СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Біз және біздің балаларымыз" құқықтық тәрбие сағаты

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 26.11.15                           класс: 6 «В»                          время: 13:30

РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие круглый стол на тему:

«МЫ  И  НАШИ   ДЕТИ».

Цель: Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи:

  • Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
  • формировать систему правовых знаний;
  • способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РК;
  • развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
  • на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию
  • формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

 

Форма – познавательно игровой к с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.

Оборудование:

  1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.
  2. интерактивная презентация, видеоролик.

Для команд:

  • чистые листы бумаги,
  • ручки, карандаши,
  • отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,

Для проведения игры формируются 2 команды. Остальные участники игры составляют группу поддержки. За правильно выполненное задание, команда получает баллы.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Психологическая постановка «мы и наши дети» 10 минут.
  3. Проведение круглого стола  -22 мин.
  4. Просмотр ролика «Девочка которая заставила замолчать мир на 5 минут»-6 мин
  5. Подведение итогов урока-  5 мин.

 

 

  • Учитель: Здравствуйте   уважаемые гости и участники нашего мероприятия! Тема нашего мероприятия «Мы и наши дети». Цель нашего мероприятия  определить права и обязанности каждого человека, на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека; 

Объявляю мероприятие открытым.

Ведущий №1   Добрый день дорогие гости нашего внеклассного мероприятия!

Ведущий № 2  Мы начинаем круглый стол на тему «Мы  и наши дети»

Наша цель  и задача по больше  узнать о своих обязанностях и  правах.

Ведущий № 1  Сегодня мы  постараемся раскрыть тему мероприятия и применить   разные  жизненные  ситуации  на себе.

Ведущий № 2 Перед вами патриоты своей страны уважающие культурное наследие своего народа.

На час начальником бы стать Среди законодателей, Велел бы я издать закон Для взрослых обязательный. «В дни отдыха, — гласил бы он,- Одних, без нас, родителей В театры, в цирк, на стадион Не допускать как зрителей». Пусть надпись — буквы покрупней! — Там ярко освещается: «Вход мамам, папам без детей Строжайше запрещается». Тогда бы поняли они, Всё взрослое сообщество, Как детям В праздничные дни Быть с ними вместе хочется.

1. Мы граждане, но все же дети,                                                       Алена Бывает, для защиты повод есть. Поэтому Конвенцию придумали на свете, Чтоб знали мы права и отстояли честь.

2. Конвенция дает всем равное право, Чтоб детских слез гораздо меньше стало, О счастье детей не только мечтают, Проблем не боятся, их вместе решают.

3. Пятьдесят четыре — ни много, ни мало                          Много есть законов для счастья детей, Чтоб нарушений меньше стало На планете нашей всей.

4. Главное право на жизнь и свободу,                                                  Аружан На любовь и семейную заботу. На учебу, отдых, увлеченье. Социальную защиту и леченье.

5. Закон я понял, но все же, друзья,                               Влад Не очень я взрослый — вот беда. Меня не послушают, могут побить, Как самому мне вопросы решить?                                  

6. Не бойся, с тобою семья,                                                 Учитель в беде не оставит тебя. На свете много хороших людей — Помогут они, держись веселей.

7. До 18 лет права твои                                              Алена Охраняют взрослые люди, они Готовы тебя поддержать всегда. Теперь ты понял? Ну в общим да           

Учитель: Ребята как вы слышали,  мы все равноправны перед законом. Поэтому и существуют законы,  чтобы  их соблюдать, а не нарушать.

Ведущий № 1. Да,  вы правы Раушан  Болатовна . А давайте мы проверим наших участников, насколько они знают свои права и обязанности.

Ведущий № 2.  В этом нам помогут наши гости,   юные правоведы. У них есть  специальные вопросы, состоящие   из жизненных ситуаций.

Передаем слово вам юные правоведы!

Расул: Спасибо! ребята ваша задача   слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы. Так мы можем определить  вашу грамотность в области права.

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2. 

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в .

