СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе по ФГОС сейчас обучаются 5 и 6 классы. В статье по итогам августовского совещания представлены результаты мониторинга сформированности метапредметных результатов на уроках английского языка в 5 (ныне 6 классах).

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка»

Формирование метапредметных результатов на уроках

английского языка

Мнацаканян О.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №1 г. Ивделя


Анализ ситуации, сложившейся в российском образовании, позволяет сформулировать цели настоящего этапа реформирования системы образования и средства достижения этой цели. Такой целью является качественное обновление содержания образования путем реализации на практике его общеобразовательной направленности, без чего невозможна социализация личности, успешная адаптация подрастающего поколения к жизни в динамично изменяющемся социуме. Средством достижения этой цели стало введение в систему образования стандартов второго поколения, направленных на создание условий для качественного обновления содержания образования.

В качестве основного результата образования рассматривается овладение определённым набором действий, позволяющих ставить и решать важные жизненные и профессиональные задачи. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Моя работа направлена на формирование метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Для оценивания результатов сформированности универсальных учебных действий обучающихся в классах, которые начали обучение по стандартам второго поколения, был проведен мониторинг. Таблицы для отслеживания результатов, задания, а также методические рекомендации по проведению отражены в разработанной мною программе по формированию универсальных учебных действий.

Следует добавить, что значимым фактором обновления содержания образования является инновационное движение. Учитывая современные достижения науки и технологий, не следует опираться только на учебник в переплёте. Обучающиеся ориентированы на использование ИКТ-технологий, поэтому отступая от классического упражнения на бумаге, им предлагалось выполнить некоторые упражнения в электронном виде (формы Google). Удобство использования данного метода в том, что система сама подсчитывает процент правильных и неправильных вариантов ответа, виден результат выполнения по конкретному упражнению, а также на сколько процентов класс в целом справился с заданием.

Общий результат сформированности по отдельным видам универсальных учебных действий показан на основании сравнения результатов в начале и в конце года. Наблюдается рост по отдельным видам регулятивных универсальных учебных действий от 2 до 6%. В целом по регулятивным универсальным учебным действиям динамика составляет 3% процента (с 72% до 75%).

Рост показателей наблюдается также по всем видам познавательных универсальных учебных действий от 2 до 11%. Как только учитель отказывается от самостоятельного формулирования цели и задач урока, у обучающегося срабатывает режим «Если не учитель, то тогда кто? Значит, я!». Опосредованное включение обучающегося в работу на уроке влечет за собой усвоение знаний. Общая динамика по всем видам познавательных универсальных учебных действий составляет 7% (с 64% до 71%).

Коммуникативная составляющая является самой проблемной в английском языке. Зачастую обучающиеся знают много, но говорить боятся/стесняются/почему-то не получается. При отслеживании уровня сформированности коммуникативных умений оценивается и умение вести диалог (коммуникация как кооперация), а не только высказывать свое мнение. Динамика по коммуникативным универсальным учебным действиям составляет 3% (с 58% до 61%), однако данный показатель значительно ниже показателей регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Подводя итоги, следует отметить, что общая динамика сформированности метапредметных результатов является положительной, поэтому считается целесообразным продолжать работу по программе формирования универсальных учебных действий, которая представляет собой долгосрочное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики сформированности метапредметных результатов на уровне основного общего образования. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебного процесса.

Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей обучающегося, которые определяют условия высокой успешности в учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!