Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики во 2 классе.»
Фрагмент урока математики во 2 классе по теме:
«Таблица умножения и деления от 2 до 5»
III.Работа над пройденным материалом.
1.Решение задач.
(Работа по перфокарте).
а) подготовительный этап (на данном этапе у детей формируются действия: слушать и понимать речь других, высказывать свою мысль в беседе)
- Теперь нам предстоит собрать мачту, а для этого я предлагаю объединиться в группы (две соседние парты) и каждой группе решить задачи на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц, увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
Но сначала давайте вспомним правила работы в группе (дети рассказывают правила).
(Раздаю конверты с перфокартами. В конверте задачи на кратное сравнение, на уменьшение и увеличение числа в несколько раз).
1 конверт
Ширина корпуса корабля 10 метров, а длина 30 метров. Во сколько раз ширина корабля меньше, чем его длина? Ответ: 2. Первый отряд проплыл 7 километров, а второй в два раза больше. Сколько километров проплыли два отряда? 1) 2) Ответ: |
2 конверт
В путешествие отправилось 20 человек, а на берегу осталось 4. Во сколько раз больше отправилось людей, чем осталось на берегу? Ответ: 2. Первый отряд проплыл 7 километров, а второй в два раза больше. Сколько километров проплыли два отряда? 1) 2) Ответ: |
3 конверт
Ширина мачты корабля 2 метра, а длина 12 метров. Во сколько раз меньше ширина мачты, чем длина? Ответ: 2. На корабле путешествует 30 мужчин, а женщин в пять раз меньше. Сколько всего человек путешествует на корабле? 1) 2) Ответ: |
4 конверт
Ширина мачты корабля 2 метра, а длина 12 метров. Во сколько раз больше длина мачты, чем ширина? Ответ: 2. На корабле путешествует 6 женщин, а мужчин в пять раз меньше. Сколько всего человек путешествует на корабле? 1) 2) Ответ: |
б) групповая работа (на этом этапе формируются: умение полно и ясно выражать свои мысли, приводить аргументы, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять коррекцию, контроль)
Дети рассчитались на 1, 2, 3, 4.
1 ученик – читает задачу, 2 – называет условие, 3 – читает вопрос, 4 – составляет план решения, 1 – записывает решение, 2 – записывает ответ, 3 – представляет результат работы.
в) заключительный этап
- Четвёртые номера сообщают о результатах работы в группе.
- Анализ познавательной задачи:
- Что общего во всех задачах? Чем они отличаются?
Вывод.
На доске вывешиваются «карточки – помошницы».
Уменьшить в раз « : »
Увеличить в раз « х »
I -
во ? раз « : »
II –
- Оцените свою работу и работу товарищей. (заполняют оценочный лист).
- Получите мачту своего корабля и соберите ее с корпусом.