СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Географическое положение Южной Америки. Открытие материка».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:       Сформировать общее  представление о своеобразии и особенностях природы Южной Америки. Определить географическое  положение материка и особенности береговой линии.  Проследить историю открытия  Южной Америки (плавания Х. Колумба, путешествие  А. Веспуччи). Развивать практические умения учащихся работать с картами атласа и контурными картами. Способствовать экологическому воспитанию учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Географическое положение Южной Америки. Открытие материка».»

Тема: «Географическое положение Южной Америки. Открытие материка».

( География, VII класс).

Задачи урока: Сформировать общее представление о своеобразии и особенностях природы Южной Америки. Определить географическое положение материка и особенности береговой линии. Проследить историю открытия Южной Америки (плавания Х. Колумба, путешествие А. Веспуччи). Развивать практические умения учащихся работать с картами атласа и контурными картами. Способствовать экологическому воспитанию учащихся.

Оборудование: Глобус, физическая карта мира, физическая карта Южной Америки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Беседа по вопросам.

1.По какому плану составляется характеристика материка?

2.Почему изучение любой территории начинается с определения географического положения.

III. Мотивация учебной познавательной деятельности.

Учитель читает стихотворение В. Безладного, а учащиеся смотрят слайд-шоу.

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.
Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея –
Анаконда.
Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега,
И по этому мосту
Можно будет запросто
Через реку перейти
Или бегать взапуски.
«Как зовут тебя, река?..» –
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека –
«Амазонка!..»

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся, с помощью рисунка 2, на странице 5 учебника, сравнивают площадь Южной Америки с площадями других материков.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо вспомнить, что такое географическое положение материка, и предложить учащимся определить географическое положение Южной Америки.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

1.Как расположена Южная Америка по отношению к экватору? (экватор пересекает т.е. лежит в южном и северном полушарии, широта будет северная и южная).

2.Как расположена Южная Америка по отношению к 0 меридиану? (к западу от 0 меридиана, т.е. в западном полушарии, долгота будет западная).

3.Как расположена Южная Америка по отношению к тропикам? (Южный тропик пересекает материк т.е. большая часть материка лежит в жарком поясе освещенности).

4.Как расположена Южная Америка по отношению к другим материкам? (вблизи на севере Северная Америка на юге Антарктида).

5.Как расположена Южная Америка по отношению к океанам? (на западе Тихий океан, на востоке Атлантический).

Учащиеся находят на карте в атласе крайние точки материка и обозначают их контурной карте. Четыре ученика, вызванные поочередно, на классной доске записывают название крайних точек и определяют географические координаты:

северная – мыс Гальинас 12° с.ш.,72° з.д.

южная - мыс Фроуард 54° ю.ш., 71° з.д.

западная - мыс Париньяс 5° ю.ш., 82° з.д.

восточная - мыс Кабу-Бранку 7° ю.ш.,34° з.д.

Во время рассказа учителя о крайних точках, просмотр слайд – шоу.

Мыс Гальинас (от испанского- «курица») расположен на берегу Карибског моря. Был открыт в 1500 году испанской экспедицией Охеда, в которой принимал участие Америго Веспуччи.

Мыс Фроуард (от английского - своевольный, поступающий наперекор, неблагоприятный) расположен на берегу Магелланова пролива. Такое название получил в январе 1587 года от английских пиратов, из-за сложных условий и неблагоприятного климата. На мысе стоит большой металлический крест, построенный в честь визита папы римского Иоанна Павла II в Чили в 1987 году.

Мыс Париньяс расположен на берегу Тихого океана, образован низменным выступом берега, который покрыт рыхлыми отложениями. Открыт в 1527 году испанской экспедицией Франциско Писарро. На мысе расположен маяк. Если подняться на мыс, можно видеть внизу в бухте тюленей.

Мыс Кабу - Бранку (от португальского «белый мыс») расположен на берегу Атлантического океана. Мыс образуют белые песчаные пляжи, над которыми возвышаются морские террасы. На утесе мыса есть маяк. Открыт в 1500 году испанским мореплавателем Диего Лепе и назван в честь Святого Августина Сан- Августин.

Учащиеся определяют протяженность Южной Америки с севера на юг:

От экватора до мыса Гальинас 12° и от экватора до мыса Фроуард 54°

12° + 54° = 66° 111,3 км х66° =7345,8 км;

Учащиеся определяют протяженность Южной Америки с запада на восток:

От 0 меридиана до мыса Париньяс 82° и от 0меридиана до мыса Кабу – Бранку 34°

82° – 34° =48° 110,9 км х 48° =5323,2 км.

После этого рассматривается береговая линия. По картам атласа учащиеся находят крупные острова, заливы и проливы; или работа с учебником на стр.124.

История открытия материка.

Просмотр видео - фильма «Открытие Южной Америки».

После просмотра фильма учитель делает вывод.

Учащиеся делают записи в тетради.

14 октября 1492 год – Христофор Колумб открыл Америку.

1499-1504г.г. – экспедиции Америго Веспуччи.

ХIХ в. – научные исследования Александра Гумбольдта и Чарльза

Дарвина.

V. Закрепление.

Выполнение практической работы на контурной карте, страница 125 учебника.

VI. Учитель подводит итог урока и выставляет оценки.

VII.Задание на дом. Прочитать §31, вопросы на стр.126.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!