СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Призвание - воспитатель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

«Призвание-воспитатель»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

     Прочитав некоторые эссе о профессии воспитателя, мне понравились некоторые мысли и высказывания об этой профессии, которые я решила отразить в своем эссе.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?  Еще со школьной скамьи я мечтала стать учителем. Во дворе я часто играла в «в школу», учила младших детей и даже составляла учебники. Часто с подружками организовывали концерты для всех живущих на улице… Прошло время и я поступила в Волжское педагогическое училище на дошкольное отделение. После его  окончания,  11 лет проработала в детском саду, и вот уже почти 14 лет работаю в санаторной школе-интернате п. Раково. Я часто думаю, что мне повезло с работой ,профессией, коллективом. 

Мой выбор профессии был более чем сознательным.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

 

        Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь.                    Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка

 

Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Иногда я думаю: что же побуждает меня каждый день с радостью вновь и вновь идти на свою работу? Ведь к педагогу , которому доверяют самое дорогое, что есть у родителей, предъявляются особые и очень серьезные требования. А ответ на мой собственный вопрос прост – это любовь, любовь к детям, любовь к своей профессии.

Что же значит быть воспитателем? Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.  Если перефразировать С. Соловейчика, то « …обыкновенный человек превращается в необыкновенного- воспитателя. Человека делает воспитателем не пединститут, а многолетнее общение с детьми, для которых он обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком. Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании величия своего дела.»

И так хочется, и я прилагаю все усилия, чтобы мои воспитанники были просто хорошими, целеустремленными, добрыми, чуткими, успешными людьми. И так приятно, когда по прошествии времени эти, когда - то маленькие несмышленыши, приезжают в гости потому - что скучают, потому - что им хочется рассказать о своих удачах и победах,  потому-что им снова и снова хочется окунуться в детство, в ту любовь и тепло, заботу, ласку,  которое осталась в глазах их воспитателя….  Вот тут и понимаешь истинное свое значение,  вот эта и есть самая настоящая награда за свой необыкновенно сложный, но очень значимый труд. Вот именно этим я тихо радуюсь и горжусь  до слез.

В.А. Сухомлинский писал «…..чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии в целом. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнять этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Воспитатель – он добрый волшебник!

Он и лепит и песни поет.

Он художник, он чтец и кудесник –

Он любимой работой живет!

 

А закончить свое эссе я хотела бы прекрасным, мудрым стихотворением азовской поэтессы, педагога  Баевой З. И.«Дайте детству наиграться»

Дайте детству наиграться...

Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку, раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите –  Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться.  

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Призвание - воспитатель"»

Эссе

«Призвание-воспитатель»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

     Прочитав некоторые эссе о профессии воспитателя, мне понравились некоторые мысли и высказывания об этой профессии, которые я решила отразить в своем эссе.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?  Еще со школьной скамьи я мечтала стать учителем. Во дворе я часто играла в «в школу», учила младших детей и даже составляла учебники. Часто с подружками организовывали концерты для всех живущих на улице… Прошло время и я поступила в Волжское педагогическое училище на дошкольное отделение. После его окончания, 11 лет проработала в детском саду, и вот уже почти 14 лет работаю в санаторной школе-интернате п. Раково. Я часто думаю, что мне повезло с работой ,профессией, коллективом.

Мой выбор профессии был более чем сознательным.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.



        Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь.                    Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка



Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Иногда я думаю: что же побуждает меня каждый день с радостью вновь и вновь идти на свою работу? Ведь к педагогу , которому доверяют самое дорогое, что есть у родителей, предъявляются особые и очень серьезные требования. А ответ на мой собственный вопрос прост – это любовь, любовь к детям, любовь к своей профессии.

Что же значит быть воспитателем? Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Если перефразировать С. Соловейчика, то « …обыкновенный человек превращается в необыкновенного- воспитателя. Человека делает воспитателем не пединститут, а многолетнее общение с детьми, для которых он обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком. Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании величия своего дела.»

И так хочется, и я прилагаю все усилия, чтобы мои воспитанники были просто хорошими, целеустремленными, добрыми, чуткими, успешными людьми. И так приятно, когда по прошествии времени эти, когда - то маленькие несмышленыши, приезжают в гости потому - что скучают, потому - что им хочется рассказать о своих удачах и победах, потому-что им снова и снова хочется окунуться в детство, в ту любовь и тепло, заботу, ласку, которое осталась в глазах их воспитателя…. Вот тут и понимаешь истинное свое значение, вот эта и есть самая настоящая награда за свой необыкновенно сложный, но очень значимый труд. Вот именно этим я тихо радуюсь и горжусь до слез.