Ситуация 3. 

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

        Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.        

Ситуация 4. 

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,

личную тайну.

Ситуация 5. 

Мальчика Данила воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данил все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Данилу?

Правильный ответ: Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данил сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Ситуация 6. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

  1. Ситуация 7. 

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:  Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Учитель: Молодцы ребята! вы справились этими ситуациями. Но теперь давайте познакомимся с государственными документами, где указываются ваши права и обязанности и  ситуациями которые встречаются в нашей жизни. (Слайд №1)

Ведущий № 1. Теперь мы хотим представить перед вами  ситуацию  из жизни.

Ведущий № 2. Однажды в городе проживала семья, старалась это семья жить дружно, но суета городской жизни не давало возможности родителям  уделять больше времени своему ребенку и его воспитанию. Из за нехватки денег и материального благополучия   не обходилась  и без ссор.

(постановка) – прошло очень много времени,..…. через 20 лет.

Ответы учащихся: В этой ситуации  нарушается права ребенка на разностороннее развитие,  на любовь и семейную заботу.

Учитель: Ребята мы не должны  забывать  золотые правила морали и придерживаться  слов великого древнекитайского философа Конфуция

«Не делай другому того, чего не желаешь себе». При этом самый общий пример – мы все знаем, что за юностью последует взрослая жизнь, затем средний возраст и, наконец, старость и никто ни от чего не застрахован.

Ведущий № 1. А теперь давайте посмотрим еще одну жизненную ситуацию про нас,  про детей всего мира, что они думают о взрослых. Я вам предлагаю посмотреть видео ролик.

«Девочка  - которая   заставила замолчать  весь мир на 5 минут»

Ведущий № 2. Следующий ролик  тоже для вас, после просмотра  этого ролика возможно  взрослые   задумаются над своими ошибками, и делая вывод, будут уделять нужное время для своих детей. 

Учитель: Вот ребята наше мероприятие подходит к концу и по-моему  тема нашего мероприятия была актуальна  и интересна.

Ведущий № 1. И мы просим вас запомнить

Памятку «Важные правила» 

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

Спасибо за внимание!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Государственное коммунальное учреждение

средняя школа №17

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ

«МЫ  И НАШИ ДЕТИ»

 

 

 

 

 учитель истории: Умеева Р.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015/2016 у.г

          Конвенция о правах ребенка имеет большое значение в жизни детей. Она призвана защищать ваши права, охранять  от обид и жестокого обращения.

1. основным  законами  государства  являются - Декларация, Конвенция, Конституция.

2. Конвенция о правах ребёнка – этот  международный документ закрепляет права детей

3. 1989. году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка:

4. Право это  - Закон, совокупность правил, обязанность.

5. Ребёнок — это человек которому не исполнилось 18 лет.

6. Дети-инвалиды, имеют  право на особый уход и защиту?

7. Ребёнок имеет право: на жизнь, свободно выражать своё мнение,

8. С 18 летнего  возраста граждане начинают осуществлять свои права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

 

Ситуация 2. 

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

 

Ситуация 3. 

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 

Ситуация 4. 

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

 

Ситуация 5. 

Мальчика Данила воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данил все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Данилу?

 

 

Ситуация 6. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

 

 

Ситуация 7. 

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

 

Просмотр содержимого документа
«"Біз және біздің балаларымыз" құқықтық тәрбие сағаты»

Дата: 26.11.15 класс: 6 «В» время: 13:30

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие круглый стол на тему:

«МЫ И НАШИ ДЕТИ».

Цель: Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи:

  • Повторить определение понятий «права» и «обязанности»

  • формировать систему правовых знаний;

  • способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РК;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;

  • на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию

  • формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

 

Форма – познавательно игровой к с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.

Оборудование:

  1. Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

  2. интерактивная презентация, видеоролик.

Для команд:

  • чистые листы бумаги,

  • ручки, карандаши,

  • отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,

Для проведения игры формируются 2 команды. Остальные участники игры составляют группу поддержки. За правильно выполненное задание, команда получает баллы.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Психологическая постановка «мы и наши дети» 10 минут.

