Работа с текстом до чтения - Ребята, давайте вспомним героев сказок Андерсена, отвечая на вопросы викторины. Крошечная девочка, Я сошла с цветка. Жизнь казалась дивною В алых лепестках. Только душу нежную Заперли во тьму. Звери злые, жадные, Вам она к чему? Мне б на небо синее Хоть разок взглянуть. Попрощаться с солнышком И навек уснуть. Слышу: в небе звонкая Песенка твоя. Ласточка родимая! Ты нашла меня. Стойкий маленький солдатик, Он стоит, как акробатик, На единственной ноге В оловянном сапоге. Стойкий, маленький, прямой, Всё снесёт он, как герой. От судьбы не убежит, В жарком пламени сгорит. Нежная девочка с рыбьим хвостом, Пеной морскою станет потом. Всё потеряет, любви не предав, Жизнь за неё отдав. - Откройте учебники на странице 197. - Рассмотрите иллюстрацию к сказке. - Кто на ней изображён? - Посмотрите на экран. Прочитайте глазками ключевые слова. - А теперь, как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Кто будут её герои? - Что надо сделать, чтобы проверить правильность наших предположений? - Давайте приступим к чтению. Работа с текстом во время чтения - Читать будем вслух по цепочке, громко и отчётливо, чтобы все ребята в классе вас слышали. И как всегда будем комментировать прочитанное. (После чтения каждой части задаю детям вопросы) - На ком хотел жениться принц? - Какой должна быть принцесса? - С какой проблемой столкнулся принц? - Почему принц был огорчён? - Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? - Как выглядела эта принцесса? - Кто решил проверить принцессу? - Сколько тюфяков положили на кровать? - А сколько было было перинок? - В какой момент все поняли, что принцесса настоящая? - Что было с принцессой той ночью? - Куда попала горошина? - А теперь объясним значение некоторых слов: тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом; перина – мешок, набитый пухом или перьями; почивала – спала; гагачий пух –пух, собираемый в гнёздах утки гаги; кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. |