СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 5 класс. Практическая работа № 5. Составление плана местности (обучающая)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: План и карта

Предмет: география

Класс:  5    

Дата                     

Урок № 13  

Тема урока: Практическая работа № 5. Составление плана местности (обучающая)

 Цели урока:  создать условия для применения знаний по построению простейшего плана местности.

 Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивныепланировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные УУД:  способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него;

Тип урока: практическая работа

Оборудование:  учебник И. Алексеев. География 5 - 6,  план местности.  презентация, ПК, телевизор, карты атласа

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

Что такое план местности

Ч то такое масштаб

Назвать виды масштаба

Что значит ориентироваться на местности

  1. Мотивация

Как используют знания по теме «План местности на практике»

IV Приобретение новых знаний

Практическая работа № 5. Составление плана местности (обучающая )

 

Инструктивная карточка:

1.Оформление плана. 1.Надписывается название работы.

2.В верхнем левом углу листа ребята рисуют вертикальную стрелку, показывающую направление «север—юг».

3.В правом углу надписывают масштаб.

 

2.Как измерять расстояния на местности?

1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2. Измерить указанное расстояние парами шагов: например 110 п.ш.

3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов: 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

 

Составление плана местности по описанию.

Содержание задания

Выполняемые действия

По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток.

В центре листа обозначают точку, которая будет точкой пересечения шоссе и грунтовой дороги. Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе, проходящее с севера на юг. Из этой же точки определяют направление на юго-запад и северо-восток и обозначают грунтовую дорогу.

В 5км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокине, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км.

В соответствии с величиной масштаба из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают 10 см на север и определяют южную границу поселка. | Затем откладывают еще 3 см и определяют его северную границу. Обозначают поселок условным знаком по обе стороны шоссе. Подписывают название поселка.

Вдоль западной окраины поселка расположен сад.

Определяют западную окраину поселка и условным знаком обозначают сад, четко показав его северную, южную и восточную границы.

В 3 км к югу от места пересечения шоссе и грунтовой дороги построен металлический мост через реку, которая течет в юго-западном направлении.

Из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают к югу 6 см и обозначают металлический мост. Их центра моста определяют направление на юго-запад и обозначают реку. Стрелкой показывают направление ее течения.

На правом берегу реки лежит луг, а вдоль левого тянется смешанный лес.

Определяют правый и левый берег реки. Вдоль правого берега обозначают луг, вдоль левого- смешанный лес, не указывая точные границы их распространения.

Вдоль шоссе от моста до поселка протянулась полоса кустарника шириной до 500 м по обе стороны.

В соответствии с величиной масштаба на расстоянии 1 см к западу и востоку от шоссе рисуют границу распространения кустарника и обозначают его.

V Закрепление

  1.  По какому плану составляем план местности?

VI. Рефлексия.

 Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

 

VII. Итог урока.

 

VIII. Домашнее задание. .

1 уровень Повторить § 9.Ответить на вопросы.  

2 уровень. Повторить § 9.Ответить на вопросы.  Составить план двора, комнаты.  

 

Инструктивная карточка

Последовательность построения плана местности.

 

  1. В левом верхнем углу листа стрелкой отмечаем север – юг.

 

  1. Подписываем масштаб: именованный и численный

 

  1. В центре листа обозначают точку. Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе на весь лист, проходящее с севера на юг.

 

  1. Из этой же точки в центре листа  определяем направление на юго-запад и северо-восток и обозначаем грунтовую дорогу.

 

  1. В 5 км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км по обе стороны шоссе.  Подписываем название поселка.

 

  1. Вдоль западной окраины поселка расположен фруктовый сад.

 

  1. По обе стороны шоссе от пересечения шоссе с грунтовой дорогой до поселка растут кустарники.

 

  1. От точки пересечения шоссе и грунтовой дороги по азимуту 900 на расстоянии 5 км находится родник.

 

  1. От родника по азимуту 1800 протекает река  протяженность 6 км с юга на север.

 

  1. Показать стрелкой направления течения реки.

