СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - педагог. Эссе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе написано в рамках конкурса "Учитель года" и отражает моё педагогическое кредо.

Просмотр содержимого документа
«Я - педагог. Эссе.»

Эссе

Я педагог

Конфуций говорил: «Самое прекрасное зрелище в мире – это ребенок, уверенно идущий по дороге жизни, после того, как ты показал ему путь». Но как выбрать правильный путь для ребёнка нового поколения?

О том, что «вы не такие, какими были мы», наверное, слышали малыши и подростки всех эпох из уст старших. Это слышала о себе, и я дома от родителей. Это слышала я, приходя в школу. Это слышали все мои друзья. Мне казалось, что взрослые ничего не понимают, и делают всё неправильно. Я бы на их месте разговаривала с ребёнком иначе… И такая возможность представилась мне через много лет. Я стала учителем начальных классов.

И вот передо мной современные дети. Какие они? То, что отличаются от нас, не заметить нельзя. Это дети с чувством собственного достоинства. С самого раннего возраста они хотят познать мир, они стремятся быть признанными, они на порядок умнее нас, амбициозные. Они уже в шестилетнем возрасте, а некоторые гораздо раньше, запросто справляются с компьютером и телефоном. У десятилетних мы уже спрашиваем совета, как настроить кабельное телевидение или почему скайп перестал работать. У них другие желания, которые не понятны нам, взрослым.

В чем нуждаются дети нового поколения? Как их учить и воспитывать? Я выработала для себя принципы, думаю, универсальные для каждого ученика, и в своей работе следую им.

Во-первых, школа не должна стать для современного ученика экстремально тяжелым испытанием. Жесткие воспитательные рамки слишком «узки» для таких детей. Авторитарный стиль общения с ними для учителя не подходит. Для меня важно заслужить их уважение. Ведь любой взрослый должен пройти проверку просто на право быть рядом с ними, общаться, познавать их, а тем более учить.

Думаю, также, что детям лучше развиваться под руководством увлечённого учителя. Его роль с каждым днём становится еще более значимой: он должен играть на одном «компьютерном поле» с учениками. Теперь я хорошо понимаю слова о необходимости непрерывного образования на протяжении всей жизни. Общество, изменяясь само, предъявляет новые требования ко всем людям, а к педагогам тем более. Ведь нельзя оставаться на прежнем уровне. Наши ученики порой ставят нас в тупик, обратившись с каким-нибудь «продвинутым» вопросом. Необходимо обязательно соответствовать идущему большими семимильными шагами техническому прогрессу. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Чтобы этого не произошло, я прохожу профессиональную подготовку, стараюсь делиться своим опытом с другими, посещать разные курсы, конференции, семинары.

Я пытаюсь создать определенную среду, предложить детям стимулы, необходимые для их развития. Не для того чтобы потешить самолюбие родителей, повысить показатели школы, а чтобы увидеть потенциальные возможности ребёнка. Хочу найти, раскрыть и заставить сиять все его грани, делая акцент на его успехах. На уроке порой трудно предоставить ученику право выбора интересующей его деятельности. Поэтому большое внимание я уделяю внеурочной работе. Ведь именно она помогает ребёнку раскрыться гораздо больше, чем на предметных уроках, показать окружающим свои умения и таланты в разных областях. Мы вяжем, лепим из пластилина и солёного теста, разгадываем разные математические задачки и начинаем освоение шахмат.

И конечно, я вижу в каждом индивидуальность и даю право выбора. То, что одному ребёнку хорошо, другому вообще не подойдет.

Но, несмотря на глобальные изменения нашей жизни, из поколения в поколение неизменными остаются такие качества учителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение гармонично строить свои отношения с детьми. Это задача не из легких. Каждый раз приходится направлять все свои душевные силы, чтобы понять, помочь. Для меня огромное счастье – чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них, гордиться их успехами, видеть, как светятся их глаза, как они улыбаются. Развитие личности ребёнка – это не только знания, но и воспитание нравственности, патриотизма, взаимопомощи, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения.

Главное – маленький человек должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Его деятельность может приносить радость и ему, и окружающим. Мой идеал – цельная личность. Нашей эпохе нужны цельные люди, люди с большой буквы. А, впрочем, они нужны всегда.

Если эта цель будет достигнута – тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 35

Трокай Елена Ивановна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!