Дата: 26.11.15 класс: 6 «В» время: 13:30
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Внеклассное мероприятие круглый стол на тему:
«МЫ И НАШИ ДЕТИ».
Цель: Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Задачи:
Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
формировать систему правовых знаний;
способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РК;
развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию
формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.
Форма – познавательно игровой к с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.
Оборудование:
Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.
интерактивная презентация, видеоролик.
Для команд:
Для проведения игры формируются 2 команды. Остальные участники игры составляют группу поддержки. За правильно выполненное задание, команда получает баллы.
Ход мероприятия:
Организационный момент - 2 мин.
Психологическая постановка «мы и наши дети» 10 минут.
Проведение круглого стола -22 мин.
Просмотр ролика «Девочка которая заставила замолчать мир на 5 минут»-6 мин
Подведение итогов урока- 5 мин.
Объявляю мероприятие открытым.
Ведущий №1 Добрый день дорогие гости нашего внеклассного мероприятия!
Ведущий № 2 Мы начинаем круглый стол на тему «Мы и наши дети»
Наша цель и задача по больше узнать о своих обязанностях и правах.
Ведущий № 1 Сегодня мы постараемся раскрыть тему мероприятия и применить разные жизненные ситуации на себе.
Ведущий № 2 Перед вами патриоты своей страны уважающие культурное наследие своего народа.
На час начальником бы стать
Среди законодателей,
Велел бы я издать закон
Для взрослых обязательный.
«В дни отдыха, — гласил бы он,-
Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
Не допускать как зрителей».
Пусть надпись — буквы покрупней! —
Там ярко освещается:
«Вход мамам, папам без детей
Строжайше запрещается».
Тогда бы поняли они,
Всё взрослое сообщество,
Как детям
В праздничные дни
Быть с ними вместе хочется.
1. Мы граждане, но все же дети, Алена
Бывает, для защиты повод есть.
Поэтому Конвенцию придумали на свете,
Чтоб знали мы права и отстояли честь.
2. Конвенция дает всем равное право,
Чтоб детских слез гораздо меньше стало,
О счастье детей не только мечтают,
Проблем не боятся, их вместе решают.
3. Пятьдесят четыре — ни много, ни мало
Много есть законов для счастья детей,
Чтоб нарушений меньше стало
На планете нашей всей.
4. Главное право на жизнь и свободу, Аружан
На любовь и семейную заботу.
На учебу, отдых, увлеченье.
Социальную защиту и леченье.
5. Закон я понял, но все же, друзья, Влад
Не очень я взрослый — вот беда.
Меня не послушают, могут побить,
Как самому мне вопросы решить?
6. Не бойся, с тобою семья,
Учитель в беде не оставит тебя.
На свете много хороших людей —
Помогут они, держись веселей.
7. До 18 лет права твои Алена
Охраняют взрослые люди, они
Готовы тебя поддержать всегда.
Теперь ты понял? Ну в общим да
Учитель: Ребята как вы слышали, мы все равноправны перед законом. Поэтому и существуют законы, чтобы их соблюдать, а не нарушать.
Ведущий № 1. Да, вы правы Раушан Болатовна . А давайте мы проверим наших участников, насколько они знают свои права и обязанности.
Ведущий № 2. В этом нам помогут наши гости, юные правоведы. У них есть специальные вопросы, состоящие из жизненных ситуаций.
Передаем слово вам юные правоведы!
Расул: Спасибо! ребята ваша задача слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы. Так мы можем определить вашу грамотность в области права.
Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Правильный ответ:
Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Правильный ответ:
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в .
Ситуация 3.
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?
Правильный ответ:
Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.
Ситуация 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?
Правильный ответ:
Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,
личную тайну.
Ситуация 5.
Мальчика Данила воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данил все время с ней соглашается.
Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Данилу?
Правильный ответ: Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данил сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.
Ситуация 6.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос. Будут ли ребята наказаны?
Правильный ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления
Ситуация 7.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос. Какие обязанности они нарушили?
Правильный ответ: Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Учитель: Молодцы ребята! вы справились этими ситуациями. Но теперь давайте познакомимся с государственными документами, где указываются ваши права и обязанности и ситуациями которые встречаются в нашей жизни. (Слайд №1)
Ведущий № 1. Теперь мы хотим представить перед вами ситуацию из жизни.
