СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!

Нажмите, чтобы узнать подробности

На просторах интернета вы можете найти много разных упражнений, я выбрала в своей статье самые полюбившиеся моими учениками.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!»

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!

Нейрогимнастика была разработана более 40 лет назад американским психологом Полом Деннисоном. Программа «Гимнастика Мозга» посвящена естественному развитию человека и способам активации созданных природой механизмов работы головного мозга путем физических движений.
Вопрос об использовании нейропсихологических и психофизиологических
знаний в деятельности в образовании впервые был поставлен отечественными нейропсихологами А. Р. Лурия и Л. С. Цветковой в 60-х годах прошлого столетия. Принцип нейрогимнастики заключается в синхронной и одновременной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Во время тренировок происходит согласованная работа обоих полушарий мозга. Путем физических упражнений можно тренировать мозг, потому что организм человека – это целостная система, в которой тело и ум взаимосвязаны.
Хорошая работоспособность - один из важных факторов успешного школьного обучения. Для повышения нейродинамики или уровня мозговой активности на своих уроках и занятиях по дополнительному образованию «Чудеса из бумаге и на бумаге» я использую нейропсихологические упражнения.
1. Игра в "Ладушки" в разных вариациях развивает чувства ритма.

2. «Кулачок ладошка, так гуляет кошка»

3. «Виват -окей»



4.«Лезгинка»

5. «Один -два»

6. « Заяц-пистолет»



7.

8. «Рисование двумя руками одновременно»

Влияние нейропсихологических игр на успешность обучения очень велико. Выполняя задания, ребёнок будет развивать своё мышление, воображение, память и тренировать другие важные психические функции, необходимые для успешного обучения в школе. Дети лучше удерживают внимание на том или ином объекте, не отвлекаясь на посторонние раздражители. После выполнения упражнений дети более работоспособны, сконцентрированы. Иногда ребёнку приходится прилагать усилия, чтобы выполнить то или иное задание. Для этого необходима воля. Также развивается хороший уровень всех видов восприятия. Обогащается словарный запас. Одновременно выполняются несколько задач:
1. Коррекционный — преодоление неуспеваемости, устранение дефектов за счёт корректировки и развития тех или иных психических функций.
2. Эмоциональный — восстановление уверенности ребёнка в своих возможностях, повышение учебной мотивации, создание ситуации успеха.
3. Стимулирующий — побуждение к разнообразным видам деятельности

В заключении я хочу сказать, что много подборок упражнений вы можете найти на просторах интернета для вашего ребенка и для себя любимого. Только представьте, ваш ребенок, увлеченно и весело с хохотом выполняет интересные, забавные упражнения, при этом в его голове происходят колоссальные процессы. Развивается мышление, скорость реакции, все виды внимания, память, координация движений, он учится лучше чувствовать и контролировать свое тело. А все почему? Потому что нейропсихологические упражнения, которые в этот момент выполняет ваш ребенок, развивают межполушарные связи головного мозга, что в свою очередь, влияет на всё сказанное. Повторяйте эти упражнения, как только появляется свободная минутка, на переменах, на занятиях, на уроках и активируйте свой мозг на все 100% в любом возрасте, ведь для этого нужны только ваши руки и желание.












ВиваВВ









4444444




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!