Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока ОРКСЭ. Работа с иллюстрацией.»
Тема: Действия с приставкой «со-».
Цель: формировать понятие «доброта» через анализ понятий «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «соболезнование», «соучастие»
Задачи:
- анализировать понятия «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «соболезнование», «соучастие», взаимосвязь понятий в жизни;
- содействовать развитию мышления, связной речи;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
А.Ф.Бурак. «У больной подружки»
- Что вы видите на картине? (на картине изображены люди, две взрослые девочки и малышка с игрушкой в руке)
- А что еще можно увидеть на картине? (швейная машина на столе, на полу раскрытый портфель)
- Что происходит на этой картине? (ученица пришла к больной девочке, она читает больной книгу; скорее всего, девочка - ее подруга; малышка оторвалась от игры и пришла послушать чтение старшей сестре)
- Почему вам кажется, что больная девочка – подруга? (ученица смотрит на нее с тревогой, видно, что она беспокоится, переживает)
- Где это происходит? (в комнате)
- Когда это происходит? Что позволяет вам так утверждать? (в учебное время, скорее всего осенью или весной, потому, что на девочке туфли; но это не настоящее время, так как девочка в пионерской форме)
- Где находился художник, когда писал эту картину? (он словно стоит в дверях комнаты и наблюдает за девочками)
- Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? (он хотел передать сострадание, которое испытывает девочка по отношению к своей подруге)
- Что видно на картине, а о чем можем только догадываться? (на картине мы видим посещение больной подруги, можно понять, что девочка больна тяжело или болеет давно, потому что у нее изможденное бледное лицо, подруга за нее переживает, это видно по жесту, каким она держит книгу и по выражению лица)
- Каков смысл происходящего? (автор хотел донести до нас мысль о том, что помогать другим, испытывать сострадание, пытаться облегчить их боль)
- Как бы вы назвали эту картину? («Подруги», «У больной» и т.д.)