Организационный момент (1 мин) | Коммуникативные УУД: умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке регулятивные УУД: умеют проговаривать последовательность действий на уроке | Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Слайд 1 «Лесенка успеха» | Дети садятся, соблюдая правила посадки за партой Слайд 2 |
Актуализация знаний (5 мин) Рефлексия Рефлексия | Личностные УУД, развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу коммуникативные УУД: умеют оформить свои мысли в устной форме .регулятивные УУД. умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке Регулятивные УУД: Оценивают работу друг друга | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. «Весёлый счёт» Учитель читает задание: 1) Продолжи ряд чисел. 32 34 36 38 … 39 36 33 30 … 12 21 13 31 … 2) «Помоги Вишенке» -вспомни и примени знания состава чисел второго десятка - реши примеры и запиши ответы - расставь ответы в порядке возрастания 3)Учитель: - Вся наша страна, весь мир живёт ожиданием праздника! Спортивного праздника! Через 10 дней…. Учитель: «Скоро Олимпиада. Сочи.2014» и у нас спортивное задание «Забей гол!» -реши примеры на умножение и деление -Кто не допустил ни одной ошибки ? -Кто 1-2 ошибки? -Каждый из вас… «МОЛОДЕЦ!» «Лесенка успеха» 2. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. Повторение правил посадки при письме - Посмотрите на образец и правильно напишите цифры: 1вариант – в порядке возрастания; 2 вариант – в порядке убывания. - Кто не допустил ни одной ошибки и написал красиво? «Лесенка успеха» | Слайд 3 Слайд 4 Дети показывают ответ с помощью веера цифр Проверка на доске Слайд 5 Дети работают с помощью веера цифр Оценка Вишенки : « ОТЛИЧНО!» Слайд 6 Дети: ОЛИМПИАДА! Дети самостоятельно решают примеры, показывая ответ с помощью веера цифр Дети сигнализируют смайликами Слайд 7 Слайд 8 Слайд 10 Дети работают в тетрадях прописывают образцы цифр Взаимопроверка (работа в парах) – проверка на доске Слайд11 Слайд 12 оценку «ставят» товарищу по парте |
Постановка цели урока .(2 мин) (3мин) | Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. личностные УУД: Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; | -А сейчас вы мне поможете определить тему урока и цели: чему мы будем учиться на уроке. -Определите тему урока.(На доске ряд задач на умножение и деление) -Наша цель урока: научиться ХОРОШО решать задачи на умножение и деление 3.Решение задач Фронтальная работа (устно) 1.Девочек две, а мальчиков в 3раза больше. Сколько мальчишек? 2.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на руках у 5 девочек? 3. Мама 12 апельсинов поделила поровну между двумя детьми. Сколько апельсинов получил каждый? - Эта задача на какое арифметическое действие? (открывается запись на доске: ЗАДАЧА НА ДЕЛЕНИЕ) Что значит: поделила «поровну»? - запишите задачу №3 на доске (используют «волшебный карандаш») и в тетради | Учащиеся просматривают слайды 13,14 Слайд 13 Слайд 14 и определяют тему урока: Решение задач на умножение и деление. Дети помогают определить и цель урока Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 2 ученика решают задачу у доски: «раздают» апельсины по одному, ещё по одному и т. д. Дети определяют вид задачи и делают … ВЫВОД: раздавать двоим поровну- значит делить на два. ЗАПИСЬ решения в тетради и на доске: 12:2=6 и ответа |
Работа над новой темой (10 мин) | Познавательные УУД: строят логически рас-суждения, осуществляют поиск решения, делают выводы коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, учатся работать в парах. регулятивные УУД: Умение формулировать выводы на основе правил, обобщения, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений | Работа по учебнику ( в парах: учитель- ученик) С.20 №1 (а,б,) Повторяются правила совместной работы в парах. - Надо найти, выбрать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи -Ученик (1вариант): читает задачу №1(а), объясняет смысл задачи и её решение (устно, с использованием иллюстрации), а Учитель(сосед по парте – 2 вариант) даёт «оценку» смайликом №1 а) - 1вариант
-Затем роли у учащихся меняются №1 б) - 2 вариант Работа у доски (и в тетрадях): 1ученик на доске «волшебным карандашиком» записывает задачу №1(а) с объяснением, используя иллюстрацию и правило про умножение ; 2-й ученик –задачу №1(б)
№ 1 г)- находят решение совместно в парах (при необходимости- помощь учителя, т.к. потом изменяется условие задачи – нестандартная ситуация) | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта Вывод: -Сложение одинаковых чисел называется умножением , а пловец 4 раза со дна доставал по 3 раковины,т.е. 3+3+3+3=12 или 3*4=12 По 9 кирпичей 4 ряда , т.е. 9+9+9+9=36 или 9*4=36 Слайд 17 Дети решают задачи в тетрадях (№1а,б), слушают внимательно товарищей, отвечающих у доски и, если кто-либо ошибся, помогают Дети решают, доказывают ВЫВОД: «разложила» поровну 12 бананов на 3 одинаковые кучки, т.е. разделила 12:3=4 |
Первичное закрепление. (3 мин) | Регулятивные УУД: умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли личностные УУД.: спо-собность к самооценке | -чему учились на уроке? -задачи на какие арифметические действия решали? - что значит « в 2 раза больше»?(в 3,в 4?) -что значит «в 2 раза меньше»?(в 3, в 4?) | Высказывания предположений, систематизация знаний. Выполнение на доске и запись в тетради |