Просмотр содержимого документа
«Формирование нравственных качеств у младших школьников во внеклассной работе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя образовательная школа №2 им . И . Г. Петровского г . Севск
«Формирование нравственных качеств у младших школьников во внеклассной работе»
Подготовила ученица 10 класса
МБОУ Севской СОШ №2
Рассоленко Алина
Актуальность проекта
Сегодня ослабевают нравственные ценности детей. Но для того, чтобы у младшего поколения были сформированы нравственные ценности, и чтобы дети в будущем могли ими воспользоваться, то их необходимо закладывать им во внеклассной работе.
Цель проекта
Поиск и разработка внеклассных мероприятий для учеников начальной школы.
Задачи проекта
• Охарактеризовать особенности формирования нравственных качеств у младших школьников.
• Развивать творчество и инициативы детей.
Краткое содержание проекта
В своём проекте я разработаю внеклассные мероприятия для начальных классов, которые помогут сформировать правильную мотивацию учения у учеников и которые будут способствовать развитию главных моральных качеств у детей.
Краткое содержание проекта
Ведь именно в начальной школе происходит знакомство с социальными нормами, ценностями, новыми правилами и новыми людьми. Ребёнок учится выстраивать личностные контакты, отвечать за себя и свои поступки.
Краткое содержание проекта
Внеклассные мероприятия выполняют воспитательную, образовательную и развивающие функции. Кроме того, все внеурочные занятия несут в себе и познавательную функцию, способствуют расширению кругозора у детей.
Исследования
Я провела исследования среди учащихся 4-го класса. Опрос проводился в целях выявления уровня сформированности нравственного воспитания младших школьников. Детям предлагалось ответить на специально разработанные вопросы в анкете.
или " width="640"
Исследования
Текст вопросов:
1. Можешь ли ты помочь человеку?
2. Можешь ли ты кого-нибудь обидеть?
3. Ты честный человек?
4. Ты хороший друг?
5. У тебя много друзей?
На вопросы нужно было отвечать или
Исследования
Исследования
По результатам анкетирования можно видеть что:
Высокий уровень нравственных представлений продемонстрировали 8 детей. Дети давали правильные ответы на указанные вопросы.
Средний уровень нравственных представлений показали 12 детей. У воспитанников отмечаются представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо».
Низкий уровень нравственных представлений показали 4 детей. У учащихся отмечается адекватное оценивание своих поступков, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое.
Исследования
По данным проведённой анкеты были получены следующие результаты: в основном все дети в классе владеют нравственными представлениями, могут правильно охарактеризовать разные нравственные качества личности.
Заключение
Практико-ориентированная работа проводилась на базе Муниципально бюджетного общеобразовательного учреждения - Средней общеобразовательной школы №2 г. Севска. По данным результатам я решила разработать мероприятия по воспитанию нравственных качеств младших школьников. Разработка и проведение мероприятий по воспитанию младших школьников показало положительные результаты. Таким образом цель исследования достигнута, задачи исследования решены.
Спасибо за внимание!