СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией (ОРКСЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по работе с иллюстрацией (ОРКСЭ)

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по работе с иллюстрацией (ОРКСЭ)»



Фрагмент урока по работе с иллюстрацией Гайфулиной Марины Степановны

Тема урока: «Как христианство пришло на Русь»

Цель работы с иллюстрацией: показать значимость Крещения Руси князем Владимиром, помочь учащимся осмыслить факт Крещения Руси, принятия православия и осознать сущность взаимосвязи культуры и религии (православия).

Задачи работы с иллюстрацией:

  1. Развивать у учащихся интерес к культуре своей страны, мотивацию к изучению православной культуры, обогащение словаря учащихся.

  2. Развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным материалом

Работа с иллюстративным материалом – иллюстрацией В.М. Васнецова «Крещение Руси»



Вопросы и задания к иллюстрации:

Что вы видите на картине В.М. Васнецова?

(князя Владимира и священников с крестом и иконами;

князь стоит с распростертыми к небу руками;

священник читает Библию;

священник прикладывает руку к головам людей.)

Что происходит на картине?

(На картине мы видим Крещение людей)

Что позволяет Вам сделать такой вывод?

(Люди находятся в воде, а священник их крестит;

другой священник держит в руках Библию;

рядом с князем Владимиром священнослужитель держит крест)

Как вы думаете, на картине изображено явление или событие? То, что происходит на картине - частое или единичное явление?

(Конечно же, событие. Крещение Руси - это важное событие. Такие события происходят редко)

Как расположены фигуры на картине: поодиночке, группами, строем? Как вы думаете, почему?

(Герои расположены и группами и строем;

Князь Владимир и его дружина в окружении монахов;

Хор певцов;

Люди в воде, принимающие Крещение: старики, молодежь, дети, женщины, мужчины;

Сверху ангелы на облаке, от которого расходятся лучи Божьей благодати;

Это очень важное событие в жизни людей)

Как изображены действующие лица?

(В центре князь Владимир , вокруг него священники;

На князе дорогая одежда с золотой вышивкой. Он стоит на расшитом ковре и простирает руки к небу. Наверное, он просит у Бога милости для своего народа;

На переднем плане люди в воде, которых крестит пожилой священник;

На заднем плане очень много людей, которые ждут своей очереди;

Священники держат деревянный крест и икону и помогают князю крестить народ;

В воде мы видим усталых и измученных людей, которых князь крестит;

Пожилой священник радостно проводит обряд Крещения)

Рассмотрите портрет главного героя картины. Какие черты характера героя и особенности его облика подчеркнул художник?

(Лицо князя Владимира решительное и сосредоточенное;

Князь как будто в своих блестящих одеждах излучает свет;

Князь сам принял новую веру – православную, и хочет, чтобы его народ тоже стал православным)

Какими деталями одежды художник передает национальную и религиозную принадлежность изображенных персонажей?

(На князе дорогая одежда с золотой сверкающей вышивкой. Видно, что он – князь;

Рядом с ним священники в белой монашеской одежде)

Как художник передал эмоциональную и смысловую суть изображаемой сцены?

(Князь стоит на возвышении, покрытом дорогим узорчатым ковром. Это подчеркивает важность происходящего;

Художник показал важность события эмоциями на лицах героев картины)

Как бы вы назвали эту картину?

(Крещение Руси;

Крещение Руси князем Владимиром;

Крещение русского народа)

Какие эмоции вызвала данная картина у Вас?

(Радостные. Князь Владимир и священники рады, что русский народ принимает новую веру;

Непонятные. На лицах простых людей страх и боязнь. Люди боятся Крещения;

Но люди все равно стремятся к новой вере, которую принял князь Владимир и сейчас должны принять они как Божью благодать;

На лицах людей недоверие, какое - то сомнение)

В чем ценность информации, которую несет в себе данное произведение живописи?

(Ангелы на облаках держат крест и радуются такому решению народа и их князя;

Теперь сам Бог будет защищать русский народ)

Подведение итогов анализа иллюстрации учителем:

Если я правильно вас поняла, то вы считаете, что картина В.М. Васнецова «Крещение Руси» помогает понять важность события, которое произошло много - много веков назад , и показывает, что Россия и русский народ находятся под покровительством и защитой высших Божьих сил.

А теперь поделитесь своими впечатлениями от увиденного на иллюстрации:

(метод незаконченного предложения).

Я был удивлен(а) тем, что ___________________________________________.

Мне понравилось, что ______________________________________________.

Для меня Крещение – это ___________________________________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!