СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я – ребёнок, я – человек. (внеклассное мероприятие по теме: «Конвенция о правах ребёнка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – ребёнок, я – человек.

(внеклассное мероприятие по теме: «Конвенция о правах ребёнка».

Цели: ознакомление с понятиями: «конвенция», «договор», «права человека»; воспитание ответственного гражданина, владеющего знаниями правовых норм.

Оборудование: таблички со словами: «конвенция», «договор»; иллюстрации к содержанию статей, аудиозаписи: «Диалог детей», отрывки песен «Красная Шапочка», «Когда мои друзья со мной», «Чему учат в школе», «Песня бременских музыкантов»; четыре рисунка – проекта (выполненных учащимися заранее по группам) на темы: «Мой мир – это наш большой дом»,

«Мой мир – это я и мои родители», «Мой мир – это моя личная комната», «Мой мир – это наш двор», маски животных: барсука, зайца, белки, барана, медведя.

Ход мероприятия

Ведущий:

Дорогие мои дети!

Очень трудно жить на свете!

Всюду папы или мамы

Непослушны и упрямы

Ходят бабушки и деды

И рычат как людоеды

И куда вы не пойдёте –

Всюду дяди или тёти

И везде учителя

Ходят, взоры веселя

Ходят, кашляют – следят

Кто бойчее из ребят?

Дорогие мои дети

Тяжелы порядки эти!

Просмотр содержимого документа
«Я – ребёнок, я – человек. (внеклассное мероприятие по теме: «Конвенция о правах ребёнка».»

Я – ребёнок, я – человек.

(внеклассное мероприятие по теме: «Конвенция о правах ребёнка».

Цели: ознакомление с понятиями: «конвенция», «договор», «права человека»; воспитание ответственного гражданина, владеющего знаниями правовых норм.

Оборудование: таблички со словами: «конвенция», «договор»; иллюстрации к содержанию статей, аудиозаписи: «Диалог детей», отрывки песен «Красная Шапочка», «Когда мои друзья со мной», «Чему учат в школе», «Песня бременских музыкантов»; четыре рисунка – проекта (выполненных учащимися заранее по группам) на темы: «Мой мир – это наш большой дом»,

«Мой мир – это я и мои родители», «Мой мир – это моя личная комната», «Мой мир – это наш двор», маски животных: барсука, зайца, белки, барана, медведя.

Ход мероприятия

Ведущий:

Дорогие мои дети!

Очень трудно жить на свете!

Всюду папы или мамы

Непослушны и упрямы

Ходят бабушки и деды

И рычат как людоеды

И куда вы не пойдёте –

Всюду дяди или тёти

И везде учителя

Ходят, взоры веселя

Ходят, кашляют – следят

Кто бойчее из ребят?

Дорогие мои дети

Тяжелы порядки эти!

- Конечно, это стихотворение шуточное, а мы поговорим с вами на серьёзную тему. Поговорим о правах ребёнка. Прочитайте запись на доске:

Я – ребёнок, я – человек.

- Как вы понимаете эти слова? Что такое права человека? Объясните.

- Это охраняемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять. Права имеет и ребёнок, как и всякий человек.

- В нашей стране проблема защиты прав ребёнка почти всегда стояла очень остро. Войны, происходившие в стране, приносили разруху, лишения. Миллионы детей оказывались сиротами, лишёнными родительского тепла. До сих пор во многих странах тяжёлое положение с питанием, образованием. Все эти проблемы были учтены при составлении специального документа о правах ребёнка. В 1990 году нашей страной была принята конвенция о правах ребёнка!

- У вас возникает вопрос – «Что такое конвенция?» (на доску прикрепляется табличка – конвенция)

- Прочитаем это слово по слогам.

- Конвенция – это международный договор (международный – это договор между разными народами, странами), договор по специальному вопросу; то есть конвенция о правах ребёнка – это международный договор о защите ваших, ребята, прав.(На доске табличка со словом – договор)

- Это очень важный документ. В нём 54 статьи.

- Сегодня мы рассмотрим некоторые из них и узнаем, какие вы, ребята, имеете права. А поможете в этом вы сами.

Ознакомление со статьями 24, 19.

(инсценировка отрывка сказки «За щелчок»)

- Ребята, сейчас мы посмотрим отрывок из сказки, которая называется «За щелчок». (Можно подготовить инсценировку, прочитать текст сказки или просмотреть видеозапись).

