СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Решение задач на умножение и деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Способствовать развитию  умения решать текстовые задачи на умножение и деление; содействовать совершенствованию умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; восстанавливать верные равенства.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Решение задач на умножение и деление"»

Фрагмент урока математики во 2 классе

по теме:

"Решение задач на умножение и деление"


Цели урока:

способствовать развитию умения решать текстовые задачи на умножение и деление; содействовать совершенствованию умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; восстанавливать верные равенства.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи


Универсальные учебные действия:


Личностные

  • воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового, принимают учебные цели,

проявляют желание учиться.

Регулятивные:

  • В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс

с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

  • Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  • Удерживают цель деятельности до получения результата.

Познавательные.

  • строят логическое рассуждение, осуществляют поиск существенной информации

  • наблюдают, сравнивают, видят закономерность, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений,

  • делают выводы; ориентируются в своей системе знаний;

Коммуникативные

  • учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулируют собственное мнение и позицию;

  • договариваются и приходят к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.

Ход фрагмента


Этапы урока


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент (1 мин)

Коммуникативные УУД: умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке регулятивные УУД: умеют проговаривать последовательность действий на уроке

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок! Слайд 1





«Лесенка успеха»

Дети садятся, соблюдая правила посадки за партой






Слайд 2

Актуализация знаний

(5 мин)
























Рефлексия
















Рефлексия

Личностные УУД,

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу 

коммуникативные УУД: умеют оформить свои мысли в устной форме

.регулятивные УУД.

умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок













Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке














Регулятивные УУД:

Оценивают работу друг друга

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа. «Весёлый счёт»

Учитель читает задание:

1) Продолжи ряд чисел.

32 34 36 38 …

39 36 33 30 …

12 21 13 31 …

2) «Помоги Вишенке»

-вспомни и примени знания состава чисел второго десятка

- реши примеры и запиши ответы

- расставь ответы в порядке возрастания



3)Учитель: - Вся наша страна, весь мир живёт ожиданием праздника! Спортивного праздника! Через 10 дней….

Учитель: «Скоро Олимпиада. Сочи.2014» и у нас спортивное задание «Забей гол!»

-реши примеры на умножение и деление


-Кто не допустил ни одной ошибки ?

-Кто 1-2 ошибки?

-Каждый из вас…

«МОЛОДЕЦ!»

«Лесенка успеха»

2. Минутка чистописания.

- Откройте свои рабочие тетради. Повторение правил посадки при письме

- Посмотрите на образец и правильно напишите цифры: 1вариант – в порядке возрастания; 2 вариант – в порядке убывания.

- Кто не допустил ни одной ошибки и написал красиво?

«Лесенка успеха»

Слайд 3



Слайд 4

Дети показывают ответ с помощью веера цифр

Проверка на доске



Слайд 5

Дети работают с помощью веера цифр

Оценка Вишенки :

« ОТЛИЧНО!»



Слайд 6

Дети: ОЛИМПИАДА!


Дети самостоятельно решают примеры, показывая ответ с помощью веера цифр


Дети сигнализируют смайликами


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 10

Дети работают в тетрадях прописывают образцы цифр

Взаимопроверка (работа в парах) – проверка на доске Слайд11

Слайд 12

оценку «ставят» товарищу по парте

Постановка цели урока .(2 мин)

















(3мин)












Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью



учителя.

личностные УУД: Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;


-А сейчас вы мне поможете определить тему урока и цели: чему мы будем учиться на уроке.

-Определите тему урока.(На доске ряд

задач на умножение и деление)


-Наша цель урока: научиться ХОРОШО решать задачи на умножение и деление

3.Решение задач

Фронтальная работа (устно)

1.Девочек две, а мальчиков в 3раза больше. Сколько мальчишек?

2.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на руках у 5 девочек?


3. Мама 12 апельсинов поделила поровну между двумя детьми. Сколько апельсинов получил каждый?



- Эта задача на какое арифметическое

действие? (открывается запись на доске:

ЗАДАЧА НА ДЕЛЕНИЕ)

Что значит: поделила «поровну»?


- запишите задачу №3 на доске (используют «волшебный карандаш») и в тетради



Учащиеся просматривают слайды 13,14

Слайд 13

Слайд 14

и определяют тему урока:

Решение задач на умножение и деление. Дети помогают определить и цель урока



Слайд 13


Слайд 14



Слайд 15

2 ученика решают задачу у доски: «раздают» апельсины по одному, ещё по одному и

т. д.

Дети определяют вид задачи и делают …

ВЫВОД: раздавать двоим поровну- значит делить на два.


ЗАПИСЬ решения в тетради и на доске: 12:2=6 и ответа

Рефлексия






Физкультминутка

(двигательная)


-чем занимались?

-кто понял решение этой задачи?

- кому было нетрудно?

« Лесенка успеха»

Дети сигнализируют смайликами


Слайд 16

Работа над новой темой

(10 мин)




Познавательные УУД:

строят логически рас-суждения, осуществляют

поиск решения, делают выводы

коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, учатся работать в парах. регулятивные УУД: Умение формулировать выводы на основе правил, обобщения, 

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений


Работа по учебнику ( в парах: учитель- ученик) С.20 №1 (а,б,)

Повторяются правила совместной работы в парах.

- Надо найти, выбрать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи

-Ученик (1вариант): читает задачу №1(а), объясняет смысл задачи и её решение (устно, с использованием иллюстрации), а

Учитель(сосед по парте – 2 вариант) даёт «оценку» смайликом

1 а) - 1вариант



-Затем роли у учащихся меняются

1 б) - 2 вариант

Работа у доски (и в тетрадях):

1ученик на доске «волшебным карандашиком» записывает задачу №1(а) с объяснением, используя иллюстрацию и правило про умножение ;

2-й ученик –задачу №1(б)



1 г)- находят решение совместно в парах (при необходимости- помощь учителя, т.к. потом изменяется условие задачи – нестандартная ситуация)

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта








Вывод:

-Сложение одинаковых чисел называется умножением ,

а пловец 4 раза со дна доставал по 3 раковины,т.е.

3+3+3+3=12 или 3*4=12


По 9 кирпичей 4 ряда , т.е.

9+9+9+9=36 или 9*4=36


Слайд 17

Дети решают задачи в тетрадях (№1а,б), слушают внимательно товарищей, отвечающих у доски и, если кто-либо ошибся, помогают






Дети решают, доказывают

ВЫВОД: «разложила» поровну 12 бананов на 3 одинаковые кучки, т.е. разделила

12:3=4

Физкультминутка

(зрительная)







личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания

познавательные УУД: извлекают из иллюстрации необходимую информацию


Работа по учебнику

С.21 №3(примеры на сравнение с использованием иллюстраций)

6*4 = 8*…

4*4 = 2*…

3*4 = 4*…






-





Ученики работают самостоятельно

ВЗАИМОПРОВЕРКА










Первичное закрепление.

(3 мин)

Регулятивные УУД: умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли

личностные УУД.: спо-собность к самооценке

-чему учились на уроке?

-задачи на какие арифметические действия решали?

- что значит « в 2 раза больше»?(в 3,в 4?)

-что значит «в 2 раза меньше»?(в 3, в 4?)

Высказывания предположений, систематизация знаний.

Выполнение на доске и запись в тетради

Рефлексия

Регулятивные УУД: осуществляют контроль усвоения нового материала

- Все легко справились с заданием или кому-то было трудно?


«Лесенка успеха»

Дети сигнализируют смайликами


Слайд 19









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!