СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках технологии»

РМО учителей технологии, изобразительного искусства и черчения (МКОУ

РМО учителей технологии, изобразительного искусства и черчения

(МКОУ "Слободо-Туринская СОШ №1")

ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях введения обновлённых ФГОС.

Тема: Приёмы читательской грамотности на уроках технологии

Учитель технологии

МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

Гасанова О.В.

25.03.2024 год

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстами на уроках технологии. Задачи: Продемонстрировать коллегам методы и приёмы работы с текстом; Прокомментировать эффективность применения данных методов и приёмов; Отработать приёмы работы с текстом в практической деятельности.

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстами на уроках технологии.

Задачи:

Продемонстрировать коллегам методы и приёмы работы с текстом;

Прокомментировать эффективность применения данных методов и приёмов;

Отработать приёмы работы с текстом в практической деятельности.

«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»      Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук.  

«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»     

Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук.

 

Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. Умения: находить и извлекать информацию, интерпретировать, осмысливать и оценивать содержание текста, использовать информацию из текста). При разработке Концепции за основу было взято определение, предложенное в исследовании PISA. Читательская грамотность  -способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни .

Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. Умения: находить и извлекать информацию, интерпретировать, осмысливать и оценивать содержание текста, использовать информацию из текста). При разработке Концепции за основу было взято определение, предложенное в исследовании PISA. Читательская грамотность -способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни .

 В Российской Федерации все нормативно-правовые документы, обеспечивающие процесс образования, подчёркивают особую важность формирования навыка грамотного чтения в процессе обучения в школе и в обобщённом виде понимают под грамотным чтением способность школьника к «осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества»  Любой учебный предмет предполагает развитие читательской грамотности . Предмет «Технология» – не исключение. При работе с текстом обучающегося необходимо научить работать с разными источниками информации, анализировать текст, выделять главное, искать ответы на вопросы, выстраивать и запоминать логические цепочки. Порой современный школьник может лишь воспроизвести прочитанный текст. В работе над теоретической частью проекта – это одна из главных составляющих.  Формирование читательской грамотности может происходить на любом уроке.

В Российской Федерации все нормативно-правовые документы, обеспечивающие процесс образования, подчёркивают особую важность формирования навыка грамотного чтения в процессе обучения в школе и в обобщённом виде понимают под грамотным чтением способность школьника к «осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества»

Любой учебный предмет предполагает развитие читательской грамотности . Предмет «Технология» – не исключение. При работе с текстом обучающегося необходимо научить работать с разными источниками информации, анализировать текст, выделять главное, искать ответы на вопросы, выстраивать и запоминать логические цепочки. Порой современный школьник может лишь воспроизвести прочитанный текст. В работе над теоретической частью проекта – это одна из главных составляющих.  Формирование читательской грамотности может происходить на любом уроке.

Содержание понятия читательская грамотность включает : понимание прочитанного, рефлексию (раздумья о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания) и использование информации прочитанного (использование человеком содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения, для участия в жизни общества, экономической, политической, социальной и культурной).

Содержание понятия читательская грамотность включает : понимание прочитанного, рефлексию (раздумья о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания) и использование информации прочитанного (использование человеком содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения, для участия в жизни общества, экономической, политической, социальной и культурной).

Например из ФОП: Тема №31 5 класс «Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей.

Например из ФОП: Тема №31 5 класс «Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей.

Без разрыва между словами ФОП Тема №33, 6 класс « Технологии приготовления блюд из молока, приготовление разных видов теста».

Без разрыва между словами

ФОП Тема №33, 6 класс « Технологии приготовления блюд из молока, приготовление разных видов теста».

С пересечение текста линиями в разных направлениях» 5 класс ФОП Тема №15 : Правила построения чертежей»

С пересечение текста линиями в разных направлениях»

5 класс ФОП Тема №15 : Правила построения чертежей»

 В ш ейн й м ши е им ет я н ск лько р гул торов, н обход мых для п луч ния высок кач стве ной стр чки: рег лятор натяжен я ве хней нити, регу ятор дл ны ст жка, ре улятор шир ны зиг ага, р гу ятор дек рати ной ст очки, регулятор да ления прижи ной лап и.

В ш ейн й м ши е им ет я н ск лько р гул торов, н обход мых для п луч ния высок кач стве ной стр чки: рег лятор натяжен я ве хней нити,

регу ятор дл ны ст жка, ре улятор шир ны зиг ага, р гу ятор дек рати ной ст очки, регулятор да ления прижи ной лап и.

13

13

6 класс Тема № 39 Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей.

6 класс Тема № 39 Современные текстильные материалы. Сравнение свойств тканей.

Вставьте пропущенные слова  Наибольшей осыпаемостью нитей и раздвижкой в швах обладают _________ ткани.  2. __________ ткани характеризуются теплозащитными свойствами, высокой износостойкостью и т.д.  3. Утюжат _________ и _________ ткани с изнаночной стороны при температуре не выше 150° С.

Вставьте пропущенные слова

  • Наибольшей осыпаемостью нитей и раздвижкой в швах обладают _________ ткани.

2. __________ ткани характеризуются теплозащитными свойствами, высокой износостойкостью и т.д.

3. Утюжат _________ и _________ ткани с изнаночной стороны при температуре не выше 150° С.

Расставьте последовательность действий Установи последовательность раскроя изделия: 1 2 а) вырезание деталей; 3 б) выполнение экономной раскладки; в) обводка; 4 5 г) фиксирование портновскими булавками; д) обмеловка с припуском на швы.

Расставьте последовательность действий

Установи последовательность раскроя изделия:

1

2

а) вырезание деталей;

3

б) выполнение экономной раскладки;

в) обводка;

4

5

г) фиксирование портновскими булавками;

д) обмеловка с припуском на швы.

Расставить последовательность действий Технология изготовления швейных изделий включает технологические операции. В предложенную технологическую карту «Изготовление фартука с отрезным нагрудником, накладными карманами и притачным поясом» вставьте пропущенные операции, учитывая последовательность действий Пропущенные операции: а) обработка бретелей б) обработка нижней части фартука в) соединение нагрудника с нижней частью фартука и поясом г) раскрой изделия 17

Расставить последовательность действий

Технология изготовления швейных изделий включает технологические операции. В предложенную технологическую карту «Изготовление фартука с отрезным нагрудником, накладными карманами и притачным поясом» вставьте пропущенные операции, учитывая последовательность действий

Пропущенные операции:

а) обработка бретелей

б) обработка нижней части фартука

в) соединение нагрудника с нижней частью фартука и поясом

г) раскрой изделия

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!