Цель:Создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи по музыкальному воспитанию на 2020 - 2021 учебный год.
1.Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма, развитие индивидуальных музыкальных способностей)
3.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
4.Обеспечениеэмоционально-психологическогоблагополучия, охраныиукрепленияздоровьядетей;
5. Развивать коммуникативные способности.
6.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
7. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы по художественно- эстетическому развитию (музыка) на 2020-2021 учебный год»
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание № 16-«а»
Телефон 8 (83177) 32635, E-Mail:[email protected]
УТВЕРЖДАЮ: __________________
Заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида№ 26 «Ласточка»
Е. В. Кашенкова
Приказ №____ от_____________2020г.
Годовой план работы
по художественно- эстетическому развитию (музыка)
на 2020-2021 учебный год
Составила:
Музыкальный руководитель
Пантелеева Наталья Валерьевна
г.о.г.Выкса
Цель:Создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи по музыкальному воспитанию на 2020 - 2021 учебный год.
1.Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма, развитие индивидуальных музыкальных способностей)
3.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
4.Обеспечениеэмоционально-психологическогоблагополучия, охраныиукрепленияздоровьядетей;
5. Развивать коммуникативные способности.
6.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
7. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами
на 2020– 2021 учебный год.
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь | Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков. |
Познакомить воспитателей с планом на 2020-2021г.г. Внести изменения в содержание предметно – развивающую среду. |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
Запустить проект «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и воспитателя» |
Октябрь | Печатная информация « Музыкальные альбомы с текстами разучиваемых песен, картотека» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальной среде в группе. |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
Подготовка к осеннему развлечению – организационные моменты |
Индивидуальная работа с ведущими осеннегоразвлечения |
Ноябрь | Подготовка к празднику День матери -организационные моменты. |
Семинар практикум « Петь – это интересно и занимательно» |
Запустить музыкальный инновационный проект « пальчиковая страна» |
Декабрь | Мастер класс «Развитие певческих навыков старших дошкольников посредством игровых моментов» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) |
Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты |
Индивидуальная работа с ведущими новогодних утренников |
Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок |
Организация образовательной деятельности области «Музыка» в режимных моментах» (папка – передвижка) |
Январь | Презентация «Развития чувства ритма у детей» Декада инвалидов « день милосердия в детском саду» Мастер -класс с воспитателями « Использование здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе» |
Февраль | Наглядная информация: игры на дыхание голоса, динамику, пальчиковые игры. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Оснащению музыкальных и театральных уголков. (беседа) | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Март | Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Папка: Игры для развития чувства ритма в младшем возрасте | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Анализ проведения утренников, посвященных 8 марта " | |
Подготовка к празднику смеха и юмора – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими первоапрельских утренников | |
Репетиции с участниками праздника, посвященного 1 апреля | |
Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику 1 апреля | |
Апрель | Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Анализ проведения праздника юмора | |
Май | Презентация "Ритмы и звуки как лекарства" | |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к выпускному балу "Прощай, детский сад" – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими праздника | |
Репетиции с участниками выпускного утренника | |
Подготовка к празднованию Международного дня защиты ребенка – организационные моменты | |
Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику | |
Июнь | Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Июль | Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к летней оздоровительной работе– организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими и героями по поводу летней – оздоровительной работе | |
| |
Итоговый проект по летней- оздоровительной работе | |
Август | | |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Социальное партнерство с семьей по музыкальному воспитанию на 2020 – 2021 учебный год.
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь | Наглядная информация «Рисуем картину звуками» |
Родительское собрание: Задачи музыкального воспитания по программе |
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам |
Октябрь | Наглядная информация «День рождение дома» |
Анкетирование:«Мой ребенок и музыка». |
Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к осеннему празднику |
Ноябрь | Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой» Старший возраст |
Консультация «Развитие чувства ритма у детей». |
Родительское собрание: «Праздники и развлечения в детском саду»Создание фото –выставки.(Праздники в детском саду) |
Декабрь | Наглядная информация «Детская музыка» (Обзор, пояснение, прослушивание музыки для детей(старший возраст) |
Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей |
Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к новогоднему утреннику |
Сюрпризы в новый год. «Как найти дома подарок от Деда Мороза» Рецепты новогоднего печенья. Елочные украшения своими руками |
Запись праздников на видео |
Январь | Консультация «» Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей |
Февраль | Показ открытого занятия «Наши музыкальные занятия» |
Консультация: «Современные формы взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьей: совместные праздники, конкурсы, концерты, театрализованные постановки» |
Участие родителей в празднике, посвященному Дню защитника Отечества |
Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к утреннику, посвященному 8 Марта |
«Играем в оркестре вместе». Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам |
Март | Памятка"Береги свой голос" (младший возраст) |
Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей |
Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта |
Апрель | Круглый стол: Условия музыкального развития детей в семье |
Май | Наглядная информация»Домашний праздник (день рождения)» (все возрастные группы) |
Индивидуальное консультирование по вопросам муз. Воспитания детей |
|
План работы с детьми на 2020– 2021учебный год.
