СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный фрагмент можно использовать в качестве повторения темы неоднократно и даже при подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике в 5 классе»

Фрагмент урока по математике в 5 классе учителя Суховой Л.В.



Тема: Отыскание части от целого и целого по его части

  1. Повторяем алгоритм для решения данных задач:

  1. изучить содержание задачи

  2. провести анализ:

    • что принято за целое?

    • известна ли эта величина?

    • что требуется найти в задаче: часть от целого или целое по его части?

  3. на основе анализа сформулировать известное правило для решения задачи

  4. решить задачу

  5. проверить решение

  6. записать ответ

  1. Распределите задачи из списка по видам:


Отыскание части от целого

Отыскание целого по его части


  1. Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?

  2. В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

  3. На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?

  4. Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

  5. В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?

  6. В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?


3. Самостоятельная работа:

Найдите и исправьте ошибку:

1 вариант

2 вариант

  1. Найдите от 24

Решение: 24:4∙3=18

  1. Найдите от 21.

Решение: 21:3∙7=49

  1. Найдите число, если его равны 45.

Решение: 45:5·3=27

  1. Найдите число, если его равны 16.

Решение: 16:2·3=24


4. Проверь себя!


5. Решаем данные задачи по 2 вариантам:

1вариант-1,3,5

2вариант-2,4,6


Домашняя работа:

1) Придумать по одной задаче каждого вида и решить их.






Лист самооценки ученика 5 «А» класса______________________________________________________________


№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1.

Расшифруйте пословицу

Все примеры решены правильно- 2 балла

При решении примеров допущены две ошибки -1 балл

При решении примеров допущено более двух ошибок -0баллов



У соседа по парте все примеры решены, верно, и вы правильно составили пословицу-2 балла

У соседа были допущены ошибки при решении примеров, но вы исправили их и верно составили пословицу -1балл

Составить пословицу не получилось-0 баллов


2.

Отгадай слово

Задание выполнил правильно и отгадал слово-2 балла

Задание выполнил правильно, но слово не отгадал -1балл

Не справился с заданием-0балл


Не оценивается


3.

Формулировка темы урока, цели урока

Ясам смог определить тему, ответить на вопросы: о чём пойдёт речь? что мне предстоит узнать? что я уже об этом знаю? -2 балла.

Я смог определить только тему урока -1 балл.

Я не смог определить тему, не ответил на вопросы - 0 баллов.


Принимал участие в определении темы урока, отвечал на вопросы - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы урока, не отвечал на вопросы-0 баллов.



4.

Что я буду делать для достижения цели (работа с правилом)

Я сам сформулировал правила - 2балл.

Я не смог сформулировать правила – 0 баллов.


Запомнил правила - 1 балл.

Не запомнил правила-0 баллов.



5.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.



Не оценивается









































































































































Лист самооценки ученика 5 «А» класса______________________________________________________________


№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1.

Расшифруйте пословицу

Все примеры решены правильно- 2 балла

При решении примеров допущены две ошибки -1 балл

При решении примеров допущено более двух ошибок -0баллов



У соседа по парте все примеры решены, верно, и вы правильно составили пословицу-2 балла

У соседа были допущены ошибки при решении примеров, но вы исправили их и верно составили пословицу -1балл

Составить пословицу не получилось-0 баллов


2.

Отгадай слово

Задание выполнил правильно и отгадал слово-2 балла

Задание выполнил правильно, но слово не отгадал -1балл

Не справился с заданием-0балл


Не оценивается


3.

Формулировка темы урока, цели урока

Ясам смог определить тему, ответить на вопросы: о чём пойдёт речь? что мне предстоит узнать? что я уже об этом знаю? -2 балла.

Я смог определить только тему урока -1 балл.

Я не смог определить тему, не ответил на вопросы - 0 баллов.


Принимал участие в определении темы урока, отвечал на вопросы - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы урока, не отвечал на вопросы-0 баллов.



4.

Что я буду делать для достижения цели (работа с правилом)

Я сам сформулировал правила - 2балл.

Я не смог сформулировать правила – 0 баллов.


Запомнил правила - 1 балл.

Не запомнил правила-0 баллов.



5.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.



Не оценивается



6.


Самостоятельная работа

Нашёл ошибки в решении задач – 1 балл.

Не смог найти ошибки – 0 балл.



Не оценивается



7.

Решение задач

Смог правильно указать правила для решения задач- 1балла.

Смог правильно указать только одно правило-1 балл

Не смог справиться с данным задание- 0 баллов.


Принимал участие в составлении алгоритма 1 балл.

Не принимал участия в составлении алгоритма 0 баллов.


8.

Группировка

Все задачи по видам разделил верно-2 балла

При делении задач по видам допустил одну ошибку -1 балл

При делении задач по видам допустил больше одной ошибки-0баллов


Все задачи по видам разделил верно-2 балла

При делении задач по видам допустил одну ошибку -1 балл

При делении задач по видам допустил больше одной ошибки-0баллов


9.

Домашняя работа

Выбрал задание под №1-1балл

Выбрал задание под №1,2-2балла

Выбрал все задания -3 балла






















Используемые материалы

Харина Л.А. Проект урока по математике 6 класса


Юрченко О. Дидактические материалы с кодовым словом

Физкультминутка "Танцевальная" учитель физкультуры Цилюрик Ирины Петровны





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!