СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра, как фактор социального развития детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Игра, как фактор социального развития детей раннего возраста»


Игра, как фактор социального развития детей раннего возраста



Игра – путь детей к познанию мира,    

в котором они живут

и который призваны изменить  

                                     М. Горький

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.

Игра является важным условием социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их. Игра- наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности.

Сензитивным периодом для зарождения игры является ранний возраст. В это время создаются условия для зарождения особого вида детской деятельности – процессуальной игры, её становления, в ходе которой ребенок «понарошку» может действовать, как взрослый, подражая действиям взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни, а результат является мнимым, воображаемым.

Начало становления игровой деятельности происходит в конце первого года жизни, где малыш, по инициативе взрослого, начинает усваивать игровое назначение предметов. Вместе со взрослым он кормит куклу, укладывает спать и пр.

На втором году жизни появляется игровая мотивация самостоятельных игровых действий, где малыш чаще сам проигрывает короткие эпизоды. Постепенно возрастает количество и разнообразие действий с предметами, игровые действия становятся более осознанными, устойчивыми и под влиянием взрослого, начинают объединяться в «цепочки» действий, например, малыш сначала кормит куклу, раздевает её и укладывает спать. Дети начинают пользоваться предметами заместителями, использование которых носит характер подражания взрослому, но уже на третьем году жизни малыши способны придумывать собственные замещения, что освобождает ребенка от давления наглядной ситуации.

На протяжении раннего возраста, под влиянием взрослого, происходит постепенная подготовка ребенка к принятию роли на себя. Первоначально, подражая действиям взрослого и не осознавая себя как играющего некую роль – «роль в действии», постепенно малыши начинают обозначать игровое действие, как собственное, но развернуть сюжет вокруг роли ещё не могут. К концу третьего года жизни у детей начинает формироваться ролевое поведение, предполагающее сознательное наделение себя и партнера той или иной ролью, появляются основные предпосылки перехода к ролевой игре – ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Таким образом игра имеет важное значение для социального развития детей, в процессе которых ребенок постепенно осваивает разные ролевые отношения, учится строить диалоги, общаться с партнером по игре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!