- После просмотра вы должны будете ответить на вопрос: «Какого права был лишён главный герой?»

(Заяц идёт по лесу. В руках у него морковь. Учуял запах Барсук и вышел навстречу).

Барсук: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Привет, Барсучок!

Барсук: Уж очень у тебя морковь ароматная!

Заяц: Хочешь?

Барсук: Да!

Заяц: За щелчок!

Барсук: Хорошо! Уж очень хочется морковки попробовать.

(Заяц скачет дальше, навстречу ему Белка).

Белка: Добрый день, Зайка! Как дела?

Заяц: Привет, Белка!

Белка: Ой, это мне? (показывает на морковь)

Заяц: За щелчок!

(Белка смущённо опускает голову и подставляет лоб. Заяц щёлкнул её, отдал морковь и поскакал дальше. Выбегает на полянку, сел на пенёк, достаёт кочан капусты. Оторвал листик с стал грызть. Из – за дерева выходит Баран).

Баран: Здравствуй, Заяц!

Заяц: А, Баран, привет.

Баран: Я вижу у тебя на обед капуста, может и меня угостишь.

Заяц: За щелчок!

Изо всех сил стукнул Барана по лбу и громко завопол: «Ой, ой, ой!» Побежал, плачет. Прибегает к лесному доктору и говорит:

Заяц: Доктор, помогите, бо – о – льно!

Медведь – доктор посмотрел на зайца, на его палец, покачал головой и говорит.

Медведь: Нет, зайчишка, я не буду тебя лечить, потому что ты плохой. Ты обижаешь зверей.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какого права был лишён зайчик? А разве надо было оказывать ему медицинскую помощь, ведь он плохой?

- А как вы думаете, необходимо ли оказывать медицинскую помощь тем детям, которые шалят, балуются, плохо учатся?

- В конвенции о правах ребёнка есть статья 24. (на доску вывешивается иллюстрация к статье с её содержанием).

- В этой статье говорится о том, что каждый ребёнок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.

- Скажите, как вёл себя заяц по отношению к другим героям? (он их бил).

- А имел ли он на это право?

- Посмотрите на такую иллюстрацию (на доске рисунок к сказке «Приключения Буратино», Карабас бьёт кукол, куклы плачут).

- К какой сказке эта иллюстрация? Какое настроение у героев? Что с ними, почему они плачут? Что в руках у Карабаса? Что он делает? А имеет ли он на это право?

- В конвенции о правах ребёнка есть статья 19, в которой говорится, что никто не имеет права осуществлять физического и психологического насилия над детьми.

Ознакомление со статьёй 28.

Ведущий: А теперь посмотрите на такую картинку.(На доске картинка – «Ученики»).

- Как вы думаете, о каком праве детей можно сказать, рассматривая эту иллюстрацию? (право на бесплатное образование)

- Это статья 28. Она гласит, что, «признаётся право ребёнка на образование», вводится бесплатное и обязательное среднее образование, значит, все дети могут учиться бесплатно в школе.

Ознакомление со статьёй 31.

Ведущий: Послушайте отрывок из сказки, постарайтесь догадаться, что это за сказка? Кто её герои? Кто главная героиня сказки и какого права она была лишена?(отрывок можно инсценировать)

Две сестры играют, поют.

  1. сестра: Ой, как же здорово играть, отдыхать!

  2. сестра: Ой, сестрица, я так люблю веселиться.

Берутся за руки, танцуют и поют. В стороне сидит девушка. Она моет посуду, одета очень плохо. Выходит мать.

Мать: Ты ещё не закончила?

Девочка: Заканчиваю, матушка! Матушка, разрешите мне после того, как я помою посуду, немного поиграть с сёстрами.

Мать: Ещё чего, а кто будет другую грязную работу выполнять в доме. Нет! Работай, Замарашка!

- Как называется сказка? Узнали ли вы героев этой сказки? Какого права была лишена Золушка? (На доску прикрепляется иллюстрация к статье 31)

- Конвенции о правах ребёнка есть статья 31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

- Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг.

- А что мы делаем, когда устаём на уроках?

- Отдохнём и мы. Потанцуем.

Физкультминутка (включается магнитофонная запись, дети танцуют под песню «Маленькая страна»)

- Какое право мы сейчас осуществили?

Ознакомление со статьёй 13.

- А теперь послушаем такую ситуацию. (магнитофонная запись «Диалог детей», где дети не дают возможность высказать своё мнение девочке)

- Кто участвует в диалоге? О чём говорят?