  3. Проведение круглого стола  -22 мин.

  4. Просмотр ролика «Девочка которая заставила замолчать мир на 5 минут»-6 мин

  5. Подведение итогов урока-  5 мин.



  • Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и участники нашего мероприятия! Тема нашего мероприятия «Мы и наши дети». Цель нашего мероприятия определить права и обязанности каждого человека, на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;

Объявляю мероприятие открытым.

Ведущий №1 Добрый день дорогие гости нашего внеклассного мероприятия!

Ведущий № 2 Мы начинаем круглый стол на тему «Мы и наши дети»

Наша цель и задача по больше узнать о своих обязанностях и правах.

Ведущий № 1 Сегодня мы постараемся раскрыть тему мероприятия и применить разные жизненные ситуации на себе.

Ведущий № 2 Перед вами патриоты своей страны уважающие культурное наследие своего народа.

На час начальником бы стать
Среди законодателей,
Велел бы я издать закон
Для взрослых обязательный.
«В дни отдыха, — гласил бы он,-
Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
Не допускать как зрителей».
Пусть надпись — буквы покрупней! —
Там ярко освещается:
«Вход мамам, папам без детей
Строжайше запрещается».
Тогда бы поняли они,
Всё взрослое сообщество,
Как детям
В праздничные дни
Быть с ними вместе хочется.

1. Мы граждане, но все же дети, Алена
Бывает, для защиты повод есть.
Поэтому Конвенцию придумали на свете,
Чтоб знали мы права и отстояли честь.

2. Конвенция дает всем равное право,
Чтоб детских слез гораздо меньше стало,
О счастье детей не только мечтают,
Проблем не боятся, их вместе решают.

3. Пятьдесят четыре — ни много, ни мало
Много есть законов для счастья детей,
Чтоб нарушений меньше стало
На планете нашей всей.

4. Главное право на жизнь и свободу, Аружан
На любовь и семейную заботу.
На учебу, отдых, увлеченье.
Социальную защиту и леченье.

5. Закон я понял, но все же, друзья, Влад
Не очень я взрослый — вот беда.
Меня не послушают, могут побить,
Как самому мне вопросы решить?

6. Не бойся, с тобою семья,
Учитель в беде не оставит тебя.
На свете много хороших людей —
Помогут они, держись веселей.

7. До 18 лет права твои Алена
Охраняют взрослые люди, они
Готовы тебя поддержать всегда.
Теперь ты понял? Ну в общим да

Учитель: Ребята как вы слышали, мы все равноправны перед законом. Поэтому и существуют законы, чтобы их соблюдать, а не нарушать.

Ведущий № 1. Да, вы правы Раушан Болатовна . А давайте мы проверим наших участников, насколько они знают свои права и обязанности.

Ведущий № 2. В этом нам помогут наши гости, юные правоведы. У них есть специальные вопросы, состоящие из жизненных ситуаций.

Передаем слово вам юные правоведы!

Расул: Спасибо! ребята ваша задача слушать меня внимательно и отвечать на мои вопросы. Так мы можем определить вашу грамотность в области права.

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2. 

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в .

Ситуация 3. 

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

        Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.        

Ситуация 4. 

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,

личную тайну.

Ситуация 5. 

Мальчика Данила воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данил все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Данилу?

Правильный ответ: Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данил сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Ситуация 6. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

  1. Ситуация 7. 

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ: Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Учитель: Молодцы ребята! вы справились этими ситуациями. Но теперь давайте познакомимся с государственными документами, где указываются ваши права и обязанности и ситуациями которые встречаются в нашей жизни. (Слайд №1)

Ведущий № 1. Теперь мы хотим представить перед вами ситуацию из жизни.

Ведущий № 2. Однажды в городе проживала семья, старалась это семья жить дружно, но суета городской жизни не давало возможности родителям уделять больше времени своему ребенку и его воспитанию. Из за нехватки денег и материального благополучия не обходилась и без ссор.

