Раздел курса | Содержание учебного предмета | Количество часов | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. 17 часов. | Умножение вида 23-40 Умножение на двузначное число Деление на двузначное число | 4 часа 6 часов 7 часов | - выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000; - выполнять деление с остатком в пределах 1000; - письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; - выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок. - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; - находить разные способы решения одной задачи. | Регулятивные УУД: - умение планировать действия в соответствии с учебной целью; - умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий; - умение использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий; - умение корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий; - умение определять границы собственного знаний и умений для постановки учебных задач. Личностные УУД: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: - умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; - умение осуществлять логическое действие синтез; - умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям; - умение осуществлять логическое действие классификация по заданным критериям и самостоятельно выбранным критериям; - умение осуществлять логическое действие обобщение; - умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - умение устанавливать аналогии; - умение относить объекты к известным понятиям; - умение использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос; - умение строить индуктивные умозаключения. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; - умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение находить ответ на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках. | Текущий самоконтроль; Самоконтроль; |
| | |
Календарно-тематический план.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные | Домашнее задание |
1. | 19.04 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | Выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма «про себя». Решать задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число; Моделируют ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Стр.114, 28,32 |
2. | 21.04 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | Выполнять деление на однозначное число. Решать задачи. Записывать названия звеньев ломаной. Выполнять измерения и вычислять длину ломаной; Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки; Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | |
3. | 24.04 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число». | Выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Находить площадь и периметр прямоугольника, квадрата; Выполняет умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий; Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Стр. 112, №25, 26 |
4. | 25.04 | Текущая контрольная работа по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | Выполнять деление на 10, 100. Находить результат деления двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. Решать задачу. Находить площадь прямоугольника; Выполняет деление на 10, 100. Находит результат деления двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. Решает задачу. Находит площадь прямоугольника; Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде; Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Стр.116, №6,7 |
5. | 26.04 | Умножение вида 23·40. Контрольный устный счёт (8) | Рассмотреть простейшие случаи умножения на двузначное число. Сравнить решение с новым материалом. Комментировать каждую запись, выполненную учителем при объяснении; Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Выполняет умножение на двузначное число по алгоритму; Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха / неуспеха; Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
6. | 28.04 | Умножение вида 23·40. | Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму. Применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Находить значение составных выражений, выделять в них части – блоки; Выполняет умножение на двузначное число. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
7. | 2. 05 | Умножение вида 23·40. | Находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Решать задачи. Выполнять практическую работу (делить круг на части); Находит значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия; Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата; Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Стр.117, № 12, 14 |
8. | 3.05 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23·40». | Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи. Выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий; Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выполняет умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий; Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Стр.118, № 19, 20 |
9. | 5.05 | Умножение на двузначное число. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять умножение суммы на число. Умножать на двузначное число, выполняя полную запись; Называет и правильно обозначает действия умножения и деления. Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий; Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха; Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |
10. | 8.05 | Умножение на двузначное число. | Умножать на двузначное число, выполняя полную запись. Анализировать каждый шаг в алгоритме умножения; Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата; Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | Стр.124, №10 |
11. | 10.05 | Устные и письменные приемы умножения. | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Комментировать выполнение каждого шага; Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий; Адекватно оценивает результаты своей деятельности; Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Стр.125, 17,13 |
12. | 12.05 | Умножение на двузначное число. | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Комментировать выполнение каждого шага алгоритма; Решает арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях; Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата; Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
13. | 15.05 | Умножение на двузначное число. | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Решать задачу разными способами. Находить значение сложного выражения; Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий; Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | |
14. | 16.05 | Умножение на двузначное число | Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата; Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Выполняет умножение на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий; Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде; Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Стр. 127, №27, 33 |