математик – бизнесмен.
Цели игры:
Пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор.
Объединить элементы двух наук – математики и экономики.
Добиться усвоения учащимися понятий капитал, стоимость, банк.
Научить их мыслить логически, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям.
Ход игры
Перед началом игры составляются две команды учащихся. Вы финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают “капитал”. Вы – Банки.
Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал.
Правила игры
Ваша задача увеличить свой стартовый капитал за счет решения задач.
Стартовый капитал каждой фирмы – 1000рублей.
Командам предлагается по очереди выбирать себе задания, каждое задание имеет определенную стоимость.
Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если команда дает неправильный ответ, то:
а) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ;
б) капитал уменьшится на 50%, если и другая команда не сможет дать правильный ответ.
Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.
Победителем считается та команда, в чьем банке будет накоплен больший капитал по окончании игры.
Слайд 4
Вопросы стоимостью 50 рублей ( время 30 секунд)
1.Какое число делится без остатка на любое целое число ,отличное от нуля?( 0)
2. Используя все девять цифр и 0 ( каждую из которых можно применить только один раз),
запишите возможно меньшее число. 1023456789
3. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить на двух ногах? ( кг)
4. Найти число, одна треть которого составляет 12 (36)
5.Что здесь зашифровано?
Слайд 9
6.
Слайд 10
7.
Слайд 11
8. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход)
9
Слайд 13
10.
Слайд 14
11.
Слайд 15
12
Слайд 16
Вопросы стоимостью 100 рублей ( 1 минута)
13. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? (200 рублей)
14. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? ( 200 рублей)
15. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получит, если на свитер пошло три шерсти по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей? (30 рублей)
16. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 рублей., а другому – 1 рубля. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга? ( 5 рублей)
17.
Слайд 21
18
. Слайд 22
19.
Слайд 24
20.
Слайд 24
21
Слайд 25
22
Слайд 26
23
. Слайд 27
24
Слайд 28
25
. Слайд 29
Вопросы стоимостью 150 рублей ( 2 минуты)
26. Банк «Винни -Пух и Пятачок» начисляют своим вкладчикам по 10 % ежемесячно. Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 доллара. Сколько денег он сможет получить через 2 месяца? (1,21)
27.Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина 20 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц? (1080 рублей)
28. Саша продала 100 пакетов по 1,5 рубля , а Наташа 110 пакетов по цене на 10% меньше.
У кого выручка больше и на сколько? (Выручки равны)
29. B магазине проходит акция: покупая 2 шоколадки по цене 25 рублей за штуку, покупатель третью получает в подарок. Сколько шоколадок можно купить на 300 рублей?( 36 штук)
30. Дневник стоил 60 рублей. Какое наименьшее число дневников можно будет купить на 550 рублей после понижения цены на 20 % ( 11)
31. Цена на сервиз была понижена на 15% и составила 1275 рублей. Сколько стоил сервиз до понижения цены? (1500 рублей)
32. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
А) вложить 80 руб и получить 100 руб.
Б) вложить 20 руб и получить 30 руб.
В) вложить 100 руб и получить 140 руб.
Какой вариант вы выберите? ( второй)
33. B ваш банк положили 500 000 рублей под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через год? (550 000)
34. B ваш банк положили 500 000 рублей под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? (525 000)
35. Бизнесмен вложил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько процентов составила прибыль? (50 %)
36. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше пирожков? ( в первый)
Подведение итогов.
Список используемой литературы:
1.Гончарова Л.В. Предметные недели в школе
2. Сафронова Г.А. Экономическая игротека на уроках математики.
3. Задачи из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике.