СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я — патриот своей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знаний в 10 гр  классе

Тема:  «Я — патриот своей страны» 

Цель классного часа: 1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на основе статьи  «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания »;

2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе. 

Оборудование: эпиграф «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев, выставка иллюстраций, плакаты с изображением флага и герба Республики Казахстан. Карта Казахстана, видеоролики, статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания »

Просмотр содержимого документа
««Я — патриот своей страны»»

Дата: 02.09.2017 год

Урок знаний в 10 гр классе

Тема: «Я — патриот своей страны»

Цель классного часа: 1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на основе статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания »;

2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе. 

Оборудование: эпиграф «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев, выставка иллюстраций, плакаты с изображением флага и герба Республики Казахстан. Карта Казахстана, видеоролики, статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания »

Ход классного часа

1.Организационно-мотивационный этап

 

Поздравление с началом учебного года.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 2 сентября.

Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

2. Операционный этап.

Прослушивание грамзаписи: Алёнушка «Здравствуй школа»

Беседа по мотивам песни
- Давайте вспомним…

  1. Я очень часто вспоминаю…
    2. Больше всего запомнилось мне в ----классе
    3. Понравилось 
    4. Не понравилось 
    5. Мое эмоциональное состояние 

Прослушивание грамзаписи: «Ступеньки сентября»

  1. Работа по теме
    1. Вступительная беседа

-Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

 — Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

2. Давайте подумаем:

-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?

— Как стать гражданином?

— Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

— Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

3. Круг «От сердца к сердцу»

Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

  1. Мозговой штурм «Патриот, кто он?»

Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию на основе содержания статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее»

  1. Обсуждение статьи

Казахстан вступил в новый исторический период.

В этом году в своём Посланием Н.А. Назарбаев объявил о начале Третьей модернизации Казахстана. Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.

Оба модернизационных процесса имеют четкие цели и задачи, приоритеты, методы их достижения. Президент убежден: начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию - она выступит их сердцевиной.Надо отметить, что за годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных программ.

С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.

В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам системно  собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны.

А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе. Поэтому Н.А. Назарбаев решил поделиться своим видением того, как нам вместе сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией сильных и ответственных людей.

 Просмотр видеоролика «Взгляд в будущее»

Обсуждение

«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»

 

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

 Просмотр видеоролика « обсуждение статьи Взгляд в будущее»

Обсуждение увиденного

4. Рефлексия

«Свободный микрофон»

а/Моя Родина – это…

б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г/ Когда вырасту, я …

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Н. Назарбаев

 

 Завершение занятия прослушиванием песни в исполнении Даши Ткачук «Школа»

 

 

,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!