СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по обществознанию для обучающихся 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка контрольной работы позволяет проверить знания обучающихся за курс "Обществознания" 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по обществознанию для обучающихся 8 класса.»

Годовая контрольная работа по обществознанию.

8 класс.

  1. Человек, как один из людей:

  1. индивид

  2. гражданин

  3. индивидуальность

  4. личность

  1. Коренной переворот в жизни общества – это:

  1. революция

  2. реформа

  3. эволюция

  4. глобализация

  1. Общество в широком смысле слова – это:

  1. объединение людей по сфере деятельности

  2. исторический этап в развитии человечества

  3. все способы и формы взаимодействия людей.

  4. специфические свойства определённого этапа развития человечества

  1. Молодые учёные провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как:

  1. экономическая и политическая

  2. социальная, экономическая и духовная

  3. духовная, политическая и экономическая

  4. экономическая и социальная

  1. Индустриальное общество характеризует

  1. развитие крупного машиностроения

  2. накопление знаний

  3. преобладание сферы услуг над производством товаров

  4. натуральное хозяйство

  1. К категории морали относят понятие:

  1. здоровье и успех 3) культура и техника

  2. безопасность и комфорт 4) добро и зло

  1. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

  1. начальное общее образование 3) среднее общее образование

  2. основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

  1. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает:

  1. требования права 3) нормы морали

  2. научный закон 4) правило этикета

  1. Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

  1. военнослужащий 3) избиратель

  2. водитель 4) наследник

  1. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

  1. абитуриенты 3) горожане

  2. экономисты 4) выпускники

  1. Племена, народности, нации – это:

  1. этнические общности 3) демографические группы

  2. этапы развития государства 4) формы политической системы

  1. Под социальной структурой общества понимают:

  1. любые изменения в социальном положении человека

  2. совокупность принятых в обществе социальных норм

  3. степень освоения личностью культурных ценностей

  4. совокупность социальных общностей и групп и их отношений

  1. Форма собственности, к которой можно отнести дом гражданина Н.:

  1. частная; 3) коллективная

  2. общественная; 4) муниципальная

  1. Превышение расходов государства над его доходами:

  1. профицит бюджета; 3) дефицит бюджета;

  2. экономическая система; 4) бюджетный план.

  1. Падение покупательной способности денег – это…

  1. эмиссия; 3) инфляция;

  2. дефляция; 4) кризис.

  1. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика

Этапы развития общества

А) Главный фактор производства – научно-технический прогресс

1)Доиндустриальный

Б) Преобладание промышленного производства

2)Индустриальный

В) Господство натурального хозяйства

3)Постиндустриальный

Г) Преобладание сферы услуг в экономике




А

Б

В

Г







  1. В своём реферате ученик провёл сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. может оказывать сильное эмоциональное воздействие

  2. основывается на вере в сверхъестественное

  3. является видом духовной культуры

  4. основным выразительным средством является художественный образ


Черты сходства

Черты различия





  1. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.«Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и другими показателями называется социальным___________(А). Каждая личность в обществе выполняет определённые социальные __________( Б): для школьника и студента–эта учёба, для солдата – служба, для профессора–преподавание. И у каждой личности таких функций множество. Человек может быть одновременно школьником, спортсменом, сыном, и т. д. Один статус личность приобретает по __________ (В) и его называют предписанным (например, если родители родившегося ребёнка являются гражданам и России, он тоже сразу является ___________(Г) России, также предписанным является статус мужчины, статус национальности и т.д.). Другие статусы приобретаются в течении жизни и называются достигаемыми. К ним можно отнести статус руководителя предприятия, статус чемпиона мира по плаванию, статус учителя и т.д. Принятая в обществе _________(Д) статусов является основной __________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть

использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам

потребуется для заполнения пропусков.

1) функция 5) гражданин

2) статус 6) стратификация

3) рождение 7) социализация

4) иерархия

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждой буквой цифру, соответствующую выбранному вами слову.

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Какое слово пропущено в следующей фразе?

«Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития называется социальным ____________________.

  1. Напишите сочинение на тему: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».

  2. Дайте определения понятиям: мировоззрение, мораль, религия, налог, безработица.



КЛЮЧ



1 – 4

2 – 1

3 – 3

4 – 2

5 – 1

6 – 4

7 – 2

8 – 3

9 – 4

10 – 2

11 – 1

12 – 4

13 – 1

14 – 3

15 – 3

16 – 3213

17 – 1324

18 – 213546

19 – конфликт

20 – свободный ответ

21

Мировоззрение – это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

Мораль – это совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к другим людям, к окружающей среде и к самому себе, с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Религия – это совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия

Налог – обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества.

Безработица – это положение в экономке, при котором часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу.


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Всего

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

5

30


Оценивание

«5» - 26 – 30 баллов

«4» - 18 – 25 баллов

«3» - 11 – 17 баллов

«2» - 0 – 10 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!