СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формы глагола»»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Формы глагола»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

1-2. Выявить уровень сформированности умения работать с учебником.

3. Выявить уровень сформированности умения находить глаголы в неопределенной форме.


1. Найди в учебнике на какие вопосы отвечают глаголы в неопределенной форме.

2. Назови на что оканчиваются глаголы в неопределенной форме.

3. Найди глаголы в неопределенной форме.

Решать, решил, нести, несет, печь, печет.

Алгоритм выполнения:

1-2.

1) Прочти задание;

2) Найди правило в учебнике;

3) Прочитай правило;

4) Ответь на вопрос.

2.

1) Прочитай задание;

2) Найди среди глаголов глаголы в неопределенной форме;

3) Назови их..

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся выполнил задание без ошибок

0 баллов – учащийся не справился с заданием.

1.

Что делать? Что сделать?

2. –ть; -ти; -чь.

3. Решать, нести, печь.


Воспроизведение

Выявить уровень сформированности знания правила о глаголах в неопределенной форме.


1. Расскажи соседу по парте правило о глаголах в неопределенной форме.

2. Запиши правило о глаголах в неопределенной форме.

3. Повтори, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме.


Алгоритм выполнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Повтори правило;

3) Расскажи правило соседу по парте.

2.

1) Прочитай задание;

2) Запиши правило в тетрадь.

3.

1) Прочитай задание;

2) Повтори правило;

3) Назови правильный ответ.

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся выполнил задание без ошибок

0 баллов – учащийся не справился с заданием.

1-2.

3. Что делать? Что сделать?



Понимание

1. Выявить уровень сформированности умения объяснить, к какому правилу относятся глаголы.

2. Выявить уровень сформированности умения объяснить свое мнение.

3. Выявить уровень сформированности умения объяснить где, для чего и как можно использовать глаголы в неопределенной форме.

1. Объясни, к какому правилу относятся данные глаголы.

Решать, нести, печь, решить, унести, испечь.

2. Объясни, как ты понял главную мысль этих строк.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

3. Где, для чего и как можно использовать глаголы в неопределенной форме?

Алгоритм выполнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Прочитай глаголы;

3) Назови правило.

2.

1) Прочитай задание;

2) Прочитай стихотворение;

3) Ответь на вопрос.

3.

1) Прочитай задание;

2) Ответь на вопрос.

Критерии оценивания:

2 балла – учащийся выполнил задание без ошибок и правильно все объяснил;

1 балл – учащийся выполнил задание без ошибок, но ничего не объяснил/рассказал.

0 баллов- учащийся допустил ошибку и ничего не объяснил.

1. Данные глаголы относятся к правилу о глаголах в неопределенной форме.

2. Книги очень полезны для людей и помогают им.

3. Неопределенная форма глагола или инфинитив является грамматическим термином и используется для обозначения определенных глагольных форм.


Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять знания по теме «Формы глагола».

1. Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

Говорить, пожелать, спросить, ходить, подъехать, объяснять.

2.

3.


Алгоритм выболнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Задай вопрос к каждому глаголу;

3) Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

2.

1) Прочитай задание;

2) Внимательно прочитай слова;

3) Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме;

4) Запиши слово в поле для ответа с маленькой буквы.

3.

1) Прочитай задание;

2) Внимательно прочитай слова;

3) Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме;

4) Выбери глаголы в неопределенной форме.

Критерии оценивания:

3 балла - учащийся выполнил задание без ошибок;

2 балла – учащийся допустил 1 ошибку.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

1. Пожелать, спросить, подъехать.

2.

3.


2. https://learningapps.org/12399348

3. https://learningapps.org/11343072

Применение в новых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять знания по теме «Формы глагола».

1. Нарисуй схему к правилу о глаголах в неопределенной форме.

2. Придумай свое задание по теме «Формы глагола».

3. Найди лишнее слово.

Сказать, пересказать, прочитать, просить, звонит, проходить, хвалить, работать.

Алгоритм выполнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Вспомни правило;

3) Нарисуй схему.

2.

1) Прочитай задание;

2) Вспомни правило;

3) Придумай свое задание.

3.

1) Прочитай задание;

2) Внимательно прочитай слова;

3) Вспомни правило;

4) Найди лишнее слово.

Критерии оценивания:

1.

1 балл – учащийся справился с заданием;

0 баллов – учащийся не справился с заданием.

2.

2 балла - учащийся придумал задание по заданной теме.

1 балл – учащийся придумал задание не по теме.

0 баллов – учащийся не справился с заданием.

3.

3 балла - учащийся выполнил задание без ошибок;

2 балла – учащийся допустил 1 ошибку.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

1.

2. Спиши. Подчеркни глаголы в неопределенной форме.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.

3. Звонит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!