Сроки | Содержание работы |
Ежемесячно | Праздничные утренники |
Вечера досугов и развлечения |
Различные виды музыкальных занятий в каждой возрастной группе 2раза в неделю |
Проведение музыкальных занятий по подгруппам: |
игры с пением; театрализованная деятельность; музыкально-дидактические игры. |
Проведение индивидуальных занятий |
развитие музыкального слуха и голоса; развитие чувства ритма через ритмические игры и упражнения; элементарное музицирование. |
Музыкальные праздники на учебный 2020-2021 год.
Содержание | Время проведения | Ответственные |
1.Праздник «Осенняя сказка» 1,2 младшие группы | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
2.Праздник «Осень, в гости просим!» средняя группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
3.Праздник «Осенины» старшая группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
4.Праздник «В гостях у Осени» подготовительная группа | Октябрь | Муз. руководитель, воспитатели |
5.Новый год (все возрастные группы) | Декабрь | Муз. руководитель, воспитатели |
6.Праздник, посвящённый 8 марта (1,2 младшие, средняя, старшая, подготовительная группы) | Март | Муз. руководитель, воспитатели |
7.Весенние праздники (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) | Апрель | Муз. руководитель, воспитатели |
8.Выпуск в школу (подготовительная группа) | Май | Муз. руководитель, воспитатели |
План развлечений и тематических занятий на учебный 2020-2021 год.
Содержание | Время проведения | Ответственные |
1. «День знаний» (старшая, подготовительная группы); Кукольный театр (1,2 мл, средняя группы) | Сентябрь | Муз. руководитель воспитатели |
2. «День матери» (старшая, подготовительные группы); Кукольный театр (1,2 мл, средняя группы) | Ноябрь | Муз. руководитель воспитатели |
3. «Прощание с новогодней Ёлочкой» (все возрастные группы) | Январь | Муз. руководитель воспитатели |
4. «Папа-лучший друг» (старшая, подготовительная группы) | Февраль | Муз. руководитель воспитатели |
5. «День блина» (все возрастные группы) | Март | Муз. руководитель воспитатели |
6. «Заглянем в старину» (все возрастные группы) | Апрель | Муз. руководитель воспитатели |
7. «День победы» тематическое занятие (старшая, подготовительная группы); «У солнышка в гостях» детская дискотека (1,2 мл, средняя группы) | Май | Муз. руководитель воспитатели |
8. «Здравствуй, лето!» (все возрастные группы) | Июнь | Муз. руководитель воспитатели |
9. «Прощание с летом» (все возрастные группы) | Август | Муз. руководитель Воспитатели |
Оснащение предметно-развивающей среды
на 2020 – 2021учебный год.
Сроки | Содержание работы |
В течение года | Обновление дидактического, раздаточного, демонстрационного материала. |
Накопление музыкально-игрового материала |
Изготовление музыкально-дидактических игр |
Составление картотеки музыкально-дидактических игр |
Пополнение фонотеки новыми аудиозаписями |
Подбор иллюстраций, материалов об музыкальных инструментах |
Подбор игр-забав по развитию мелкой моторики у детей |
Изготовление атрибутов к праздникам, развлечениям |
Изготовление дидактического материала к играм, способствующим восприятию музыки посредством движений |
Работа с документацией на 2020 – 2021учебный год.
Сроки | Содержание работы |
В течение года | Разработка сценариев утренников и вечеров досуга |
Написание конспектов занятий |
Разработка сетки важных дел |
Разработка консультаций и докладов к педагогическим советам |
Разработка консультаций для родителей и педагогов |
Оформление и пополнение папки "Документация" |
План музыкальных мероприятий на 2020 -2021 учебный год совместно с Муниципальным центром
Содержание | Время | Ответственный |
«Золотая осень» (концерт). «Новогодний калейдоскоп» (концерт). «Восьмое марта». «Улыбка весна». | Ноябрь Январь Март Май | Восп. подгот. группы, муз. рук-ль. – » – » – – » – » – – » – » – |
Повышение профессиональной квалификации
на 2020 – 2021 учебный год.
Сроки | Содержание работы |
В течение года | Тема самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмических движений» |
Просмотр нормативных источников, связанных с государственным законодательством об образовании, директивными документами |
Изучение научно-педагогических источников, связанных с произведениями педагогов, работ современных исследователей в области общей дошкольной педагогики и психологии |
Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального воспитания дошкольников |
Изучение различных материалов по передовому педагогическому опыту |
Просмотр материалов периодической печати |
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по музыкальному воспитанию |
Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей |
Просмотр практической деятельности музыкальных руководителей района |
Участие в Педагогических Советах, семинарах, круглых столах МДОУ |
Постоянное совершенствование исполнительских умений |