1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто скажет, что изображено на карте. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 31-32 В)Работа по карте З-С равнина В-Е равнина С-С плоскогорье Г) Упражнение « Найди ошибку» 2. Введение в тему. А)Определение темы Читай по стрелкам». Б) Сообщение темы. В) Целеполагание (опорка). 3. Изучение новой темы А) Выявление опорных знаний. Каким цветом обозначены горы на карте? Все ли горы по высоте одинаковы? Б) Объяснение. Горы – обширные возвышения над окружающей местностью. Горы бывают: высокие (более 2000 м) средние (до 2000м) низкие (до 1000 м) Строение горы: вершина, склон, подошва. Горы, расположенные друг за другом, образуют горную цепь – горные хребты. Между хребтами располагаются понижения, где живут люди – горные долины. Склоны гор покрыты: деревьями кустарниками травами мхами ледниками Опасные явления в горах: сходы лавин обвалы грязевые потоки (после обильных дождей) землетрясения извержения вулканов с.34 Землетрясения трещины в земле, суша уходит вглубь земли, разрушение городов, гибель людей. Извержения вулканов внутри раскаленное вещество – магма, магма изливается наружу, горячие потоки текут вниз по склону, из кратера – пепел, дым, раскаленные камни. Приносят ущерб, опасны. Вулканы приносят пользу: В окрестностях вулканов находят ценные металлы, драгоценные камни. Вулканический пепел – прекрасное удобрение. Физминутка «Веселые человечки» 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с.33 Б) Лепка горы, вулкана. В) Упражнение «Найди соответствие». Г) Упражнение «Найди в тексте ошибки и исправь». Самопроверка. 5. Проверка домашнего задания Упражнение «Дополни предложение» 1гр.и 2 гр. – 3 предложения 3 гр. – 3 предложения + опорные слова. Самопроверка. 6. Домашнее задание с. 33-36 1 группа –вопросы 1,2,5,6 2 группа – вопросы 1,2,5 3 группа – вопросы 1,2 7. Подведение итогов урока - рефлексия. |