СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все профессии важны. ( продолжение3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

РУССКИЙ ЯЗЫК  

Урок 44

Школа:

Дата __________________

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Все профессии важны.  ( продолжение3)

Цели обучения

5. СГ4. — прогнозировать содержание по отрывкам текста;

5. Ч3— понимать применение прямого и переносного значения слов,

синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических

единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5. П3— представлять информацию в виде рисунков;

5. СРН2— использовать слова с прямым и переносным значением,

синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные

слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Цели урока

 

Все учащиеся смогут   описывать профессии архитектора, кинолог отвечать на вопросы

Большинство учащихся смогут   выявлять профессиональные качества в зависимости от деятельности специалиста;  высказывать свои мысли о собачей работе.

Некоторые учащиеся смогут  обобщать знания о профессиях в форме объявления, видео, диалога.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез

Критерии оценивания

-выражают свое мнение по ключевым словам;

-аргументируют свое мнение.

-используют существительные, прилагательные, местоимения, согласуя слова в роде, числе и падеже;

-ведут диалог.

Языковая цель

формулирует вопросы, отвечать на вопросы, используют теоминологию.

Ключевые слова и фразы:

Профессия, архитектор, собачья работа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  Урок опирается на знания по предметам:  ИЗО, самопознание

Использование  ИКТ

 Презентация к уроку   

Предыдущее обучение

Учащиеся умеют составлять вопросы по тексту, участвовать в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; высказывают оценочные суждения на технические, естественные и гуманитарные темы

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. Психологический настрой. Прием “Три лица”.

Задание:   учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению — настрою на изучение темы урока.

Актуализация

И. Стратегии «Шкатулка»

Задание:   Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в нее качества кинолога и пожелания ему. 

Дескрипторы:

-перечисляет 2-3  качества кинолога;

-пишет 1-2 пожелания кинологу.

ФО  «Словесная похвала»

 

И.Прием «Задай вопрос» ( проверка д/з)

Задание: ученики составили вопросы дома по теме «Все профессии важны», задают вопросы своим одноклассникам.

Дополнительно: опрос пословиц о  медицине.

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы;

-задает вопросы одноклассникам;

-приводит примеры из жизни.

ФО «Устная похвала»

 

Деление на группы  с помощью слов: строитель, инженер, конструктор, художник

-Какая профессия объединяет все слова в названиях ваших групп?

( архитектор)

 

Тема:  Все профессии важны ( запись в тетрадь)

Зачитываются  цели урока.

 

И.Г. Стратегия  «Использование фото» ( упр.307А)

  Задание:  рассмотреть фотографии, обсудить в группе вопросы к упр.

Дескрипторы:

-перечисляет качетва архитектора;

-отвечает на вопросы, аргументируя их.

ФО «Хлопки»

 

Г. Прием «Словесный портрет архитектора»

Задание: составить на листе А4 портрет архитектора, используя имена прилагательные.

Дескрипторы:

- перечисляет качетва архитектора;

-использует имена прилагательные;

-отвечает на вопросы, аргументируя их;

-демонстрирует результат работы.

ФО «Хлопки»

 

К.ФИЗМИНУТКА  

 

И.Г. Прием «Подумай и объясни» ( упр.308А)

Задание:  рассмотри рисунки, отгадай по сюжету  профессию.

( кинолог)

Дескрипторы:

-определяет тему текста;

-называет собачью профессию

 ФО «Комментарии учеников»

 

И.Г. Прием «Восстанови текст» ( упр308Б)

Задание:  с опорой на рисунки расположить абзацы текста в правильном порядке.

Дескрипторы:

правильном порядке расставляет абзацы текста;

-называет средства связи между абзацами;

-высказывает свои мысли по тексту;

-объясняет выражение собачья работа;

-называет прилагательные, характеризующие собаку;

ФО «Комментарии учителя»

 

И. Прием «Угадай профессию» ( упр.309)

Задание:  написать, о какой профессии идет речь.

Образец выполнения: 1. Собаки — его друзья: кинолог. 2. “Ты его ученик: тогда, сейчас и навеки”: учитель. 3. Заставляет компьютеры выполнять новые функции: программист. 4. “Сражается в пламени борьбы за спасенье жизни человека”: врач.

ФО «Взаимооценивание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кинолог

 

Конец урока

 

 

 

 

Итог урока.   Возвращение к целям урока.