 

  1.  На правом берегу реки находится луг

 

  1. На левом берегу реки растет смешанный лес

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«География 5 класс. Практическая работа № 5. Составление плана местности (обучающая)»

Тема: План и карта

Предмет: география

Класс: 5

Дата

Урок № 13

Тема урока: Практическая работа № 5. Составление плана местности (обучающая)

Цели урока:  создать условия для применения знаний по построению простейшего плана местности.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивныепланировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные УУД:  способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него;

Тип урока: практическая работа

Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5 - 6, план местности. презентация, ПК, телевизор, карты атласа


Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

Что такое план местности

Ч то такое масштаб

Назвать виды масштаба

Что значит ориентироваться на местности

  1. Мотивация

Как используют знания по теме «План местности на практике»

IV Приобретение новых знаний

Практическая работа № 5. Составление плана местности (обучающая )


Инструктивная карточка:

1.Оформление плана.
1.Надписывается название работы.

2.В верхнем левом углу листа ребята рисуют вертикальную стрелку, показывающую направление «север—юг».

3.В правом углу надписывают масштаб.


2.Как измерять расстояния на местности?

1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2. Измерить указанное расстояние парами шагов: например 110 п.ш.

3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов: 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м


Составление плана местности по описанию.

Содержание задания

Выполняемые действия

По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток.

В центре листа обозначают точку, которая будет точкой пересечения шоссе и грунтовой дороги. Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе, проходящее с севера на юг. Из этой же точки определяют направление на юго-запад и северо-восток и обозначают грунтовую дорогу.

В 5км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокине, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км.

В соответствии с величиной масштаба из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают 10 см на север и определяют южную границу поселка. | Затем откладывают еще 3 см и определяют его северную границу. Обозначают поселок условным знаком по обе стороны шоссе. Подписывают название поселка.

Вдоль западной окраины поселка расположен сад.

Определяют западную окраину поселка и условным знаком обозначают сад, четко показав его северную, южную и восточную границы.

В 3 км к югу от места пересечения шоссе и грунтовой дороги построен металлический мост через реку, которая течет в юго-западном направлении.

Из точки пересечения шоссе с грунтовой дорогой откладывают к югу 6 см и обозначают металлический мост.
Их центра моста определяют направление на юго-запад и обозначают реку. Стрелкой показывают направление ее течения.

На правом берегу реки лежит луг, а вдоль левого тянется смешанный лес.

Определяют правый и левый берег реки. Вдоль правого берега обозначают луг, вдоль левого- смешанный лес, не указывая точные границы их распространения.

Вдоль шоссе от моста до поселка протянулась полоса кустарника шириной до 500 м по обе стороны.

В соответствии с величиной масштаба на расстоянии 1 см к западу и востоку от шоссе рисуют границу распространения кустарника и обозначают его.

V Закрепление

  1. По какому плану составляем план местности?

VI. Рефлексия.

 Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?


VII. Итог урока.


VIII. Домашнее задание. .

1 уровень Повторить § 9.Ответить на вопросы.

2 уровень. Повторить § 9.Ответить на вопросы. Составить план двора, комнаты.


Инструктивная карточка

Последовательность построения плана местности.


  1. В левом верхнем углу листа стрелкой отмечаем север – юг.


  1. Подписываем масштаб: именованный и численный


  1. В центре листа обозначают точку. Из этой точки определяют направление на север и обозначают шоссе на весь лист, проходящее с севера на юг.


  1. Из этой же точки в центре листа определяем направление на юго-запад и северо-восток и обозначаем грунтовую дорогу.


  1. В 5 км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км по обе стороны шоссе. Подписываем название поселка.


  1. Вдоль западной окраины поселка расположен фруктовый сад.


  1. По обе стороны шоссе от пересечения шоссе с грунтовой дорогой до поселка растут кустарники.


  1. От точки пересечения шоссе и грунтовой дороги по азимуту 900 на расстоянии 5 км находится родник.


  1. От родника по азимуту 1800 протекает река протяженность 6 км с юга на север.



  1. Показать стрелкой направления течения реки.


  1. На правом берегу реки находится луг


  1. На левом берегу реки растет смешанный лес










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!