В.А. Сухомлинский писал «…..чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии в целом. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнять этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Воспитатель – он добрый волшебник!

Он и лепит и песни поет.

Он художник, он чтец и кудесник –

Он любимой работой живет!



А закончить свое эссе я хотела бы прекрасным, мудрым стихотворением азовской поэтессы, педагога Баевой З. И.«Дайте детству наиграться»

Дайте детству наиграться...

Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться.

Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите – 
Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться, 
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!













































































Эссе

воспитателя

ГКОУ РО «Красносулинской санаторной

школы – интерната»





Силантьевой

Галины Геннадьевны



«Призвание - воспитатель»

























А закончить свое эссе я хотела бы прекрасным, мудрым стихотворением азовской поэтессы Баевой З. «Дайте детству наиграться»





Дайте детству наиграться...

Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться.

Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите – 
Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.

Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться, 
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!











































































































Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,  П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Сайзанак»

Педагогическое эссе

« Я - педагог»

Сембил Алена Андреевна

Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. В детский сад я пришла в 2001 году. И по сей день работаю в этом коллективе. Это трудоспособный, сплочённый, творческий, отвечающий современным требованиям коллектив.

        Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь.                    Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

         В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка.

         Василий  Александрович  Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».

          Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром.

          Я стараюсь слушать и слышать ребёнка.

Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:

- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.

- Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.

- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.

Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

Главным своим  качеством  я назвала бы любовь. Почему любовь?

Любовь умеет всё прощать,      

 Она безбрежна, всемогущая.

Любовь умеет согревать,            

 Когда у вас на сердце стужа.

Любовь взаимна и мудра,          

Она даст силы и терпенье,

Любовь всегда найдёт слова        

Для детского успокоенья.

Любовью я окружена:                  

 Нет больше счастья, когда знаешь,

Что дети любят, ждут тебя,                

О встрече с ними ты мечтаешь.

За эти годы работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как раз в том, чтобы давать любовь.

 Труд воспитателя очень непрост.

Игры, занятия, творческий рост!

 Но ни о чём не жалею, друзья,        

 Детям я сердце своё отдала!

И так день за днем мы с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны и  для меня лучшая награда –  их радостная улыбка и  слова: « Вы завтра придете снова?».



Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

Начать свое эссе хочется  с  заповеди Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». «Что есть мудрость?» - спрашивает Пифагор. И сам отвечает: «Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте.… Сделай начертание жизни твоей и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия». Для многих из вас и для меня, в том числе, смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «воспитатель». Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Иногда я думаю: что же побуждает меня каждое утро с радостью вновь и вновь идти на свою работу? Ведь к педагогу детского сада, которому доверяют самое дорогое, что есть у родителей, предъявляются особые и очень серьезные требования. А ответ на мой собственный вопрос прост – это любовь, любовь к детям, любовь к своей профессии.

Что же значит быть воспитателем? Я, считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, к5ак педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией м внедрением Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть больших высот.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо… Я выросла в семье педагогов. Еще, будучи, школьницей, я любила приходить в детский сад к своей бабушке –проводила разные конкурсы да и просто любила поиграть с малышами. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. И тогда я даже не подозревала что профессия Воспитатель – станет для меня единственной!

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель должен уметь любить людей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что они все разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относится объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и внимание более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей – хочется еще больше и больше отдаваться полностью детям. Хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая часть совей души и своего сердца в каждого ребенка – я делаю этот мир добрее и лучше.

От того, в какой окружающей обстановке находятся дети, во многом зависит и  их развитие. Чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, для развития их  познавательного интереса, любознательности, творчества, физического развития, воспитателю необходимо создавать    развивающую среду. Это то пространство, на котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество.

Часто слышу от родителей, как им тяжело с маленькими детьми, сколько нервов они тратят. И здесь воспитатель должен прийти на помощь родителям, которые затрудняются в вопросах  воспитания детей, должен стать им другом и советчиком. Готовясь к встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю, как сделать ее интересной, познавательной, максимально полезной, «живой». Я хочу, чтобы родители понимали и знали, что рядом с ними и  их ребенком находится  надежный и компетентный по всем вопросам педагог. 



В.А. Сухомлинский писал «…..чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии в целом. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнять этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Воспитатель – он добрый волшебник!

Он и лепит и песни поет.

Он художник, он чтец и кудесник –

Он любимым детсадом живет!

 

 

 

САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!