- Что не дают Кате мальчики? (не дают высказать своё мнение)

- Какого права лишена девочка Катя? Правильно ли это?(на доске иллюстрация к статье 13)

- В конвенции есть статья 13, в которой говорится, что ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение.

- Сегодня мы рассмотрели только 5 статей, но в конвенции о правах ребёнка 54 статьи. Позднее мы познакомимся с другими статьями.

Ведущий: Поиграем в викторину «Права сказочных героев»

- На доске записаны названия сказок, вы слушаете вопрос и выбираете название сказки из предложенных для своего ответа.

(запись на доске)

  1. Серая шейка. Красная Шапочка.

  2. Приключения Буратино.

  3. Дюймовочка.

  4. Мороз Иванович.

  5. Бременские музыканты.

  6. Три поросёнка.

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? («Серая шейка». «Красная Шапочка».)

- Какие герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на прикосновенность жилища? («Три поросёнка».)

- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследования? («Дюймовочка».)

- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Приключения Буратино».)

- В какой сказке герои воспользовались правом на свободу мирных собраний, объединений? («Бременские музыканты».)

- В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович».)

- Приведите примеры из своей собственной жизни, когда вы выполняли какую – то работу и получали справедливое вознаграждение .

Работа с выставкой рисунков.

- А теперь внимательно рассмотрите рисунок на плакате, подумав, расскажите, что хотел сказать автор рисунка?

(В центре рисунка наша планета Земля, она находится в большом сердце и согревают её лучи солнца. Планету окружают дети. Отсюда следует, на планете Земля живут дети, которые окружены теплом, любовью и заботами.)

- У вас было задание нарисовать по группам рисунки на тему: «Мой мир, в котором я живу и мои права в нём». Будем защищать свои проекты. Расскажите, что у вас получилось? Что вы изобразили?

1 группа:

«Мой мир – это наш большой дом» (рассказы и рассуждения учеников)

Например, этот дом наша школа. В ней мы многому учимся, имеем право на образование. На уроках, когда мы устаём, проводим физкультминутки, танцуем, отдыхаем, имеем право на отдых. Многие дети посещают кружки, которые им нравятся, значит, мы имеем право на досуг.

2 группа:

«Мой мир – это я и мои родители»(рассказы и рассуждения учеников)

Например, мы нарисовали родителей, которые не дают ребёнку высказать своё мнение. Они его заучили, говорят ему, что это не так, это не то. А ребёнок хочет, чтобы у него дома была собака, потому, что собака – друг человека, она может спасти, предупредить об опасности.

3 группа:

«Мой мир – это моя личная комната»(рассказы и рассуждения учеников)

Например, в комнате мои вещи, я имею право пользоваться ими, то есть имею право владеть своим имуществом.

4 группа:

«Мой мир – это наш двор» (рассказы и рассуждения учеников)

Например, в нашем дворе мы собираемся с друзьями, имеем на это право, право на свободу мирных собраний. Здесь мы дружим, играем в разные игры, соревнуемся, отдыхаем.

Конкурс «Песня о правах».

Ведущий: Предлагаю конкурс «Песня о правах»

- Вы слушаете отрывок из песни, а затем должны сказать, о каких правах в ней идёт речь. (Включается магнитофонная запись)

Отрывки из песен:

  1. «Когда мои друзья со мной» (право иметь и выбирать друзей)

  2. «Чему учат в школе» (право на образование)

  3. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижений, на свободу мирных собраний)

  4. «Песня красной Шапочки» (право на жизнь)

Итог.

- Ребёнок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей, и никто не должен у него выспрашивать: о чём это вы, мол, шепчетесь? Никто не смеет указывать: с этим не дружи, эту музыку не люби, думай только так, а не иначе. Конечно, это не значит, что родителям должно быть безразлично, с кем ты дружишь, где бываешь… К мнению взрослого стоит прислушаться: ведь у него большой жизненный опыт, он может многому научить, что – то посоветовать, в чём – то помочь разобраться. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького.

- Ребёнок имеет право на собственное мнение. Он может думать не так как взрослый и всё высказывать вслух, написать и даже напечатать в газете или журнале.

- Конвенция подчёркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они оберегают и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чём неповинных малышей били или сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.

- Сегодня мы говорили о правах ребёнка. Сказали, что ребёнок – это человек, только маленький.

- Что же вы взяли для себя? О каких правах ребёнка запомнили? Что расскажете дома родителям?




.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!