СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра « Математик – Бизнесмен ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной игре соединяются элементы двух наук - математики и экономики.

В ходе игры учащиеся постигают такие экономические понятия, как «капитал», «стоимость», «банк»  и т.д.

Они учатся логически мыслить, распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями. Эта игра является командным соревнованием. При этом в качестве соревнующихся команд могут выступать как команды параллельных классов так и смежных классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра « Математик – Бизнесмен ».»

Игра « Математик – Бизнесмен ».

В данной игре соединяются элементы двух наук - математики и экономики.

В ходе игры учащиеся постигают такие экономические понятия, как «капитал», «стоимость», «банк» и т.д.

Они учатся логически мыслить, распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями. Эта игра является командным соревнованием. При этом в качестве соревнующихся команд могут выступать как команды параллельных классов так и смежных классов.

Проводить данную игру можно как по определённой теме школьного курса математики, так и обобщение или повторение целого раздела или как развлекательное мероприятие.

Цели:

  • Развитие способностей и интересов учащихся;

  • Развитие математического мышления;

  • Формирование активного познавательного интереса к предмету;

  • Содействие профессиональной ориентации учащихся в области математики и её приложений.







Правила игры.

  1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

  2. Каждая команда в начале игры имеет стартовый капитал- определённую сумму денег например, 1000р., 50000р или 100000р.

  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200р.

  4. Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

  5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;

на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.

  1. Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.

  2. Время на обдумывания предоставляется в зависимости от его сложности.

  3. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50р.

  4. Победителем игры считается тот банк. У которого больше «денег»



Стоимость задания

50

100

150

200

Время

30 сек

1 мин

1 мин 30 сек

2 мин

























Вопросы стоимостью 50 р.





  1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.

Ответ: 30 р.





  1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?

Ответ: 200 р.





  1. Сколько целых чисел находится между числами 1, 29 и 18, 07 ?

Ответ: 17.





  1. На какое наибольшее число частей можно разделить плоскость тремя различными прямыми ?

Ответ: на 7.





  1. Поезд длиной 1 км медленно движется со скоростью 1км/ч и вползает в туннель длиной 1км. За сколько времени он полностью пройдёт туннель ?

Ответ: за 2 часа.





  1. На черно – белой фотографии чёрный цвет составляет 40% площади. Эту фотографию увеличили в 4 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

Ответ: 60%.









Вопросы стоимостью 100 р.







  1. Коля печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?

Ответ: в первый день.







  1. Бизнесмен положил в банк 100000 р. через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?



Ответ: 150 %.



  1. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но и их всё равно не хватало. Сколько стоила книга?

Ответ: 5. р















Вопросы акционерам.



  1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденты?

(Акцию.)



  1. Как называется дело, приносящее доход?

( Бизнес, предпринимательство, коммерция,...)



  1. Что помогает помочь увеличить продажу товара?

( Реклама.)



  1. Как называются деньги иностранного государства?

(Валюта.)



  1. Плата за кредит.

( Процент.)



  1. Какими понятиями обозначается экономическая помощь?

( Субсидия, субвенция, заём, кредит.)



  1. Уменьшение покупательной способности денег.

( Инфляция.)



  1. Посредник между покупателем и продавцом на бирже.

( Брокер.)



  1. Назовите понятие, которое объединяет все приведённые ниже слова:

Вексель, банкноты, чек, акция?

( Ценные бумаги.)











Вопросы стоимостью 150 р.

  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решённую задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решённую задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. после того как было рещено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

( Ответ: 12 задач решил правильно, 8 – неправильно.)



  1. Вы продаёте лимонад. Затраты на производства и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 к. по цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. -200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

( Ответ: 50 к. за стакан.

  1. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин – мытьё овощей;

10 мин – их резка;

10 мин – очистка картофеля;

30 мин – его варка;

10 мин – приготовление пюре;

10 мин – приготовление котлет из фарша;

30 мин – жарение котлет;

10 мин – накрывание на стол;

Итого: 2 часа.

Но у девочки был всего 1 час.

Внимание вопрос: В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

( Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытьё овощей и резка;

3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол.)



  1. У четырёх братьев 45 р. если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р.. у третьего увеличить вдвое, а у четвёртого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?

( Ответ: у 1-го – 8р., у 2-го – 12 р., у 3-го – 5 р., у 4 –го – 20 р.

Вопросы стоимостью 200 р.





  1. В ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

( Ответ: 525 тыс. р.)



  1. В ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет?



( Ответ: около 805 тыс. р.)





  1. Фермер продаёт лошадь по числу подковных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй – 20 р., за третий 40 р. и т. д., т. е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий.

Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?



( Ответ: 635350 р.)



































Вопросы акционерам.





  1. Продолжи пары слов:

Дорого – дёшево

Оптом – в розницу

Доход –

Прибыль –

Поставщик –

Продавец –

Потребление –

  1. Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,

Но стоит букву заменить, так можешь акции купить.

( Баржа – биржа)

  1. Угадай, кто как зовётся, что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, а просто – напросто…

( Товар.)

  1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает.

( Доход.)

  1. Тимофей носки связал и на рынке их продал.

Дещевле, чем стоили нитки. Получил одни…

( Убытки.)

  1. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить, надо всё это…

( Купить.)



  1. Как вы помните, Карабас - Барабас был хозяином театра.

Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке,

вычеркнув буквы А, Г, Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ





Подведение итогов.

Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своём банке.

Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!