Ведущий № 2. Однажды в городе проживала семья, старалась это семья жить дружно, но суета городской жизни не давало возможности родителям уделять больше времени своему ребенку и его воспитанию. Из за нехватки денег и материального благополучия не обходилась и без ссор.
(постановка) – прошло очень много времени,..…. через 20 лет.
Ответы учащихся: В этой ситуации нарушается права ребенка на разностороннее развитие, на любовь и семейную заботу.
Учитель: Ребята мы не должны забывать золотые правила морали и придерживаться слов великого древнекитайского философа Конфуция
«Не делай другому того, чего не желаешь себе». При этом самый общий пример – мы все знаем, что за юностью последует взрослая жизнь, затем средний возраст и, наконец, старость и никто ни от чего не застрахован.
Ведущий № 1. А теперь давайте посмотрим еще одну жизненную ситуацию про нас, про детей всего мира, что они думают о взрослых. Я вам предлагаю посмотреть видео ролик.
«Девочка - которая заставила замолчать весь мир на 5 минут»
Ведущий № 2. Следующий ролик тоже для вас, после просмотра этого ролика возможно взрослые задумаются над своими ошибками, и делая вывод, будут уделять нужное время для своих детей.
Учитель: Вот ребята наше мероприятие подходит к концу и по-моему тема нашего мероприятия была актуальна и интересна.
Ведущий № 1. И мы просим вас запомнить
Памятку «Важные правила»
1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.
Спасибо за внимание!!!
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное коммунальное учреждение
средняя школа №17
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ
«МЫ И НАШИ ДЕТИ»
учитель истории: Умеева Р.Б
2015/2016 у.г
Конвенция о правах ребенка имеет большое значение в жизни детей. Она призвана защищать ваши права, охранять от обид и жестокого обращения.
1. основным законами государства являются - Декларация, Конвенция, Конституция.
2. Конвенция о правах ребёнка – этот международный документ закрепляет права детей
3. 1989. году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка:
4. Право это - Закон, совокупность правил, обязанность.
5. Ребёнок — это человек которому не исполнилось 18 лет.
6. Дети-инвалиды, имеют право на особый уход и защиту?
7. Ребёнок имеет право: на жизнь, свободно выражать своё мнение,
8. С 18 летнего возраста граждане начинают осуществлять свои права
Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Ситуация 3.
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?
Ситуация 4.
Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?
Ситуация 5.
Мальчика Данила воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данил все время с ней соглашается.
Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Данилу?
Ситуация 6.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос. Будут ли ребята наказаны?
Ситуация 7.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос. Какие обязанности они нарушили?
Задание 2. «Сказочная викторина».
— Рассмотрев рисунок, вы должны определить название сказки и автора. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права.
(1 слайд) — Как называется сказка? Кто автор? (русская народная сказка «Колобок»).
— Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
— Какую статью нарушила Лиса? (статью 6)
— Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).
(2 слайд) — Как называется эта сказка? Кто её написал? (рус. нар. сказка «Маша и Медведь», в книгах встречается в обработке А. Н. Толстого).
— Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? (статья 37)
— Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».
— Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).
(3 слайд) — Назовите сказку. Кто автор?
— Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению».
(Подведение итога викторины. Награждение знатоков права).
IV. Повторение ранее изученной темы
— Молодцы, ребята. Вы уже хорошо знаете свои права.
— Но еще нужно всегда помнить о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.
— Скажите, что такое обязанность? (Отвечают дети).
— Напоминаю точное определение.
(Читаю с доски определение).
Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
— Вспомним высказывание известного политического деятеля XX века К. Маркса.
— (Читают хором) «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».
— Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).
— Главная ваша обязанность — хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.
— Сегодня вы познакомились еще с одной обязанностью.
— Кто сможет ее назвать? «Уважать права других людей». (Ставлю карточку в обязанности).
— Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать.
— Помните золотое правило морали: «Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе».
— Эти слова принадлежат древнему философу — мыслителю Китая Конфуцию.
V. Заключительная часть. Обобщение
— С какими важными документами вы сегодня познакомились?
— Какой организацией они были приняты?
— Почему права ребенка выделены из прав человека? (Детям требуется особая забота, защита и внимание).
—