СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока ОРКСЭ. Работа с иллюстрацией.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с иллюстрацией на уроке по теме "Действия с приставкой «со-»"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока ОРКСЭ. Работа с иллюстрацией.»

Тема: Действия с приставкой «со-».

Цель:  формировать понятие «доброта» через анализ понятий «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «соболезнование», «соучастие»

Задачи:

- анализировать понятия «сочувствие», «сопереживание», «сострадание», «соболезнование», «соучастие», взаимосвязь понятий в жизни;

- содействовать развитию мышления, связной речи;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.



А.Ф.Бурак. «У больной подружки»


- Что вы видите на картине? (на картине изображены люди, две взрослые девочки и малышка с игрушкой в руке)

- А что еще можно увидеть на картине? (швейная машина на столе, на полу раскрытый портфель)

- Что происходит на этой картине? (ученица пришла к больной девочке, она читает больной книгу; скорее всего, девочка - ее подруга; малышка оторвалась от игры и пришла послушать чтение старшей сестре)

- Почему вам кажется, что больная девочка – подруга? (ученица смотрит на нее с тревогой, видно, что она беспокоится, переживает)

- Где это происходит? (в комнате)

- Когда это происходит? Что позволяет вам так утверждать? (в учебное время, скорее всего осенью или весной, потому, что на девочке туфли; но это не настоящее время, так как девочка в пионерской форме)

- Где находился художник, когда писал эту картину? (он словно стоит в дверях комнаты и наблюдает за девочками)

- Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? (он хотел передать сострадание, которое испытывает девочка по отношению к своей подруге)

- Что видно на картине, а о чем можем только догадываться? (на картине мы видим посещение больной подруги, можно понять, что девочка больна тяжело или болеет давно, потому что у нее изможденное бледное лицо, подруга за нее переживает, это видно по жесту, каким она держит книгу и по выражению лица)

- Каков смысл происходящего? (автор хотел донести до нас мысль о том, что помогать другим, испытывать сострадание, пытаться облегчить их боль)

- Как бы вы назвали эту картину? («Подруги», «У больной» и т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!