Перед учителем всегда стоит задача, чтобы урок был результативным и полезным не только в знаниях , но и результативным в воспитательном плане. Хочу поделиться идей, как разнообразить урок и получить обратную свзяь от учеников.
Просмотр содержимого документа
«Идея, как разнообразить урок»
Хочу поделиться опытом, проведения урока по геометрии в 7ом классе.
Я провела урок сплочения одноклассников, закрепления и изучение нового материала. В период пандемии дети часто болели и естественно пропускали пройденный материал, не все могут дети сами освоить новый материал и сами осознанно пройти пропущенный материал. Данный прием урока очень помогает «сплотить» детей, повысить уровень знаний ребенка и дать возможность ребенку раскрепоститься в паре.
Я выбрала проведение урока в декабре, где за 4 месяца есть накопленные знания и изучен приличный объем материала.
В начале урока я рассказываю детям как будет построен урок , кто получит отметки и за этот урок есть возможность подтянуть знания детей по проблемным темам , где в роли учителей ( наставников)(ЗАМЕЧАНИЕ в роли наставников идут дети , которые очень хорошо владеют материалом ) будут ваши одноклассники по желанию, а кто-то будет учениками , которые сами буду выбирать себе наставников. Т.е формируется пара или группа детей. Группа может состоять не только из пары , но из группы 4-5 чел не более , которую объединяет одна цель, и интересы совпадают. Может быть такая ситуация , когда дети не хотят быть экспертами, в этом случае я заранее подготовила задание на отметку. Если ученикам не находится пара , то учитель может заниматься с детьми. Нужно максимально это урок построить на доверии , раскрепощении детей на уроке геометрии .
В начале урока я всем детям раздаю вот такую таблицу . Каждому ученику необходимо было принести 3 цвета : красный, оранжевый( желтый), зеленый, где каждый цвет означает уровень знаний материала. Красный- ничего не понимаю, желтый- немного понимаю , есть сложности, зеленый- владею материалом. Пишут только класс без ФИ. Так дети будут более искренне и есть возможность максимально точно получить ответную связь от детей. Заполняют таблицу до 2го кружочка.
Эксперт / ученик | Тема занятия | Уровень знания темы, по цветовой гамме в начале урока | Уровень знания темы, по цветовой гамме в конце урока | Ответная связь от учеников. Свои пожелания или мнение об уроке | Что больше понравилось в уроке |
| | | | | |
За 8 минут окончания урока , дети заполняют 2-ю часть таблицы. Дети сдают все свои таблицы и если осталось время или на следующем уроке, можно выборочно или по желанию спросить у детей, какая польза от этого урока? Понравился ли такой вид урока?
Я большую результативность увидела и самое не маловажное я отметила, что все дети были вовлечены в образовательный процесс и ни один ребенок не доставал телефон и не сидел с ним.
Данный урок полезен и на закрепление нового материала.
Я поделилась своей идей, и опытом можно доработать.