СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые технологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

´Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др.

´Групповые технологии предполагают организацию совместных действий:

-коммуникацию;

-Общение;

-Взаимопонимание;

-Взаимопомощь

-Взаимокоррекцию.

Просмотр содержимого документа
«Групповые технологии»

Групповые технологии Ожигин Сергей Николаевич «МБОУ Бестужевская СОШ»

Групповые технологии

Ожигин Сергей Николаевич

«МБОУ Бестужевская СОШ»

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
  • Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др. Дьяченко Виталий Кузьмич (1923—2008 гг.) — российский педагог, выдающийся дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление. Николай Петрович Гузик кандидат педагогических наук  народный учитель Украины, директор Авторской школы Н. П. Гузика, г. Южный, Одесская обл
  • Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др.

Дьяченко Виталий Кузьмич (1923—2008 гг.) — российский педагог, выдающийся дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.

Николай Петрович

Гузик

кандидат педагогических наук

народный учитель Украины, директор Авторской школы Н. П. Гузика, г. Южный, Одесская обл

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий: коммуникацию; Общение; Взаимопонимание; Взаимопомощь Взаимокоррекцию.
  • Групповые технологии предполагают организацию совместных действий:
  • коммуникацию;
  • Общение;
  • Взаимопонимание;
  • Взаимопомощь
  • Взаимокоррекцию.
Разновидности: Групповые технологии Нетрадиционные занятия (конференция, путешествие и т.д.) Групповой опрос диспут Общественный смотр знаний Учебная встреча дискуссия

Разновидности:

Групповые технологии

Нетрадиционные занятия

(конференция,

путешествие и т.д.)

Групповой опрос

диспут

Общественный смотр знаний

Учебная встреча

дискуссия

Уровни коллективной деятельности в группе : Уровни Одновременная работа Групповая работа на принципах со всей группой диффренциации Работа в парах

Уровни коллективной деятельности в группе :

Уровни

Одновременная работа

Групповая работа на принципах

со всей группой

диффренциации

Работа в парах

Во время групповой работы педагог выполняет различные функции Функции контролирует Оказывает помощь Отвечает на вопросы Регулирует споры

Во время групповой работы педагог выполняет различные функции

Функции

контролирует

Оказывает помощь

Отвечает на вопросы

Регулирует споры

Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность
  • Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативность
Групповая технология складывается из следующих элементов Элементы: Постановка учебной задачи и инструктаж о ходе работы; Планирование работы в группах; Индивидуальное выполнение задания; Обсуждение результатов; Сообщение о результатах; Подведение итогов, общий вывод о достижении.

Групповая технология складывается из следующих элементов

Элементы:

  • Постановка учебной задачи и инструктаж о ходе работы;
  • Планирование работы в группах;
  • Индивидуальное выполнение задания;
  • Обсуждение результатов;
  • Сообщение о результатах;
  • Подведение итогов, общий вывод о достижении.
Плюсы и минусы групповой работы.   Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Плюсы: Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе.

Плюсы и минусы групповой работы.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Плюсы:

  • Повышается учебная и познавательная мотивация.
  • Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе.
Минусы: Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Минусы:

  • Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.
  • Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
  • При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  • Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
  • В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.
В заключение несколько советов учителю по организации групповой работы: нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик); нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

В заключение несколько советов учителю по организации групповой работы:

  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
  • В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
Использованные интернет источники: https://yandex.ru/images / http://festival.1september.ru/articles/579384 / Использованный материал: Морозовой Марины Александровны

Использованные интернет источники:

  • https://yandex.ru/images /
  • http://festival.1september.ru/articles/579384 /

Использованный материал:

Морозовой Марины Александровны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!