(постановка) – прошло очень много времени,..…. через 20 лет.

Ответы учащихся: В этой ситуации нарушается права ребенка на разностороннее развитие, на любовь и семейную заботу.

Учитель: Ребята мы не должны забывать золотые правила морали и придерживаться слов великого древнекитайского философа Конфуция

«Не делай другому того, чего не желаешь себе». При этом самый общий пример – мы все знаем, что за юностью последует взрослая жизнь, затем средний возраст и, наконец, старость и никто ни от чего не застрахован.

Ведущий № 1. А теперь давайте посмотрим еще одну жизненную ситуацию про нас, про детей всего мира, что они думают о взрослых. Я вам предлагаю посмотреть видео ролик.

«Девочка - которая заставила замолчать весь мир на 5 минут»

Ведущий № 2. Следующий ролик тоже для вас, после просмотра этого ролика возможно взрослые задумаются над своими ошибками, и делая вывод, будут уделять нужное время для своих детей.

Учитель: Вот ребята наше мероприятие подходит к концу и по-моему тема нашего мероприятия была актуальна и интересна.

Ведущий № 1. И мы просим вас запомнить

Памятку «Важные правила» 

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

Спасибо за внимание!!!
















Министерство образования и науки Республики Казахстан

Государственное коммунальное учреждение

средняя школа №17





РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ

«МЫ И НАШИ ДЕТИ»




учитель истории: Умеева Р.Б












2015/2016 у.г

Конвенция о правах ребенка имеет большое значение в жизни детей. Она призвана защищать ваши права, охранять от обид и жестокого обращения.

1. основным законами государства являются - Декларация, Конвенция, Конституция.

2. Конвенция о правах ребёнка – этот международный документ закрепляет права детей

3. 1989. году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка:

4. Право это - Закон, совокупность правил, обязанность.

5. Ребёнок — это человек которому не исполнилось 18 лет.

6. Дети-инвалиды, имеют право на особый уход и защиту?

7. Ребёнок имеет право: на жизнь, свободно выражать своё мнение,

8. С 18 летнего возраста граждане начинают осуществлять свои права



























Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?


Ситуация 2. 

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?


Ситуация 3. 

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?


Ситуация 4. 

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?


Ситуация 5. 

Мальчика Данила воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данил все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Данилу?



Ситуация 6. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?



Ситуация 7. 

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

















































Задание 2. «Сказочная викторина».

— Рассмотрев рисунок, вы должны определить название сказки и автора. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права.

(1 слайд) — Как называется сказка? Кто автор? (русская народная сказка «Колобок»).

— Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

— Какую статью нарушила Лиса? (статью 6)

— Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

(2 слайд) — Как называется эта сказка? Кто её написал? (рус. нар. сказка «Маша и Медведь», в книгах встречается в обработке А. Н. Толстого).

— Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? (статья 37)

— Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

— Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

(3 слайд) — Назовите сказку. Кто автор?

— Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению».

(Подведение итога викторины. Награждение знатоков права).

IV. Повторение ранее изученной темы

— Молодцы, ребята. Вы уже хорошо знаете свои права.

— Но еще нужно всегда помнить о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.

— Скажите, что такое обязанность? (Отвечают дети).

— Напоминаю точное определение.

(Читаю с доски определение).

Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

— Вспомним высказывание известного политического деятеля XX века К. Маркса.

— (Читают хором«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

— Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

— Главная ваша обязанность — хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

— Сегодня вы познакомились еще с одной обязанностью.

— Кто сможет ее назвать? «Уважать права других людей». (Ставлю карточку в обязанности).

— Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать.

— Помните золотое правило морали: «Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе».

— Эти слова принадлежат древнему философу — мыслителю Китая Конфуцию.

V. Заключительная часть. Обобщение

— С какими важными документами вы сегодня познакомились?

— Какой организацией они были приняты?

— Почему права ребенка выделены из прав человека? (Детям требуется особая забота, защита и внимание).

— 
















 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!