СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание условий для формирования знаний  о горах, землетрясениях и извержениях вулканов.

Задачи:  выявить  знания о оврагах и их образовании;  расширить понятия  о горах, землетрясениях и извержениях вулканов.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов".»

17.11 География 6класс


Тема: Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.


Цели: создание условий для формирования знаний о горах, землетрясениях и извержениях вулканов.

Задачи: выявить знания о оврагах и их образовании; расширить понятия о горах, землетрясениях и извержениях вулканов.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, физическая карта России, слайдовая презентация «Горы».


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение











Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Запись темы в тетрадь.













Запись в тетрадь.



















Запись в тетрадь.















Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.


Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.



1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто скажет, что изображено на карте.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 31-32

В)Работа по карте


З-С равнина

В-Е равнина

С-С плоскогорье


Г) Упражнение « Найди ошибку»


2. Введение в тему.

А)Определение темы Читай по стрелкам».

Б) Сообщение темы.

В) Целеполагание (опорка).


3. Изучение новой темы


А) Выявление опорных знаний.

Каким цветом обозначены горы на карте?

Все ли горы по высоте одинаковы?


Б) Объяснение.

Горы – обширные возвышения над окружающей местностью.

Горы бывают: высокие (более 2000 м)

средние (до 2000м)

низкие (до 1000 м)

Строение горы: вершина, склон, подошва.

Горы, расположенные друг за другом, образуют горную цепь – горные хребты.

Между хребтами располагаются понижения, где живут люди – горные долины.

Склоны гор покрыты:

деревьями

кустарниками

травами

мхами

ледниками

Опасные явления в горах:

сходы лавин

обвалы

грязевые потоки (после обильных дождей)

землетрясения

извержения вулканов с.34

Землетрясения

трещины в земле, суша уходит вглубь земли, разрушение городов, гибель людей.

Извержения вулканов

внутри раскаленное вещество – магма, магма изливается наружу, горячие потоки текут вниз по склону, из кратера – пепел, дым, раскаленные камни.

Приносят ущерб, опасны.

Вулканы приносят пользу:

В окрестностях вулканов находят ценные металлы, драгоценные камни.

Вулканический пепел – прекрасное удобрение.


Физминутка «Веселые человечки»


4. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с книгой с.33

Б) Лепка горы, вулкана.

В) Упражнение «Найди соответствие».

Г) Упражнение «Найди в тексте ошибки и исправь».

Самопроверка.


5. Проверка домашнего задания

Упражнение «Дополни предложение»


1гр.и 2 гр. – 3 предложения

3 гр. – 3 предложения + опорные слова.

Самопроверка.


6. Домашнее задание с. 33-36

1 группа –вопросы 1,2,5,6

2 группа – вопросы 1,2,5

3 группа – вопросы 1,2


7. Подведение итогов урока


- рефлексия.







фронтально




фронтально

















Слайд













Слайд










Слайды












Чтение по цепочке с выделением главного.

Индивидуально.

В паре.

индивидуально






Индивидуальная помощь Ване – даны опорные слова.


Дифференц. по объему.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!