для учащихся, сдающих государственный экзамен по специальности специальности 2-03 02 01 Физическая культура, в дневной форме получения образования в учебной группе ФК-181б
Ведущие понятия теории и методики физического воспитания.
Физическое воспитание как социальная система и ее элементы.
Цель и задачи физического воспитания.
Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания. Личность педагога как фактор воспитания.
Иерархия принципов в системе физического воспитания. Общеметодические принципы обучения и воспитания.
Специфические принципы физического воспитания: принцип непрерывности процесса физического воспитания, принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Средства физического воспитания. Физические упражнения как основное средство физического воспитания.
Методы физического воспитания. Общепедагогические методы физического воспитания.
Специфические методы физического воспитания.
Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Структура процесса обучения и особенности его этапов.
Сила и основы методики ее воспитания.
Средства и методы воспитания силы.
Скоростные способности и основы методики их воспитания.
Средства и методы воспитания скоростных способностей.
Выносливость и основы методики ее воспитания.
Средства и методы воспитания выносливости.
Гибкость и основы методики ее воспитания. Средства и методы воспитания гибкости.
Двигательно-координационные способности и основы их воспитания.
Средства и методы воспитания координационных способностей.
Урок как основная форма занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Структура и содержание урока .
Организационное обеспечение урока физической культуры и здоровья.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школьников.
Внеклассные формы физического воспитания школьников. Физическая культура в семье.
Педагогический контроль физкультурного образования школьников.
Текущая аттестация на учебных занятиях. Методика работы с классным журналом.
Технология пульсометрии, хронометража и педагогического анализа урока физической культуры и здоровья.
Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию. Годовой план учреждения общего среднего образования по физическому воспитанию.
Технология разработки годового плана-графика распределения программного учебного материала.
Технология разработки рабочего плана по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» на четверть.
План-конспект урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Последовательность разработки плана-конспекта.
Часы здоровья и спорта. Технология планирования учебного материала на учебное занятие.
Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.
Значение и место гимнастики в системе физического воспитания. Задачи, решаемые на уроке гимнастики.
Значение и место лыжной подготовки в системе физического воспитания. Последовательность обучения передвижениям на лыжах на уроках лыжной подготовки.
Значение и место игр на уроках физической культуры. Классификация игр. Методика организации класса для проведения подвижных игр.
Методика обучения основным техническим приемам баскетбола на уроках физической культуры и здоровья.
Методика обучения основным техническим приемам волейбола на уроках физической культуры и здоровья.
Роль занятий легкой атлетикой в системе физического воспитания школьников. Задачи, решаемые на уроке легкой атлетики.
Методика обучения легкоатлетическим упражнениям на уроках физической культуры и здоровья.
Значение плавания в системе физического воспитания. Средства обучения плаванию детей младшего школьного возраста.
Задачи и методические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи и особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Возрастные особенности физического развития и задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста.
Возрастные особенности физического развития и задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста.
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем и детей с особенностями развития в подготовительной и специальной группе.
Задачи физического воспитания учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Внеурочные формы организации физического воспитания учащихся ПТО и ССО.
Значение физического воспитания взрослых, особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста.
Задачи направленного физического воспитания и методические основы проведения занятий с лицами пожилого и старшего возраста.
Построение и основы методики профессионально-прикладной физической подготовки.
Материально-техническое обеспечение физического воспитания.
Основы построения оздоровительной тренировки.
Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.