Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с иллюстрацией.»
Фрагмент урока по работе с иллюстрацией.
Тема: «Россия – наша Родина». (Модуль: «Основы православной культуры»)
Цель: Развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций народов России, осмысление понятий «государство», «государственные символы».
Задачи:
- актуализировать и расширить знания, понятия и представления учащихся о многообразии и единстве духовных традиций народов России;
- создать условия для развития представлений школьников о духовном мире человека;
- активизировать интерес учащихся к предмету;
- воспитывать чувство патриотизма.
Учитель: - Вспомните, что означает слово «символ»? Какие государственные символы вы
знаете?
Ученики: - Символ – это знак чего-либо, принадлежность кому-либо. Символы каждого
государства – это гимн, герб и флаг.
Учитель: - Назови государственные символы России?
Ученики: - Флаг с триколором: белый, синий, красный. Гимн на слова С.Михалкова. И герб.
Учитель: - Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Опишите, что вы видите?
Ученики: - Птицу с двумя головами, это двуглавый орёл.
Учитель: - Что он держит в лапах?
Ученики: - Предметы, символизирующие царскую власть: скипетр и державу.
Учитель: - Кто изображен на груди орла?
Ученики: - Защитник. Всадник на белом коне, поражающий копьем гидру, символизирующую врага, напавшего на нашу Родину.
Учитель: - А кто из вас знает, как зовут этого всадника? Что помогает нам понять, что этот человек герой?
Ученики: - Могучий богатырь - Георгий Победоносец. Он выглядит мужественным, сильным и смелым. В руке держит оружие-копье. Мы видим, что нашу Родину защищают герои, сильные духом и физически!
Учитель (или подготовленный ученик) сообщает более подробную историю возникновения герба России. Также эта информация может быть распечатана в виде памятки.