Рефлексия.  Прием “Комплимент»

Задание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Домашнее задание: 

  1. Составить синквейн на тему «Кинолог»
  2. Повторить  теорию на стр.234

 

 

 

 

 

 

         

 

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны. ( продолжение3»

Краткосрочный план урока

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок 44

Школа:

Дата __________________

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Все профессии важны. ( продолжение3)

Цели обучения

5. СГ4. — прогнозировать содержание по отрывкам текста;

5. Ч3— понимать применение прямого и переносного значения слов,

синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических

единиц, использованных автором в тексте для различных целей;

5. П3— представлять информацию в виде рисунков;

5. СРН2— использовать слова с прямым и переносным значением,

синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные

слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Цели урока


Все учащиеся смогут описывать профессии архитектора, кинолог отвечать на вопросы

Большинство учащихся смогут выявлять профессиональные качества в зависимости от деятельности специалиста; высказывать свои мысли о собачей работе.

Некоторые учащиеся смогут обобщать знания о профессиях в форме объявления, видео, диалога.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез

Критерии оценивания

-выражают свое мнение по ключевым словам;

-аргументируют свое мнение.

-используют существительные, прилагательные, местоимения, согласуя слова в роде, числе и падеже;

-ведут диалог.

Языковая цель

формулирует вопросы, отвечать на вопросы, используют теоминологию.

Ключевые слова и фразы:

Профессия, архитектор, собачья работа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Урок опирается на знания по предметам: ИЗО, самопознание

Использование ИКТ

Презентация к уроку

Предыдущее обучение

Учащиеся умеют составлять вопросы по тексту, участвовать в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; высказывают оценочные суждения на технические, естественные и гуманитарные темы

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока
















Середина урока























К. Психологический настрой. Прием “Три лица”.

Задание: учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению — настрою на изучение темы урока.

Актуализация

И. Стратегии «Шкатулка»

Задание: Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в нее качества кинолога и пожелания ему.

Дескрипторы:

-перечисляет 2-3 качества кинолога;

-пишет 1-2 пожелания кинологу.

ФО «Словесная похвала»


И.Прием «Задай вопрос» ( проверка д/з)

Задание: ученики составили вопросы дома по теме «Все профессии важны», задают вопросы своим одноклассникам.

Дополнительно: опрос пословиц о медицине.

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы;

-задает вопросы одноклассникам;

-приводит примеры из жизни.

ФО «Устная похвала»


Деление на группы с помощью слов: строитель, инженер, конструктор, художник

-Какая профессия объединяет все слова в названиях ваших групп?

( архитектор)


Тема: Все профессии важны ( запись в тетрадь)

Зачитываются цели урока.



И.Г. Стратегия «Использование фото» ( упр.307А)

Задание: рассмотреть фотографии, обсудить в группе вопросы к упр.

Дескрипторы:

-перечисляет качетва архитектора;

-отвечает на вопросы, аргументируя их.

ФО «Хлопки»


Г. Прием «Словесный портрет архитектора»

Задание: составить на листе А4 портрет архитектора, используя имена прилагательные.

Дескрипторы:

- перечисляет качетва архитектора;

-использует имена прилагательные;

-отвечает на вопросы, аргументируя их;

-демонстрирует результат работы.

ФО «Хлопки»


К.ФИЗМИНУТКА


И.Г. Прием «Подумай и объясни» ( упр.308А)

Задание: рассмотри рисунки, отгадай по сюжету профессию.

( кинолог)

Дескрипторы:

-определяет тему текста;

-называет собачью профессию

ФО «Комментарии учеников»


И.Г. Прием «Восстанови текст» ( упр308Б)

Задание: с опорой на рисунки расположить абзацы текста в правильном порядке.

Дескрипторы:

правильном порядке расставляет абзацы текста;

-называет средства связи между абзацами;

-высказывает свои мысли по тексту;

-объясняет выражение собачья работа;

-называет прилагательные, характеризующие собаку;

ФО «Комментарии учителя»


И. Прием «Угадай профессию» ( упр.309)

Задание: написать, о какой профессии идет речь.

Образец выполнения: 1. Собаки — его друзья: кинолог. 2. “Ты его ученик: тогда, сейчас и навеки”: учитель. 3. Заставляет компьютеры выполнять новые функции: программист. 4. “Сражается в пламени борьбы за спасенье жизни человека”: врач.

ФО «Взаимооценивание»



















карточки








презентация
























кинолог


Конец урока





Итог урока. Возвращение к целям урока.

Рефлексия. Прием “Комплимент»

Задание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Домашнее задание:

  1. Составить синквейн на тему «Кинолог»

  2. Повторить теорию на стр.234










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!