СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с текстом учебника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке представлены различные формы работы  с текстом учебника.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с текстом учебника»

Памятка для учителя по разнообразным формам работы с текстом


  1. Найди место в учебнике, где описывается объект, представленный рисунком ...

  2. Найди текст в учебнике, по которому мы будем изучать...

  3. Спланируй, когда примерно мы будем изучать ....

  4. Читаем сложное предложение текста и переводим «с русского на рус­ский».

  5. Уточни предложение, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся. Упражнение «Редактор».

  6. Поставь вопросы к выделенному абзацу (такому, в котором много не­договоренностей).

  7. Составь суждения по тексту параграфа. (Составь цифровой диктант.)

  8. Выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе. Расскажи по этим опорным словам – разверни информацию.

  9. Конкурс на шпаргалку для устного ответа (можно ограничить коли­чество единиц информации (слов, символов, цифр и т. д.).

10. Заполнение «слепого» текста с терминами из изучаемой темы (с под­держкой).

11. Заполните таблицу, используя информацию учебника.

12. Создай таблицу (сверни информацию).

13. Составить план изучения темы (алгоритмизируя его в зависимости от того, что мы изучаем – процесс, объект или свойство объектов).

14. Составить набор понятий темы на карточках для отработки системы понятий.

15. Составить интеллект-карту темы на ПК, научить друга отвечать по этой карте.

16. Заполнить пропуски в предложениях с заданием на определение причинно-следственных связей.

  1. Составить предложения по теме используя слова «так как», «потому что», «следовательно», «если..., то....»

  2. Найти подсказки в тексте учебника, статей, в интернете и сформули­ровать ответы на проблемные вопросы: почему? зачем? Как можно объяснить?

  3. Зашифровать понятие в символы, систему или последовательность символов.

  4. Составить разные предложения с одним и тем же понятием.

  5. Привести конкретные примеры, раскрывающие смысл понятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!