Педагогическое эссе
«Я и моя профессия – воспитатель»
Профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Я не могу сказать, что в детстве мечтала стать воспитателем… Нет, скорее актрисой, певицей, танцовщицей, но ни как не воспитателем! Но жизнь – это река, которая несет вперед без остановки. Так, нежданно-негаданно, я и оказалась на должности воспитателя. О чем ни капли не жалею, а наоборот благодарна судьбе.
Проработав около десяти лет воспитателем с детьми с ОВЗ, я с уверенностью могу сказать, что не вижу себя, своей жизни без этой профессии.
Хочется быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Сделать их мир ярче и добрее. Рядом с ними я чувствую себя счастливой.
Вы знаете, каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей как Солнце. Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети». А они, всецело доверяют тебе.
С каждым годом, не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Однако, все больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.
Каким же должен быть воспитателем детского сада?
Конечно, добрым должен быть,
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Ещё он щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить
Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы…В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других.
К. Д. Ушинский, был прав, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Возможно, я не совершу подвиг, не сделаю великое открытие, но наполню сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. И буду знать, что став взрослыми, они непременно станут добрыми, умными, счастливыми.
В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Да, я – счастливый человек, я - Воспитатель, и этим горжусь!