Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»
Сценарий
НПК «Я - архитектор идеи»
Разработка учителя начальных классов,
руководителя НОУ «Эрудит»
МАОУ «Светлинская СОШ №2»
Головиной Оксаны Иосифовны
Аннотация.
Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, завучам учебно-воспитательной работы и классным руководителям при разработке сценария научно-практической конференции для учащихся 1-4 классов.
Цель:
привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;
углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2Добрый день, уважаемые педагоги и гости нашей школы!
Ведущий1 Сегодня в нашей школе знаменательный день.
Ведущий2 Мы рады приветствовать вас на первой научно-практической конференции учащихся начальных классов «Я- архитектор идеи».
Выступление детей.
1 ученик
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ученик
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
3 ученик
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
4 ученик: СЛАЙД 6
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
5 ученик: СЛАЙД 7
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Ведущий1 . С самого первого дня нашего рождения мы исследуем этот мир. Только и слышишь от малыша «Почему? Да Почему?»
На сцену входят мама и ее ребенок.
Сценка «Почему?»
Ребенок:
Почему собака – Шарик,
Ведь она не катится?
Отчего горит фонарик?
Скоро будет пятница?
Ну, когда же Мамин праздник?
Сколько дней ещё в году?
Мама:
-Помолчи чуть-чуть, проказник:
Я сейчас с ума сойду!
Ребенок:
-Помолчу одну минутку…
Всё, она уже прошла!
Я сегодня видел утку!
А у утки - два крыла?
Мама, это что такое?
Кто? Когда? Куда? Кому?
Мама:
-Дай же мне чуть-чуть покоя!
Ребенок:
-Сколько дать?
А почему?
Ребенок:
…Объясни мне, мама,
Просто и толково
Почему троллейбус
Держится за провод?
Почему тельняшку
Зебра не снимает?
Кто луну, бедняжку,
Сбоку подгрызает?
Мама:
Что ж мне делать, ну и ну.
Столько разных «почему»!!!…
Ребенок:
Я подумал: ну и ну!
Сколько разных "почему"!
Но мне мама обещает:
Подрасту – всё сам пойму!
Ведущий
Да, мир непрост, совсем непрост,
Во всем есть тайна, загадка, вопрос!
Бегут мгновенья, летят года,
Учиться надо всему и всегда!
Ведущий 2 Как здорово, что в нашей школе есть возможность творить и исследовать разные «почему».
Ведущий1 Здорово, что есть возможность делиться своими находками.
Ведущий 2 . Сегодня ребята представят свои маленькие научные труды и творческие проекты. Мы приглашаем вас (зрители, мама и ребенок) на наш отчетный день творческих поисков и новых открытий. И, возможно, на некоторые «почему» вы найдете сегодня ответ.
Ведущий1 Разрешите представить вам экспертную комиссию…
Ученик 1.
Давайте мы узнаем этот мир,
Давайте строить каждое «сегодня».
Мы говорим о том, что мир не познан,
Но каждый познает его, как может.
По мере интересов, мыслей, сил.
Ученик 2.
Давайте делать чудные открытия,
Исследовать, творить и рассуждать,
О том, как много в мире разных истин,
Давайте захотим свою создать!
Ученик 3.
Новаторы и классики, давайте
Откроем друг для друга этот мир,
Покажем, как же он неповторим.
Исследуйте, творите, открывайте!
******* Торжественное открытие конференции
Ведущий. Наша НПК объявляется открытой.
Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи.
Всем участникам желаем побед. Помните, что главная победа – это то, когда ты САМ открываешь новое, неизведанное, интересное.
В добрый путь
Вед: Слово для представления жюри предоставляется руководителю научного общества учащихся Головиной О.И.
СЛАЙД Объявление номинации конкурса
III Защита проектных работ в секциях.
IV Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами .
V Подведение итогов конференции. Награждение.
Ведущий. Ну вот, ребята, пока все. Конечно, мы ответили не на все почемучкины вопросы. Увы, это сделать сразу просто невозможно. Но мне кажется, что в этом даже есть свой плюс. Ведь любой вопрос заставляет нас искать, анализировать, исследовать. А иногда дает повод творить и создавать нечто новое и удивительное. Самое главное, не забывайте побольше мечтать!
Головина Оксана Иосифовна, учитель «Светлинской СОШ№2»