СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ Географическое положение Южной Америки. Открытие и исследование материка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Южная Америка вместе с Северной Америкой образует единую часть света. Миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно, современная сухопутная связь между ними возникла при образовании Кордильер.

Молодой длинный и узкий Панамский перешеек является границей между Северной и Южной Америкой.

Панамский канал – это искусственный канал, который был прорыт в 1914 году. Его длина-81км.

Задание: нанести крайние точки и главные элементы береговой линии на контурную карту.  Какие моря и океаны омывают материк?

Просмотр содержимого документа
«УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ Географическое положение Южной Америки. Открытие и исследование материка»

УРОК ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ


Географическое положение Южной Америки.


Открытие и исследование материка




Цели урока: Углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки, с исследованием материка, крупнейшими экспедициями и путешественниками.

Задачи урока:

  • Образовательные: формирование у учащихся представлений и знаний о природе и населении Южной Америки

  • Воспитательные: воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей; содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитанию чувства прекрасного к окружающей среде.

  • Развивающие: совершенствование работы с картами, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, географического мышление, логики, внимания.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, компьютер, мультимедийный проектор, атласы.

Ход урока

I. Организационный момент 
Доброе утро, я приветствую вас ребята. 
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с просмотра видеоролика. Внимание на экран.  Видеоролик о Юж. Америке. ( 3 мин.). Ребята как вы думаете с каким материком мы с вами сегодня на уроке познакомимся?  

II. Изучение нового материала.

1.Вступительная беседа.

И так мы переходим к изучению очередного южного материка. С какими южными материками мы с вами уже познакомились?

По очертаниям Южная Америка похожа на что? на гроздь винограда, огромный треугольник, суживающийся к югу. По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли.

Площадь составляет 17,8 млн. кв.км. ( на экран)

Южная Америка – материк многих природных рекордов.



(на экране)

  • Южная Америка- самый влажный материк Земли.

  • Амазонка- самая полноводная река.

  • Анхель- самый высокий водопад мира.

  • Титикака- самое большое высокогорное озеро.

  • Анды- самая длинная горная система мира.

  • Анаконда- самая тяжелая и длинная змея

  • Самые большие бабочки и самые маленькие птички- колибри

  • Виктория регия – самая большая кувшинка в мире.


Южная Америка вместе с Северной Америкой образует единую часть света. Миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно, современная сухопутная связь между ними возникла при образовании Кордильер.

Молодой длинный и узкий Панамский перешеек является границей между Северной и Южной Америкой.

Панамский канал – это искусственный канал, который был прорыт в 1914 году. Его длина-81км.

Задание: нанести крайние точки и главные элементы береговой линии на контурную карту. Какие моря и океаны омывают материк?

(на экране)

Берега Южной Америки изрезаны слабо, лишь на юго-западном побережье есть узкие заливы - фьорды, а на восточном – заливы в устьях рек. Самый большой из них – залив Ла-Плата. Много островов только на юге – архипелаг Огненная Земля, Фолклендские острова. На севере – остров Тринидад. К материку относятся и Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане у экватора. Отделена от Антарктиды – проливом Дрейка. Омывается на западе – Тихим океаном, на востоке – Атлантическим океаном, на севере – Карибским морем.

Сделаем вывод

С целью закрепления знаний по первому вопросу урока и определения крайних точек, выполняем практическую работу

(на экране план работы)

На экране координаты:

крайней северной точки м. Гальинас 12 с.ш. 72 з.д

крайней южной точки м. Фроуард 54 ю.ш 71 з.д.

крайней западной точки м. Париньяс 5 ю.ш., 82 з.д. 

крайней восточной точки м. Каабу – Бранку 7 ю.ш. 34 з.д.



Вывод:

такое расположение материка влияет на климатические особенности Южной Америки. Так как большая часть материка находится между экватором и тропиком, то эта территория получает наибольшее количество тепла. Территория, расположенная к югу от южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна


2. Открытие и исследование материка (заполнить таблицу дома)

Учитель: В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того, чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. Человека, который задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор Колумб.


Вторично открыли Бразилию португальцы.

Испания боялась, что другие государства будут посягать на её новые владения и не распространяла в Европе сведения о своих открытиях. Поэтому первое описание новых земель сделал другой путешественник – Америго Веспуччи, который в начале XVI века, в составе португальской экспедиции, посетил эти земли. Он же, впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем “Америка”.
Но ещё долго материк оставался неизвестной землей. Для географической науки настоящим открытием материка стали экспедиции Александра Гумбольдта, немецкого географа, в конце XVIII, начале XIX веков. Он предпринял путешествие по материку. Результатом этого путешествия стал многотомный труд о природе гор Анд и обоснованы идеи высотной поясности в Андах.

С начала XIX века к изучению природы и населения материка подключились и наши соотечественники Г.И.Лангсдорф и Н.Г.Рубцов. Коллекции, собранные этой экспедицией, до сих пор интересуют ученых.

А в 1932–1933 гг. выдающийся биолог Н.И. Вавилов установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

III. Закрепление.

Тест. Ответив правильно на вопросы теста, по первым буквам названий вы узнаете пролив, названный в честь путешественника, который его открыл.
1.Общее название крайних точек (Мыс) 
2.Самая тяжелая и длинная змея. (Анаконда) 
3.Крайняя северная точка материка. (Гальинас) 
4.Залив Южной Америки. (Ла-Плата) 
5. Материк, который отделен от Южной Америки проливом Дрейка. (Антарктида) 
6.В честь кого назван материк? (А.Веспучи) 

7.Остров на юге материка. (Огненная Земля) 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!